Сегодня на Амуре № 40 (14 октября) 2015 г.


Амурчане жалуются на мошенников и недобросовестных агентов, выманивающих пенсионные накопления

 

мошенничество

 

За три дня больше пятидесяти амурчан позвонили на горячую линию амурского пенсионного фонда - в большинстве случаев люди рассказывают, что в Приамурье объявились неизвестные, которые ходят по квартирам и уговаривают перевести свои накопления в негосударственные структуры. В некоторых случаях клиентам предлагают не ждать, пока их деньги «сгорят», и сразу снять их в банкомате. При этом представляются подозрительные гости сотрудниками «Федерального пенсионного фонда».

 

Звонки обеспокоенных амурчан поступали из трех городов Амурской области: Свободного, Шимановска и Благовещенска. Жительница областного центра Светлана по телефону рассказывает, как несколько дней назад к ней пришла девушка - она четко знала номер квартиры, а также что у Светланы есть пенсионные накопления.

 

«Сказала, что ваши пенсионные накопления сгорят, если вы их не переведете в негосударственный пенсионный фонд «Доверие». Я ей пояснила, что я же шесть лет состою в НГПФ «Промагрофонд», она сказала, что «Промагрофонд» не прошел аккредитацию», - рассказывает жительница Благовещенска Светлана Олейник.

 

Девушка представилась сотрудницей «Федерального пенсионного фонда». Показала документы и даже разрешение, с подписью якобы главы амурского МВД, совершать поквартирный обход. Ей поверили. Светлана, не глядя, подписала новый договор. Как позже выяснилось, с другим негосударственным фондом. Позвонив в свой фонд и узнав, что с ним все в порядке, девушка поняла - ее обманным путем переманили.

 

В амурский пенсионный фонд на недобросовестных агентов пожаловались больше пятидесяти амурчан. Причем, в некоторых случаях ситуацией воспользовались реальные мошенники. Они обзванивали своих жертв по телефону.

 

«Приходила ко мне одна гражданка и рассказала, что ей позвонили и сказали: вы такая-то такая, мы сейчас оформляем с вами договор. Вот, через 15 минут подойдите к банкомату, где вы находитесь, в каком месте. Подходите к любому банкомату, вам опять перезвонят, вы прихватите с собой карточку. Естественно, они бы назвали какие-то циферки, что-то куда-то перечислить, и деньги бы с карточки улетали», - говорит заместитель управляющего ОПФР по Амурской области Любовь Дьяконова.

 

Всех работающих амурчан 1967 года рождения и младше, просят быть бдительными. Прежде всего, нужно знать, что представители пенсионного фонда и негосударственных организаций, которые представлены в Приамурье, по квартирам не ходят. Если к вам в дверь все же постучали, обязательно спросите документы.

 

«Во-первых, это доверенность, она с печатью фонда и обязательно с фотографией. К этой фотографии, естественно, представляется паспорт сотрудника, где можно сверить, что это действительно он. Обязательно должны показать всем лицензию на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию. Это обязательное требование, и граждане вправе потребовать этот документ», - объясняет руководитель амурского представительства ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «Европейский пенсионный фонд» Виктория Веникова.

 

Еще специалисты предупреждают: ни в коем случае нельзя вслепую подписывать договор об обязательном страховании.

 

«Если вам начинают говорить: «Мы на первом месте, этот умер, этот умер, у этого забрали лицензию», на самом деле, тут уже надо проверять информацию. Если вы хотите узнать, как фонд работает, сколько у него уставного капитала, сколько клиентов, какая доходность - вся эта информация есть на сайте Центробанка», - поясняет руководитель амурского представительства ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ»» Елена Померанцева.

 

Свои представительства в Амурской области сейчас имеют четыре негосударственных фонда: «Промагрофонд», «Европейский», «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» и «Сбербанк». Все они прошли аттестацию и имеют лицензию. Фонд «Доверие», куда переманивают амурчан, тоже имеет все необходимые документы, однако в области его офиса нет. Возможно, говорят в пенсионном фонде, организация наняла недобросовестных агентов.

 

«От недобросовестной конкуренции страдают не только тот пенсионный фонд, который избрал такие для себя методы работы, но и абсолютно все негосударственные пенсионные фонды, представленные в области, а также те, которые могут быть не представлены в области, но тоже работают. Этот негатив - он отражается абсолютно на всех», - считает руководитель амурского представительства ЗАО «Негосударственный пенсионный фонд «Промагрофонд» Светлана Завгородняя.

 

Специалисты говорят, если вы подписали договор о досрочном переходе в новый фонд, который чаще всего и предлагают людям, то можете лишиться инвестиционной части накоплений. То есть на счете останутся лишь отчисления работодателя.

 

«Мы всегда рекомендуем нашим гражданам прийти в последних числах декабря и подать заявление о выборе другого НПФ, если они хотят, либо о возврате в пенсионный фонд, осознанно уже, чтобы не случился перевод средств пенсионных накоплений в тот НПФ, который таким обманным путем заключил с данным гражданином договор», - комментирует начальник отдела организации и учета процесса ивестирования ОПФР по Амурской области Елена Дорофеева.

 

Ситуацию с гражданами, от которых поступили письменные заявления, в пенсионном фонде взяли на особый контроль. А тем, у кого возникли вопросы, советуют звонить по телефону горячей линии - 8(4162) 20-23-90.

 

Телефонные номера, с которых мошенники обзванивали людей, передали в ФСБ. Однако подобные поквартирные обходы продолжаются.

ИА «Амур.инфо»

НазадАрхив