Сегодня на Амуре № 3 (27 января) 2015 г.


От развлечений могут отказаться не все

 

права потребителей

 

Как заработать во время экономического кризиса, в то же время не потерять постоянных клиентов и привлечь новых? Эту задачу с конца осени прошлого года решает большинство руководителей амурского ресторанного бизнеса. Впрочем, как показывает белогорская практика, потерять посетителя боятся далеко не все.

 

«В гостях вкуснее»

 

Сказать, что Белогорск богат на развлекательные заведения, однозначно, нельзя. Точнее, кафе и ресторанов для населения у нас в городе достаточно. Правда, далеко не все соответствуют всем критериям, которые предъявляют клиенты. Хотя пожеланий у заказчиков не так много и все они вполне осуществимы. Быстрое обслуживание, разнообразное меню, уютная атмосфера, соблюдение элементарных норм СанПиНа и доступные цены - пожалуй, это основные составляющие привлекательности заведений общепита. Бесспорно, кафе, где бы одновременно соблюдались все эти составляющие, в нашем городе можно пересчитать по пальцам. В большинстве же найдется хоть одна погрешность.

 

Как правило, основные жалобы потребителей касаются медлительности и забывчивости официантов, на втором месте - антисанитария и только единицы говорят о непрофессионализме поваров. Это неудивительно. Ведь, как правило, «в гостях всегда вкуснее». Хотя бывают прецеденты, когда клиенты недовольны качеством приготовления блюд, а иногда даже находят там живые ингредиенты. Руководство заведений называет такую погрешность поваров человеческим фактором, в то же время прекрасно понимая, что клиент после мухи в салате или другого насекомого на пороге кафе уже не появится никогда. Сказать, что всех владельцев ресторанного бизнеса очень беспокоит потеря клиента тоже нельзя. Иначе, почему даже после пары-тройки жалоб в Управление Роспотребнадзора для некоторых баров антисанитария продолжает быть нормой.

 

- Мне нравится в городе один бар, нравится музыка, атмосфера, - рассказывает 45-летний Александр. - Но зачастую основная публика напивается до такой степени, что не контролирует свое поведение. Разбивают бутылки после спиртного, могут мебель повредить, бросают окурки, плюют. В связи с этим я как-то порекомендовал руководству решить данную проблему, к примеру, сделать дороже «входные», тогда и контингент в баре будет другой. На что мне ответили: «А мне нет разницы, что они напиваются и гадят. Зато, знаешь, сколько они пива и другого спиртного за ночь выпивают! Я потом уборщице могу премию выплатить за переработку». Кстати, он уверен, что подорожание продуктов в результате падения курса рубля на посещаемости его бара не отразится, потому что там есть нечего, и посетители еду особо не заказывают. Приходят, приобретают сок, чипсы, сухарики и, конечно, алкоголь. Стоимость этой продукции он уже повысил и надо отметить, что клиентов меньше не стало.

 

Цены растут не всегда обоснованно

 

Между тем большинство завсегдатаев заведений общепита влияние экономического кризиса ощутили и либо сократили количество визитов в кафе, либо стали более экономны.

 

- Мы часто ходили ужинать в одно из уютных небольших кафе, - рассказала 38-летняя Ольга. - 25 декабря вместе с детьми, как обычно, поужинали. В меню не смотрели, потому что все блюда знаем наизусть. Заглянули туда, когда официант принес счет. Вместо привычных 4 тысяч мы заплатили почти 8. Оказалось салаты, роллы, в общем, все блюда выросли в цене почти в два раза. Считаю, что это обман, потому что не все продукты, которые входят в состав блюд, подорожали в два раза.

 

Впрочем, тем, кто перегнул палку, вполне вероятно сказали бы «спасибо» их коллеги, к которым перешли постоянные клиенты.

 

- Да, ситуация сейчас у владельцев ресторанного бизнеса достаточно сложная, но не критичная, - выражает свою точку зрения хозяйка одного из уютных кафе.

 

- Отпускная цена продукции, действительно, повышается. Но я считаю, что не настолько, чтобы сразу в два раза поднимать стоимость блюд. Этот вопрос можно решить другими методами. К примеру, разнообразить меню. Придумать дополнительные, более экономичные блюда.

 

Еще один немаловажный момент, дело в том, что в ресторане стоимость блюда рассчитывается не с изначальной стоимости продукта. Как на алкогольные напитки, так и на продукты, из которых изготавливается горячее, салаты, десерт, экономист сначала делает наценку и уже, исходя из надбавки, рассчитывается стоимость блюда.

 

Как правило, в стоимость готового блюда закладывается не только стоимость продуктов, но и сумма, для покрытия других расходов, которые несет заведение общепита. Нередко, когда основным фактором определения цены служит наличие спроса на то или иное блюдо, а не его расчетная стоимость. Зачастую владельцы кафе совместно с экономистами устанавливают цену исходя из покупательской способности, наличия конкурентов и их расценок.

 

Большинство клиентов постоянные

 

Большинство руководителей ресторанного бизнеса в Белогорске уверенно замечают, что по наблюдениям, с конца прошлого года массового оттока клиентов у них не наблюдается.

 

- Как правило, основные наши посетители - это постоянные клиенты, - комментирует ситуацию администратор одного из городских ресторанов. - Большинство из них заказывают одни и те же блюда. Безусловно, наши посетители обратили внимание, что стоимость блюд выросла в среднем на 40-50 рублей, но, тем не менее, продолжают приходить. Уже на 8 Марта места занимают, потому что знают, если заранее не заказать, в кафе не попадешь. Так что я полагаю, мы будем продолжать работать в том же духе. Тем более у наших русских людей менталитет такой, что от развлечений отказываются в последнюю очередь.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив