Сегодня на Амуре № 41 (21 октября) 2015 г.


Ни денег, ни отдыха

 

Мошенничество

 

Купить, продать, сдать в аренду. В последние два года белогорцы это делают с помощью популярного сайта «Авито». И как показывает практика правоохранительных органов, им активно пользуются и мошенники.

 

Несмотря на профилактическую работу, которую проводят сотрудники правоохранительных органов, СМИ, доверчивые горожане продолжают вносить залоги за несуществующие квартиры и авто. Но особую тревогу у полицейских вызывают горожане, которые с легкостью называют незнакомцам номера своих банковских карт.

 

Как правило, мошенники звонят гражданам, которые продают мебель, бытовую технику и другое. Аферисты действуют по похожей схеме. К примеру, как в случае, который произошел в июне этого года с жительницей Белогорска Ириной Медведевой. Женщина продавала мебель б/у. Свое объявление она разместила на «Авито», номер телефона тоже, поэтому звонок с незнакомого номера ее не застал врасплох.

 

- Здравствуйте! - прозвучал вежливый мужской голос. - Я звоню из Красноярска, хочу приобрести для своей бабушки, которая проживает в Белогорске, ваш диван. Он вообще в каком состоянии? В отличном. Вот и замечательно. Назовите свой номер карты, куда я могу перечислить деньги, а вечером к вам приедут и заберут мебель.

 

По счастливой случайности свою банковскую карту женщина забыла дома, но так как диван хотелось продать и как можно быстрее, она решила обратиться за помощью к своему коллеге, чтобы покупатель из Красноярска смог перечислить деньги на его карту.

 

- Ты что сумасшедшая? - удивился коллега. - Нет там никакой бабушки. Это же мошенник!

 

Тогда Ирина Анатольевна решила перезвонить покупателю вновь и поинтересовалась, а не может он перечислить необходимую сумму на ее счет в банке. На что мужчина ответил: «Мне так неудобно» и положил трубку.

 

В данном случае доверчивую жительницу Белогорска от кражи спас ее коллега. Но, как утверждают сотрудники правоохранительных органов, в последние годы подобных случаев мошенничества стало больше. И что удивительно, несмотря на активную профилактику в СМИ, белогорцы продолжают попадаться на удочку аферистов-мнимых покупателей. Когда продавцы сообщают данные карты, за диваном или шкафом никто не приезжает, а на телефон продавца приходит смс о списании всех денежных средств. Причем, сняв один раз деньги с карты, мошенники каким-то образом получают доступы ко всем счетам человека в этом банке.

 

Кроме этого, исходя из практики правоохранительных органов, с мошенниками белогорцы сталкиваются в популярной соцсети «Одноклассники».

 

К примеру, приходит сообщение «Привет! Я потеряла твой номер телефона. Нужно срочно с тобой связаться». Пользователь соцсети, полагая, что «друг» из «Одноклассников» может оказаться кем-то из давних знакомых, ничего не подозревая, откликается на просьбу и пишет номер своего мобильного. На номер телефона тут же приходит смс с кодом. И после того, как человек открывает смс, тоже происходит списание средств с банковской карты (у граждан, которые выполняют денежные операции с помощью телефона) или мобильного телефона.

 

Еще один давний, популярный способ мошенничества - смс сообщения. А именно, злоумышленники создают массовую рассылку смс-сообщений на случайно подобранные абонентские номера. Чаще всего в сообщении используется похожий текст «Ваша банковская карта заблокирована. Для разблокирования Вам необходимо позвонить на номер…». После того как получатель сообщения перезванивает на указанный номер, на другом конце провода ему сообщают о сбое в системе и взломе базы данных. Далее владельцу карты предлагается перевести всю наличность с нее на спецсчет, на котором она будет сохранена до устранения сбоя. «Специалист банка» заверяет клиента, что после решения проблемы все деньги вновь окажутся на карте клиента. Понятно, что после того, как доверчивый гражданин выполнил все, что ему рекомендовал якобы сотрудник банка, деньги исчезают в неизвестном направлении, а телефон «специалиста» оказывается заблокирован.

 

Если говорить в общем об Интернет-мошенничествах, то следователи Белогорской полиции в очередной раз обращаются к гражданам быть бдительными и в том случае, если они решили в Интернет-пространстве сделать какие-либо приобретения.

 

Несколько дел было возбуждено следственным отделом МВД РФ «Белогорский» в августе этого года. Белогорцы, пожелавшие отдохнуть на турбазах Приморья, решили приобрести путевки через Интернет. Ознакомившись с условиями отдыха на «официальном» сайте, по просьбе организатора отдыха перевели предоплату, 50 процентов от стоимости путевки и после этого обнаружили, что Интернет сайт, где описывались всем преимущества базы и оговаривались условия приобретения путевок, вовсе исчез. Понятно, что телефон, по которому белогорцы связывались с представителями турбазы, тоже не отвечал.

 

По словам следователей, поиск таких мошенников затрудняет их нахождение в других регионах. Как правило, обманывают амурчан аферисты, проживающие в отдаленных от Дальневосточного федерального округа городах: Самара, Ростов, Санкт-Петербург, Волгоград…

 

Обо всех вышеназванных ситуациях сотрудники правоохранительных органов настоятельно рекомендуют сразу заявлять в полицию. Оперативность - залог того, что мошенника удастся задержать «по горячим следам».

Нина Сапрыкина

Информация предоставлена следователем Следственного отдела МВД РФ «Белогорский» Евгением Куртуковым

НазадАрхив