Сегодня на Амуре № 35 (9 сентября) 2015 г.


Нерыбный день или Как обманывают клиентов и покупателей

 

права потребителей

 

Вместо палтуса - минтай. Вместо семги - кета. Чем еще могут заменить вкусную рыбу в некоторых белогорских учреждениях общепита? Что заставляет сотрудников кафе обманывать клиентов? Жажда наживы или безысходность? Почему, несмотря на замену дорогого ингредиента на дешевый, стоимость блюда остается неизменной? Такие вопросы часто поступают в редакцию, как в устной форме, так и в письменном виде. Сотрудники редакции - не повара и не сотрудники Управления Роспотребнадзора, не юристы и не адвокаты. Тем не менее, редакция решила рассказать некоторые истории с целью профилактики.

 

Примечательно то, что права потребителей в белогорских учреждениях общепита нарушаются как с помощью обмана, так и вполне честно, с видом безысходности. Тому пример история, рассказанная жителем Белогорска 45-летним Андреем Уваровым. По словам мужчины, несколько лет подряд его семья являлась постоянным клиентом одного из городских кафе. Как правило, с супругой и тремя детьми они приобретали одни и те же блюда: роллы, сырные шарики, салат с рыбой и «Цезарь» с креветками.

- Несмотря на то что цены на блюда в отличие от других кафе города там немного выше, мы с удовольствием посещали именно это заведение общепита, - говорит мужчина. - Во-первых, рядом живем. Во-вторых, там уютно и всегда было немноголюдно. В тишине можно было спокойно поужинать, поговорить. В целом уютная атмосфера. Вежливые сотрудники. И, в-третьих, быстрое обслуживание.

 

Изменить любимому кафе, семья решила после одного неудавшегося ужина.

 

- История на самом деле немного смешная, и мы с супругой будем ее вспоминать, как анекдот, - смеясь, рассказал Андрей Иванович. - Как обычно я заказал любимый салат с семгой. Официант, принимавшая заказ, сразу предупредила, что вместо семги в блюде будет кета. Я решил пошутить и спросил: «А стоимость блюда, наверняка, будет ниже?» Ответ девушки, честно сказать, меня удивил: «Нет! Салат будет стоить так же. Вы же понимаете. Сейчас такая ситуация на продуктовом рынке. Только такая рыба есть в наличии».

 

- Понимаю, эмбарго, санкции, - сочувствующе пошутил я и отказался от салата. - Не люблю кету, - продолжил вспоминать посетитель. - Не знаю. То ли такой день тогда неудачный был, но тогда нас и обслуживали долго, да и счет «приятно» удивил. Так как за два года меню мы выучили практически наизусть, то и заказ делали, не глядя в него. Оказалось, что стоимость блюд тоже значительно повысили. Правда, официант не сочла необходимым нас об этом предупредить заранее. А на вопрос, почему цены подняли так резко, сказала: «Доллар же повышается». Логично, но я считаю, что к постоянным клиентам нужно быть внимательнее.

 

Похожая история произошла с еще одной жительницей города. Правда в ее случае, сотрудник ресторана сказала: «А какая разница, какая разновидность рыбы. Красная!»

 

- Я сразу почему-то вспомнила «Алису в стане чудес», фальшивую черепаху, из которой  варят фальшивый черепаховый суп, - с юмором рассказала одна из читательниц. - В таком случае могли бы минтай положить. Какая разница, какая рыба.

 

Впрочем, чего ждать, если, отвечая на вопрос замены одной рыбы на другую, человек говорит: «Ну, ингредиент же в виде рыбы в салате есть, какая разница?»

 

К слову, о минтае. И такие случаи замены редакции тоже известны. По мнению клиентов, которые сообщили о неприятных прецедентах в газету, произошедшее с ними можно назвать обманом покупателей. А именно, когда вместо заказанного блюда «Палтус в сухарях» был минтай.

 

- Я дома достаточно часто готовлю палтус, поэтому хорошо разбираюсь и могу отличить по вкусу. Именно поэтому, попробовав только первый кусочек, я поняла, что палтусом тут и не пахнет. Блюдо, с целью экономии времени мы не стали возвращать обратно. Как говорится, не стали мелочиться. Однако руководству кафе сообщили о произошедшем. Вполне вероятно, что он и не знал, что происходит в кухне, принадлежащего ему учреждения.

 

С точки зрения здоровья в заменах рыбы ценных пород на дешевые сорта ничего страшного нет. Недорогой минтай - вполне полезная рыба. Но нюансы все-таки есть.

 

- Также рыбу поменяли в ресторане моей подруге, - продолжает Ирина. - Остается только догадываться, чем могут заменить в кафе «Мясо в сухарях».

 

Действительно, и для редакции эта истории не нова. Ходить или не ходить в рестораны и кафе - дело каждого.

 

Примечательно, что под видом дорогой рыбы можно приобрести дешевую и в магазинах. К примеру, филе пангасиуса тоже зачастую выдают за палтус.

 

Выходов пресечь обман несколько. Обнаружив подмену, можно потребовать уплаченную сумму за готовое блюдо в кафе или купленную в магазине обратно. Если на требование не обратит внимание руководитель учреждения общепита или торговой точки, за помощью можно смело обращаться в Управление Роспотребнадзора, отдел по защите прав потребителя.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив