Сегодня на Амуре № 3 (27 января) 2015 г.


Какой «поворотник» включить?

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Сегодня»!

 

Полгода назад я получила водительское удостоверение на право управления транспортным средством, училась в городе Благовещенске, так сложились обстоятельства. А когда приехала в Белогорск и села за руль автомобиля, то просто растерялась на кольцевой развязке, не зная какой «поворотник» включать. В автошколе учили при въезде на кольцевую развязку включать правые указатели поворота.

 

Как оказалось, не только я путаюсь в «поворотниках», несмотря на то, что кольцевой развязке уже больше года. Одни, двигаясь по левой полосе, включают правый «повортник», другие предпочитают въезжать на кольцо вообще без опознавательных сигналов, чтобы не ошибиться. Когда я стала разбираться в этом вопросе, то тоже столкнулась с разными мнениями и версиями. В первую очередь я взяла книгу по Правилам дорожного движения, но ничего не нашла в ней про правила включения указателей поворота на кольцевой развязке. При этом в экзаменационных билетах при въезде на «кольцо», неважно с преимуществом движения или нет, необходимо с обеих полос включать правые указатели поворота, я все это помню как дважды два.

 

Когда стала спрашивать знакомых, какие «поворотники» необходимо включать, то тоже столкнулась с различными мнениями. Один из знакомых, который тоже этим вопросом обеспокоился и прочитал заново ПДД от корки до корки и, ничего там не найдя, сказал, что въезжая на «кольцо» с левой полосы и вовсе не включает указатель поворота. Другие знакомые спорили, что въезжая на «кольцо» с левой полосы необходимо включать левые указатели поворота. Но никто не мог доказать свою правоту. Были и те, кто рассказывал мне, что «не заморачивается» этим вопросом и включает те указатели поворота, которые включают все автомобилисты в потоке или впереди стоящий автомобиль. Но кто сказал, что водитель стоящего перед тобой автомобиля прав? Но все-таки последний из вариантов на тот момент мне показался наиболее правильным. Позже я узнала, что путаются в поворотниках не только автолюбители, но и инструкторы в автошколах, и даже инспекторы дорожного движения. Но как бы то ни было, большинство водителей до сих пор не уверены в правильности своих действий на кольцевой развязке, и предпочитают действовать по принципу: как все, так и я.

С уважением, Анастасия Бережнова


 

От редакции: при движении по любой кольцевой развязке необходимо не только соблюдать правила дорожного движения, но и учитывать особенности местности и самой кольцевой развязки. Как рассказал начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Белогорский», майор полиции Сергей Аношкин, круговой перекресток является главным по отношению к примыкающим дорогам. Водителю, подъезжающему к «кольцу», необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся на перекрестке с круговым движением. Водители автомобилей, которые двигаются по кольцу, имеют преимущество в движении.

 

- На перекресток с круговым движением разрешается въезжать с любой полосы. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Но при выезде с кругового перекрестка необходимо обязательно перестроиться в крайнюю правую полосу, включив при перестроении и при выезде сигнал правого поворота, - отметил Сергей Аношкин.

 

В ПДД нет прямых указаний какие указатели поворота необходимо включать при въезде на перекресток с круговым движением, да, пожалуй, и не может быть. Потому что каждое «кольцо» требует индивидуального подхода, нужно учесть размеры «кольца», количество полос… При движении по «кольцу» необходимо руководствоваться требованием - не вводить в заблуждение других участников движения.

 

А если при движении по левой полосе включить правый указатель поворота, то рядом стоящие водители могут подумать, что вы поворачиваете направо. Так при въезде на «кольцо» по левой полосе со стороны ул. Ленина по направлению к микрорайону Транспортный или со стороны Школы искусств в сторону военкомата, желательно заблаговременно перестроиться и включить левый указатель поворота. Но если руководствоваться требованием: не вводить в заблуждение других водителей, то не будет ошибочным, если водитель вообще не включит указатель поворота. Это обусловлено тем, что среди белогорских водителей сложилось предпочтение не перестраиваться на самом «кольце», а занимать нужную полосу заблаговременно.

 

- Хотелось бы напомнить, что, подъезжая к любому перекрестку, следует снизить скорость, чтобы иметь возможность правильно оценить дорожную ситуацию, - отметил Сергей Аношкин.

 

Начальник отдела ГИБДД напомнил, что за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, водителю грозит административный штраф в размере 1000 рублей. Если водитель не подает сигнал перед перестроением, или выезжает с «кольца» не с правой полосы, то он также может быть привлечен к административной ответственности, а сумма штрафа составит 500 рублей.

 

- В целях обеспечения собственной безопасности и безопасности других участников движения важно держать под контролем все транспортные средства, находящееся в непосредственной близости от вашего автомобиля, и быть готовым к тому, что не все водители строго соблюдают установленные правила, - отметил Сергей Аношкин.

НазадАрхив