Сегодня на Амуре № 4 (3 февраля) 2015 г.


Если ГАИ вызывать не стали

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Сегодня». Хотелось бы с вашей помощью получить ответы на ряд вопросов, возникших у меня после одного происшествия.

 

Чуть меньше месяца назад, забрав ребенка из детского сада, я направился к своему автомобилю, не дойдя до него всего нескольких шагов, заметил, как, двигаясь назад, автомобиль, находящийся перед моей машиной, стукнул бампер моего авто. Все произошло очень быстро, и видимо, увидев, что в машине нет хозяина, а точнее, меня, водитель, надавив на газ, попытался уехать. Но перед машиной переходили дорогу родители с детьми, и скрыться автомобилю не удалось. Я попросил женщину за рулем выйти из машины. Извиняясь, она начала причитать, что не хотела этого, что за рулем совсем недавно и прочее. Осмотрев машину и не увидев на ней явных следов ДТП и царапин, а лишь слегка покосившийся номер, я решил не вызывать сотрудников ГАИ. На всякий случай, взяв номер у виновницы происшествия и решив, что ничего серьезного не произошло, я уехал. На следующий день обнаружились скрытые поломки, капот машины не открывался, а как мне стало известно, за помятый регистрационный номер может грозить штраф. И хотя сейчас уже, конечно, вряд ли можно что-то спросить, но хотелось бы получить ответы на несколько возникших у меня вопросов. Как быть если водитель совершил ДТП и скрылся с места происшествия? При каких случаях можно не вызывать ГАИ, а договориться на месте, и можно ли? И что делать, если машину стукнули, но при первичном осмотре автомобиль практически не пострадал, из-за чего не стали вызывать ГАИ, а неполадки, связанные со столкновением, обнаружились только на следующий день?

С уважением, Алексей Новиков

 

От редакции: как пояснил начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Белогорский», майор полиции Сергей Аношкин, в случае если гражданин стал участником дорожно-транспортного происшествия, он обязан «немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки». Если есть пострадавшие, вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить в полицию, записать фамилии, адреса, номера телефонов очевидцев и ожидать прибытия инспекторов ДПС. Если водитель, совершивший ДТП, пытается скрыться, необходимо запомнить и записать номер государственного регистрационного знака со всеми буквами. В таких случаях просто необходимым помощником в расследовании административного правонарушения может стать запись, сделанная видеорегистратором. По базе данных правонарушитель будет установлен и гражданину, пострадавшему в ДТП, проще будет получить страховые выплаты на восстановление автомобиля. Но как правило, оставляют место ДТП те водители, у которых не в порядке документы, возможно, нет полиса ОСАГО, или истек его срок действия, также пытаются скрыться водители, находящиеся в состоянии опьянения.

 

- Кстати сказать, автомобильный видеорегистратор может в любой спорной ситуации выступить своего рода свидетелем ДТП с неопровержимыми доказательствами. Поэтому я рекомендовал бы каждому автовладельцу приобрести такого «дорожного адвоката» и установить его в салон автомобиля, - отметил Сергей Аношкин.

 

Что же касается случаев, когда ГАИ можно не вызывать, то причастные к дорожно-транспортному происшествию, если в ДТП нет пострадавших, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, действительно могут не обращаться за помощью к сотрудникам ГАИ, предварительно составив схему происшествия, и подписав ее, прибыть в отдел ГИБДД для оформления происшествия. В то же время если в ДТП участвовали только два транспортных средства, нет пострадавших или погибших, а вред, причиненный имуществу участников ДТП, не превышает 50000 рублей, и ответственность каждого из водителей-участников ДТП застрахована по договору ОСАГО, то законодательство допускает значительное упрощение действий непосредственно на месте ДТП, что позволяет существенно сократить время на оформление документов, необходимых для получения возмещения причиненного вреда от страховой компании.

 

По словам Сергея Аношкина, если все условия для возможности упрощенного оформления ДТП выполнены и водители приняли решение о самостоятельном оформлении ДТП без участия ГИБДД, то водители вправе покинуть место ДТП, заполнив Извещение о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами ОСАГО. В течение 5 рабочих дней каждый из водителей обязан направить бланк извещения о ДТП своему страховщику ОСАГО.

 

Если же произошла такая ситуация, как с автором письма, и неполадки, связанные со столкновением обнаружились только на следующий день, а ГАИ вызвано не было, то восстанавливать техническое состояние своего автомобиля придется за свой счет.

 

работа над ошибками

 

В газете «Сегодня» N3 в материале: «Какой «поворотник» включить?» по вине редакции в комментарии к письму была допущена неточность. По словам начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Белогорский» Сергея Аношкина, при движении по кольцевой развязке необходимо руководствоваться правилами проезда перекрестка и требованием не вводить в заблуждение других участников движения. Предложение: «Но если руководствоваться требованием: не вводить в заблуждение других водителей, то не будет ошибочным, если водитель вообще не включит указатель поворота» считать недействительным, так как это противоречит правилам проезда перекрестка.

 

Сергей Аношкин пояснил, что при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, согласно пункту 8.5 Правил дорожного движения РФ, независимо от того, с какой полосы водитель въезжает, необходимо показать правый указатель поворота, так как водитель осуществляет поворот на перекресток. Если водитель намерен продолжить движение по левой полосе, то после въезда на «кольцо», он включает левый указатель поворота и занимает левую полосу. При приближении к месту выезда, необходимо заблаговременно включить правый указатель поворота, перестроиться в правую полосу и по крайней правой полосе выехать с перекрестка.

 

Например, вы движетесь со стороны военкомата на гору по левой полосе: при подъезде к участку с круговым движением включаете правый поворот, так как вы въезжаете на перекресток, после въезда на перекресток включаете левый поворот, так как планируете осуществлять движение по левой полосе. При движении по «кольцу», «поворотники» выключаете, так как на данном участке организовано одностороннее движение. Проехав первый выезд, вы включаете правые указатели поворота, для того, чтобы те водители, которые подъехали к «кольцу» со стороны Школы искусств знали, что вы движетесь в сторону горы, потому что они обязаны вас пропустить. Перестроившись на крайнюю правую полосу, водитель осуществляет выезд с «кольца».

 

В целях обеспечения безопасности, если водитель, въезжая на перекресток с круговым движением, намерен выехать в первый выезд, то ему заезжать на «кольцо» необходимо с правой полосы, если же водитель будет выезжать во второй выезд, то въезд на круговое движение лучше осуществлять с левой полосы.

Редакция

НазадАрхив