Сегодня на Амуре № 27 (14 июля) 2015 г.


Халатность или диверсия?

 

происшествие

 

Халатность, воровство или диверсия? Это предстоит выяснить сотрудникам правоохранительных органов. Как бы то ни было, обрушение пролетов леерного ограждения с автомобильного путепровода, которое произошло на восьмом километре трассы «Белогорск-Благовещенск» 9 июля, могло привести к трагедии.

 

ЧП случилось в 4.30 утра. По сообщению пресс-службы Забайкальской железной дороги, в это время, в результате повреждения троса контактной сети произошло отключение напряжения и временно приостановлено движение поездов как по четным, так и нечетным путям. Причина происшествия - падение пяти пролетов металлического ограждения, которые сначала упали на сети, повредив их, а затем на крышу проезжающего электровоза.

 

Об инциденте в соответствующие службы сообщил машинист поезда. На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники МЧС, транспортной полиции и аварийно-восстановительная бригада ООО «Амуравтодор».

 

Во время обследования места ЧП выяснилось, что, к счастью, никто не пострадал. Ни машинист электровоза, ни его помощник. Однако специалисты, прибывшие на место происшествия, отметили, что это - счастливая случайность. Ведь если бы хоть одна конструкция весом 50 килограмм упала на кабину, трагедии было бы не миновать. Серьезные последствия могли быть и при падении пролетов на рельсы. В этом случае, сход вагонов неизбежен.

 

Силами аварийных бригад дистанций электроснабжения Белогорска и Возжаевки, спустя два часа подачу напряжения возобновили. Было возобновлено и движение поездов.

 

«Благодаря» кому, чуть не произошла беда, теперь выясняют следователи. Сотрудники полиции уверены, что конструкции помогли упасть. Части конструкций леерного ограждения были вырваны из бетона с закладной деталью. По словам специалистов, нужно обладать неимоверной силой, чтобы это сделать. Из неофициальных источников стало известно, что за пару недель до ЧП специалисты Амуравтодора выполняли окраску конструкции. По словам одного из них, ограждение было закреплено надежно. Помимо версии о том, что злоумышленники своими действиями хотели допустить сход состава, говорят еще об одной, но маловероятной причине происшествия - вандализме. Дело в том, что кража ограждений с мостов и путепроводов в России не редкость. Вандалы воруют конструкции, чтобы впоследствии сдать на металл. Правда, как показывает криминальная практика, в случае краж металлисты их просто срезают. Примечательно, что повреждение пролетов могло привести к тяжелым последствиям. Ведь именно эта конструкция - основная защита пешеходов, водителей и автомобилей от падения и попадания в зону железной дороги. К счастью, в момент обрушения на дороге, на мосту не произошло аварии или заноса автомобиля.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив