Сегодня на Амуре № 29 (28 июля) 2015 г.


«Рождение ребенка - это великая радость!»

 

интервью

 

«Это такое счастье, когда ты берешь в руки только что появившегося на свет маленького человечка! Счастье не только для матерей и отцов, но и для нас, врачей! И я ни разу не пожалела о выбранной профессии!» - так начала рассказ о себе заведующая гинекологическим отделением ГБУЗ АО «Белогорская больница» Татьяна Веретенникова. Несмотря на то что сегодня много говорят о проблемах, с которыми стакивается российская медицина, Татьяна Ивановна утверждает, что на работу идет, как на праздник. И неудивительно, что больницу она называет вторым домом, ведь 1 августа исполнится 40 лет, как она интерном переступила порог этого лечебного учреждения, чтобы приступить к работе врача акушер-гинеколога.

 

- Татьяна Ивановна, почему именно акушер-гинеколог? Что повлияло на выбор специальности? Может быть, по стопам родителей пошли?

 

- Нет. Моя мама работала парикмахером. Папа - мукомолом. Я после окончания третьей школы планировала поступить в торговый институт в городе Владивостоке. Работать в торговле в те времена было престижно. Однако родители, когда об этом узнали, категорически сказали: «Нет». Такой поворот событий был неслучайным. Переживали они за меня, потому что и в детстве, и в школе я была хулиганистой девчонкой. По их мнению, отпускать меня в такую даль - Владивосток, было нельзя. На семейном совете было принято решение, что я пойду по стопам старшей сестры, она как раз тогда училась в благовещенском медицинском институте. И профессию уважаемую получу, и под присмотром буду.

 

- Выбор родителей быстро стал Вашим?

 

- Учиться было настолько интересно, что я уже после первого курса не видела себя кем-то другим, только врачом. А на выбор специализации, с которой мы, студенты, определялись на 6 курсе, повлияла преподаватель Ольга Георгиевна Артюхова. Ее уроки были настолько интересными, что я решила стать акушер-гинекологом. После окончания института по распределению меня сначала направили в больницу Екатеринославки.

 

Однако еще во время сдачи госов у нас с мужем родилась старшая дочь, и мне с маленьким ребенком хотелось быть ближе к родителям, поэтому был решен вопрос, чтобы я приступила к работе в роддоме белогорской больницы.

 

- Первый рабочий день помните?

 

- Как будто сегодня это было. Пятница. Прихожу и спрашиваю у акушера Нины Петровны Мощной: «Может быть я начну с понедельника?», а она отвечает: «Никогда ничего не откладывай. Положено сейчас, значит начинай».

И начала я с родзала. И знаете, не было ни страха, ни волнения. Было интересно применить полученные знания на практике уже в первый день моей профессиональной деятельности.

 

- В которой было больше ярких и радостных событий…

 

- Безусловно. Ведь рождение ребенка - это великая радость. Конечно, в памяти радостные лица матерей, счастливых отцов, бабушек, дедушек, которые во время выписки встречали долгожданного нового члена семьи.

 

Но кроме ярких событий запомнились и печальные случаи. Палата с детьми, от которых отказались матери. Причем в те годы детей-отказников было больше. Оставляли малышей не только асоциальные матери. И ведь знаете, я заметила, что младенцы чувствовали, что от них отказались, что они никому не нужны. В отличие от других малышей, в палате с брошенными новорожденными была тишина, они не плакали, как будто не хотели беспокоить медперсонал. Помню, зайду в палату, возьму на руки ребенка и качаю. А он глазки откроет и лежит тихо- тихо.

 

- Были случаи, когда удавалось убедить мать не оставлять ребенка?

 

- Были. Были, когда сначала отказывались, а потом возвращались, чтобы забрать. Но таких историй, к сожалению, было мало.

 

- Татьяна Ивановна, не секрет, что в практике бывают роды, которые завершаются трагически. Когда, несмотря на усилия врачей, не удается спасти жизнь матери или ребенка. В такие дни не возникало желания расстаться с любимой работой?

 

- (задумалась) Такие дни остаются в памяти навсегда. И в моей практике были две материнские смерти. Да. Это тяжело. В первом случае не удалось спасти ни мать, ни ребенка. Во втором - на свет появился здоровый малыш. Женщина погибла, хотя мы сделали все, что могли. Мне известно, мальчик здоров, растет, развивается.

 

Во времена перестройки поступало много тяжелых пациенток, которые пострадали в результате криминальных абортов. Кстати, абортов тогда было гораздо больше, чем сейчас. Некоторые женщины затягивали со сроком. Приходили в больницу, когда срок был более 12 недель, и прерывание беременности делать было нельзя. Получив отказ врачей, они избавлялись от детей самостоятельно или с помощью людей, которые далеки от медицины. Как итог - кровотечения, различные осложнения. Таких пациенток после осмотра мы направляли в септическое гинекологическое отделение, действующее в железнодорожной больнице.

