Сегодня на Амуре № 2 (20 января) 2015 г.


Реорганизация образования прошла успешно

 

интервью

 

Реорганизация, а проще объединение, образовательных учреждений Белогорска началась еще в 2013 году. Тогда объединились несколько образовательных учреждений города: ДЮСШ N2 и ДЮСШ N3, СОШ N3 и вечерняя (сменная) школа N22. В 2014 году изменения продолжились и коснулись они всех образовательных учреждений города, в первую очередь, детских садов. С нового учебного года все детские сады и учреждения допобразования объединили со школами. Об итогах реорганизации образовательных учреждений корреспонденту газеты «Сегодня» Анне Сырбачевой рассказала начальник отдела общего образования комитета по образованию Евгения Викторовна Гамаева.

 

- Евгения Викторовна, с начала оптимизации в образовательных учреждениях Белогорска прошло больше полугода. Результатами довольны?

 

- Говорить о конкретных результатах пока рано, прошло слишком мало времени, но мы уже анализируем сложившуюся на сегодняшний день картину. Можно сказать, что адаптация прошла успешно. Увидеть положительные тенденции реорганизации можно уже сегодня. Во-первых, учащиеся получили право на выбор дополнительного образования в рамках своей образовательной организации, причем, начиная с детского сада, общение детей разных школ теперь тоже более доступно. Во-вторых, расширилась технологическая ориентация дополнительного образования, а педагоги стали напрямую заинтересованы в дополнительном образовании своих учеников. В-третьих, объединилась научно-методическая база педагогов, поэтому изменение статуса, общие тенденции развития условий, потребностей привели к креативному образованию. Теперь педагогу и ребенку легче найти общий язык, начиная с тесного взаимодействия педагогов с дошкольниками и заканчивая выпускниками.

 

- Можете привести примеры, на ваш взгляд, более успешных объединений?

 

- На мой взгляд, все объединения можно назвать успешными. Конечно, нагрузка на некоторых директоров получилась более весомая, на какие-то менее весомая. Так, например, к СОШ N4 присоединились детский сад N125 и ЦДЮТТ, а к Гимназии N1 СОШ N1 и детский сад N9. Самое главное достижение реорганизации, на мой взгляд, это преемственность и одновременное влияние на развитие, обучение и воспитание ребенка объединившихся педагогов: воспитателя, психолога, учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования. Находясь в одном коллективе, педагоги могут обсудить успехи ребенка и его потенциал и найти индивидуальный подход. Такое взаимодействие уже достигнуто.

 

- На Ваш взгляд, отразились ли изменения на воспитанниках образовательных учреждений?

 

- Безусловно, количество детей и подростков, пришедших в дополнительное

 

образование, значительно увеличилось, а именно на это нас нацеливает новая Концепция дополнительного образования детей, которая утверждена в сентябре 2014 года. В образовательных организациях появились новые традиции, начиная с дошкольного образования.

 

- И все-таки прошли ли изменения внутри образовательных учреждений?

 

- Однозначно, оптимизация изменила образовательный процесс внутри каждой образовательной организации. Выиграла, прежде всего, семья, а главное ребенок, который сегодня проходит другой образовательный путь. Ребенок приобретает новые умения и навыки, может выбирать то, что ему нравится самостоятельно.

 

- В одно образовательное учреждение объединили два, а то и три, например, как произошло в СОШ N4. Директора справляются?

 

- Пока нареканий нет, возникают сложности, однако руководители сумели сформировать грамотный, ответственный и мобильный управленческий коллектив. Заместители работают творчески, инициативно, поэтому результаты на первом этапе положительные.

 

- Привела ли за собой оптимизация сокращение штата сотрудников?

 

- Нужно понимать, что реорганизация и объединение нескольких образовательных учреждений предполагает сокращение штата, в первую очередь из-за экономии кадровых и финансовых ресурсов, но сокращение незначительно.

 

- Есть ли уже какие-то отзывы родителей о результатах реорганизации?

 

- Неравнодушным к успехам детей родителям такая форма взаимодействия нравится. Но, к сожалению, есть родители, которые не понимают, что занятия в творческих, технических, спортивных объединениях влияют положительно и на образование, и на ценностное развитие ребенка. Некоторые родители даже запрещают детям посещать кружки, считая, что они отвлекают от учебы. Это мнение ошибочно. Важно помочь ребенку скорректировать режим дня и недели и тогда все получится и успеется.

 

- В начале учебного года среди родителей ходили слухи, что посещать объединенные со школами учреждения дополнительного образования смогут только воспитанники данной школы. Сейчас слухи рассеялись?

 

- Слухи были абсурдными, несмотря на то, что в августе и сентябре всполошили весь город. Независимо от школы, в которой ребенок учится, он может продолжить посещать учреждения дополнительного образования.

 

Если ребенок не хочет танцевать, а хочет заниматься спортом, его не заставишь выходить на сцену. Если ребенок любит и может изобретать, ему нужно помочь. А заставить заниматься нелюбимым делом невозможно, поэтому никаких ограничений по кружкам нет. Например, учащиеся СОШ N4 посещают все образовательные, спортивные организации и организации культуры по выбору. А дети СОШ N1, 10, 17, 3, 200, 201 посещают дополнительное образование холдинга СОШ N4, становятся победителями и призерами вне зависимости от того, в какой школе учатся. Другой вопрос - территориальная отдаленность или транспортная зависимость, что может создавать неудобства.

НазадАрхив