Сегодня на Амуре № 2 (20 января) 2015 г.


Почему задерживается скорая?

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Сегодня»!

 

Впервые пишу письмо в редакцию, потому что моему возмущению нет предела! Считаю, что ситуация, которая произошла в канун Нового года и коснулась моего близкого человека - отца - из ряда вон выходящая.

 

26 декабря прошлого года, в вечернее время моему 74-летнему отцу стало плохо, была сильная боль в спине. Не придав этому значения, он лег спать. Однако боль не прекращалась, и на следующий день со спины она «перешла» в ногу, которая периодически немела. Отец терпел, он сильный человек. Но 28 декабря стало невмоготу, от боли он не то что ходить, сидеть не мог, пришлось вызвать скорую медицинскую помощь.

 

Прибывшие медики его осмотрели и, ссылаясь на то, что в воскресенье нет нужных врачей, отца госпитализировать не стали. Тогда он попросил хотя бы обезболить страдания анальгином с димедролом.

 

29 декабря папа позвонил мне и попросил отвезти в больницу. При этом он предупредил, что не сможет доехать сидя, настолько сильными были боли. Мы решили вызвать утром скорую и попросить, чтобы его госпитализировали. Все-таки у медиков есть носилки. Что он и сделал. Его привезли в приемное отделение Белогорской городской больницы, где он сдал анализы, сделал рентген и снимки. Ознакомившись с результатами, врач-хирург, который дежурил в этот день, сказал, что отцу необходима консультация врача-невролога, а еще необходимо сделать УЗИ.

 

По телефону я записал отца на УЗИ на 13.00. В 13.30 мы опять приехали в приемное отделение уже с результатами УЗИ. Один из сотрудников отделения сказал подождать. После часа ожидания я уже стал требовать, чтобы отца госпитализировали и его срочно осмотрел врач-невролог, потому что ему становилось хуже. Врач-хирург отправил нас в терапевтическое отделение, отдав результаты анализов. Там отцу посоветовали обратиться  к врачу-неврологу в городскую поликлинику. Правда, оказалось, что запись к данному специалисту расписана на месяц вперед. Хорошо, что у нас есть платные медицинские клиники, и я записал отца на прием в одну из них на 30 декабря. Когда привез отца домой, предупредил, если вновь будет плохо, чтобы не терпел и сразу вызывал скорую.

 

Ночью с 29 на 30 боль возобновилась. Отец решил ночью никого не беспокоить и терпел до утра. А утром позвонил в скорую. После часа ожидания, он набрал знакомый номер телефона вновь, но на другом конце провода ему сказали, чтобы он никого не ждал, а звонил в такси или сыну и ехал за медицинской помощью сам. Да мне и не сложно его привезти, но еще раз повторюсь, сидеть он не мог! Конечно, моему возмущению не было предела. Я уже сам набрал «03» и выразил свое возмущение. Теперь уже не отцу, а мне сказали, что свободных машин нет, но в итоге отца госпитализировали.

 

Мне бы хотелось задать вопрос: «Что это за хождение по мукам?» Почему приходится упрашивать врачей оказать помощь? Неужели в Белогорской больнице, действительно, такая напряженная ситуация со спецтехникой?

С уважением, Андрей Хлебников

 

От редакции: это письмо мы попросили прокомментировать главного врача ГАУЗ АО «Белогорская больница» Андрея Рудя. По его словам, 30 декабря прошлого года пациент был госпитализирован в терапевтическое отделение Белогорской городской больницы, где получал стационарное лечение до 6 января этого года.

 

- Выписан он с улучшением по собственной просьбе, - подытожил Андрей Рудь.

 

Чтобы впредь избежать недоразумений главный врач напоминает белогорцам о порядке работы скорой медицинской помощи. По его словам, согласно нормативным документам скорая должна прибыть к пациенту не позднее 20 минут с момента вызова. Все разговоры по телефону «03» фиксируются и хранятся на электронном носителе не менее одного года. Главврач обращает внимание, что, проанализировав данные, администрация лечебного учреждения пришла к выводу, что в прошлом году в 96 процентах случаев вызовов скорой помощи это время не нарушалось.

 

Андрей Рудь замечает, что задержки могут быть при полном отсутствии свободных бригад на базе, в том случае если медики оказывают помощь в селах района или бригады транспортируют тяжелобольных в Амурскую областную клиническую больницу (г. Благовещенск) с острым коронарным синдромом (инфаркт миокарда) или острым нарушением мозгового кровообращения. На каждую такую транспортировку уходит не менее 5 часов. Кроме этого, задержки обслуживания вызова могут быть в периоды большого наплыва вызовов, чаще во время праздников. При этом решение о задержке вызова может принять только старший врач смены отделения скорой и лишь по отношению к не экстренному поводу к вызову.

 

Для сведения читателям газеты - в сутки в среднем по городу и району обслуживается 100-110 вызовов, работают 9 бригад, из них одна реанимационная, одна детская, три врачебных и четыре фельдшерских. Все передвижения машин «03» отслеживаются системой ГЛОНАСС в режиме реального времени.

 

- Бригады скорой медицинской помощи не занимаются перевозкой пациентов по желанию родственников и самих пациентов, а только в случаях экстренной необходимости при транспортировке больного или пострадавшего в стационар,- продолжает Андрей Рудь.

 

- Для транспортировки пациентов по городу и району, по желанию родственников или самого пациента, имеются специальные санитарные автомобили, оборудованные носилками. Это не автомобили «03». Эти транспортировки осуществляются за плату, так как данные случаи не являются экстренными и жизни пациента ничего не угрожает.

 

- Хочу сказать жителям города Белогорска и Белогорского района, что в нашей больнице, единственной в Амурской области, имеется круглосуточный телефон горячей линии: 2-40-91, на который вы можете оставить сообщение о качестве оказания медицинской помощи, свои предложения по обслуживанию пациентов. Этот телефон установлен в кабинете главного врача, и все сообщения прослушиваются лично руководителем.

 

Кроме этого, сообщить свои претензии, пожелания, пожаловаться на действия медицинских работников пациенты могут, воспользовавшись официальным сайтом лечебного учреждения белогорская-больница.рф в разделе «Интернет-приемная» или непосредственно на электронную почту больницы belhospital@mail.ru. Все ваши обращения будут рассмотрены, а исчерпывающий ответ направлен заявителю. При экстренных состояниях меры принимаются незамедлительно.

 

- Также хочу сказать, что круглосуточно в больнице работает ответственный дежурный врач, который в будние дни сможет ответить на вопросы по обслуживанию населения, - подчеркнул Андрей Рудь. - В выходные, праздничные дни и в ночное время этот врач вправе принимать административные решения по оказанию помощи пациентам в любом отделении больницы. Связаться с ответственным дежурным врачом каждый может по телефону: 2-02-48 или непосредственно в оперативном отделе «03» отделения скорой помощи по адресу: ул. Скорикова, д. 4, здание взрослой поликлиники. В данном случае проблемы пациента решатся гораздо быстрее, чем с привлечением иных посредников.

НазадАрхив