 

Отвечая на этот вопрос, хочу отметить, что за время своей профессиональной деятельности я сталкивалась практически со всей патологией.

 

- Татьяна Ивановна, говорят, раньше женщины, наоборот, больше чем сейчас следили за своим здоровьем…

 

- Это утверждение не совсем верно. Во времена СССР проводились строгие плановые медицинские профосмотры, которые помогали на ранней стадии выявлять те или иные заболевания. В том числе онкологические, а это крайне важно.

 

Сегодня же в безопасности те женщины, которые в обязательном порядке несколько раз в год обследуются у врача-гинеколога.

 

К сожалению, не всех можно назвать сознательными. Хотя возможностей следить за своим здоровьем в нынешнее время гораздо больше, чем в былые времена. Именно нежелание проверять свое здоровье я считаю одной из причин увеличения пациентов с онкопатологиями. Причем, мы нередко выявляем рак, когда болезнь уже прогрессирует.

 

- Что еще беспокоит Вас, как акушер-гинеколога?

 

- Рост количества пациентов, у которых врачи выявляют бесплодие. И не только женщин, но и мужчин.

 

- С чем это связано?

 

- С беспорядочной половой жизнью, которая приводит к венерическим заболеваниям. Как следствие, к бесплодию. Кстати, именно вирусы провоцируют рак. Как показывает медицинская практика, если у женщины рак, и ее мужчина потом начинает жить с другой партнершей, она тоже становится жертвой онкологии.

 

Возвращаясь к бесплодию, мне бы хотелось акцентировать внимание на том, что и девушки, и юноши начинают слишком рано жить половой жизнью. Исходя из разговоров между собой некоторых наших юных пациенток, они даже гордятся тем, что у них по нескольку половых партнеров. И совершенно не думают о последствиях этого.

 

Поэтому мне бы хотелось обратиться к родителям, у которых подрастают сыновья, дочери. Проводите с подростками профилактические беседы на эту тему как можно чаще.

 

- Татьяна Ивановна, большинство женщин нашего города знают Вас как мягкого, приветливого, спокойного врача и человека. А есть что-то, что Вас раздражает в пациентах?

 

- Хамство. Лет 20 назад считалось нонсенсом, чтобы пациент нагрубил лечащему его врачу. Сегодня таких прецедентов происходит немало. Хотя порядочных пациенток, уважающих людей в белых халатах и благодарных, у нас значительно больше.

 

- Некоторые жительницы Белогорска не хотят лежать в гинекологическом отделении только по причине отсутствия комфорта. Почему больница не обустроит платные палаты. И пациентам хорошо, и лечебное учреждение сможет заработать?

 

- Этот вопрос поднимался, и он находится на контроле. Вы совершенно правы. Я постоянно говорю, что сейчас женщине важно не только лечение, но и комфортные условия. У нас есть одна платная палата, и она пользуется спросом. И в целом мы очень ждем, что и в гинекологическом отделении будет сделан современный ремонт. А еще наша мечта - работать на новейшем медицинском оборудовании. В тоже время, мы понимаем, что в российской медицине все и сразу не бывает. Надеемся, что модернизация здравоохранения будет идти более быстрыми темпами. Хотя сейчас, когда такая экономическая ситуация в стране… Тем не менее, я и мои коллеги верим и ждем, что все изменится к лучшему.

 

- Вы строгий руководитель?

 

- Смотря в какой ситуации. Главное правило и для меня, и которое я требую от коллектива - все проблемы нужно оставлять за порогом отделения, и относиться к пациентам так, как хочется, чтобы относились к тебе.

 

И главный мой принцип, как в жизни, так и в работе - это честность. Как говорят: «Пусть лучше горькая правда…»

 

- Татьяна Ивановна, расскажите о своей семье. Мне известно, что с мужем Вы сидели за одной партой…

 

- Действительно. С моим будущим мужем я училась в одном классе и сидела за одной партой. Симпатия у нас возникла в классе 7-м. После окончания школы он пошел служить. Сейчас подполковник в отставке. В прошлом году мы отметили 40-летие совместной жизни. За это время воспитали и вырастили двоих дочерей. А нашему внуку 3 года.

 

- Дочери пошли по Вашим стопам?

 

- Нет. Они сказали: «Мама, жить на работе мы не сможем» и стали педагогами.

 

- По этому ответу я поняла, что свободного от работы времени у Вас мало. Тем не менее, как проводите выходные, праздничные дни?

 

- Праздники, согласно семейной традиции, мы отмечаем в кругу семьи. С внуком люблю побыть, но считаю себя плохой бабушкой, потому что это удается редко.

 

Весной и летом выходные дни, как правило, провожу на даче. У нас там и овощи, и ягода, и фрукты, и цветы.

 

А что касается отпуска, то путешествовать нравится. Побывала во многих красивых местах нашей страны, а вот за границей ни разу не была. Хотя есть мечта побывать в Италии.

 

- Татьяна Ивановна, спасибо за интересную, познавательную беседу. И пусть Ваша мечта обязательно сбудется.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив