Сегодня на Амуре № 32 (18 августа) 2015 г.


«Мы считаем, что плата за услугу водоотведение начисляется нам незаконно»

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемые работники редакции!

 

Мы, жители с. Пригородное, просим вас разобраться, на каком основании администрация Белогорского района утверждает тарифы на водоотведение. Насколько нам известно - это регулируемый вид тарифа и утверждается управлением регулирования цен и тарифов Амурской области.

 

Дело в том, что наши дома не имеют централизованного водоотведения, у нас в квитанциях есть услуга «вывоз ЖБО», которая и должна уже содержать в своей цене все затраты по попаданию сточных вод в шамбо, их откачку и транспортировку на очистные сооружения. Хотя по факту сточные воды выливаются недалеко от наших домов в полях.

 

Но помимо этой услуги, в наших квитанциях так же присутствует услуга «водоотведение» и цена на нее, в нарушение действующего законодательства, не утверждается Управлением регулирования цен и тарифов, а рассчитывается ресурсоснабжающей организацией ООО «Водосток-Сервис» и утверждается администрацией Белогорского района. Как?! На каком основании?! Кто дал им право утверждать регулируемые тарифы?!

 

Для подтверждения вышеизложенного достаточно зайти на сайт Министерства и ознакомиться с утвержденными тарифами. По селу Пригородное утвержден тариф на водоотведение, для домов оснащенных этой услугой, 31,49 на первое полугодие и 33,31 на второе полугодие 2015 года. Все! Других тарифов нет. Мы платили 21,47 в первом полугодии и 23,73 во втором полугодии. А на каком основании, спрашивается, управляющая компания выставляет нам счет за несуществующую услугу по несуществующему тарифу?! На этот вопрос есть ответ на сайте Реформа ЖКХ, где написано, что этот вид услуг и тариф утвержден 26.01.2015 администрацией муниципального образования Белогорского района.

 

Мы считаем, что плата за услугу водоотведение начисляется нам незаконно. В нашем доме нет услуги водоотведение. И администрация Белогорского района не имеет полномочия утверждать тариф на данный вид услуг. Просим вас разобраться в этом вопросе и помочь нам навести порядок в Белогорском районе.

Жители села Пригородное, ул. Центральная 3, 5

 

От редакции: данное письмо редакция направила в пресс-службу администрации Белогорского района. Согласно ответу, за подписью главы Белогорского района Дениса Инюточкина «постановление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения являются полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Приамурье это Управление государственного регулирования цен и тарифов в Амурской области».

 

В августе 2010 года в результате проведенного сельским советом Пригородного конкурса услуги водоснабжения и водоотведения гражданам, проживающим в селе в домах по улице Центральная, 3 и 5, стало оказывать ООО «Водосток-Сервис».

 

Как поясняется в письме, изначально органом регулирования цен утверждались два тарифа: для централизованного водоотведения и нецентрализованного. Однако 1 января 2013 года со вступлением в действие 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» понятие «нецентрализованное водоотведение» было упразднено. А именно в действующем законе используются понятие: «централизованная система водоотведения (канализации), как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения».

 

Начиная с прошлого года, управление цен и тарифов области утверждает для организации ООО «Водосток-Сервис» тариф на водоотведение, где участвуют все стадии водоотведения, а именно: прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной сети. В селе Пригородное водоотведение осуществляется через сети канализации, отводящие стоки в выгреб, отсутствует очистка сточных вод, то есть отсутствует полный технологический цикл услуги централизованного водоотведения, который завершается очистными сооружениями.

 

Сети водоотведения переданы по договору аренды Пригородным сельсоветом - ООО «Водосток-Сервис» сроком на 10 лет. Сети канализации и канализационные колодцы обслуживаются, предприятие проводит текущее содержание и текущий ремонт и несет затраты.

 

Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, ссылаясь на нормы N416-ФЗ, отказывает предприятиям, в том числе и ООО «Водосток-Сервис», в утверждении тарифа на услугу водоотведения на территориях с неполным циклом водоотведения.

 

С целью решения вопроса по установлению тарифа на услугу по водоотведению в септики ООО «Водосток-Сервис» обращалось в министерство регионального развития РФ, министерство ЖКХ Амурской области (исх. от 23.07.2014 N201), но ответа по существу вопроса так и не получили ни от одной инстанции, поэтому ООО «Водосток-Сервис» вынуждено было утвердить стоимость данной услуги своим приказом.

 

«Рост размера тарифа на данную услугу не превышает темпов роста тарифа на водоотведение, за основу принят тариф, утвержденный управлением цен и тарифов на 2013 год. При расчете стоимости услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в калькуляцию не включены затраты по приему и транспортировке стоков по сетям водоотведения (канализации). При включении затрат на обслуживание и содержание сетей (прием и транспортировка стоков по сетям водоотведения) в стоимость вывоза жидких бытовых отходов, как предлагает заявитель, услуга для населения будет гораздо выше, чем они платят в настоящее время», - подчеркивается в письме.

 

Из ответа следует, что «плата за водоотведение выставляется в соответствии с объемом потребления воды, установленным по индивидуальному счетчику расхода воды, а при отсутствии такового - по нормативам, утвержденным постановлением правительства Амурской области от 30.08.2012 N466 «Нормативы потребления коммунальных услуг на территории Амурской области». Расчет же объемов вывоза жидких бытовых отходов производится по фактическому объему жидких отходов, откаченных и вывезенных из септиков. Данный объем стоков превышает нормативный, так как имеет место быть несанкционированному разбору воды из системы отопления, которая после использования также поступает в выгреб.

НазадАрхив