Сегодня на Амуре № 41 (21 октября) 2015 г.


Черные риелторы сядут за решетку

 

приговор

 

12 октября федеральным судьей Белогорска Ольгой Василенко вынесен приговор в отношении четырех подсудимых, обвиняемых в совершении незаконных сделок с недвижимостью. Двое, так называемые черные риелторы, отправятся за решетку на несколько лет. К двум другим Фемида была более благосклонна: отбывать наказание они будут условно.

 

Рассмотрение уголовного дела о мошенничестве в особо крупных размерах в суде тянулось около двух лет. На скамье подсудимых оказались жительницы Белогорска Людмила Рупасова, Татьяна Колесник, Ирина Костенко и Ирина Улько. По признанию старшего помощника прокурора города Белогорска Ирины Волошиной, это дело было одним из самых нелегких в ее практике. «Благодаря» деятельности обвиняемых в преступлениях, несколько семей остались без крыши над головой и с опустошенными кошельками после совершенных сделок с недвижимостью.

 

Как следует из обвинительного заключения, первая незаконная сделка по купле-продаже квартиры была совершена еще в 2002 году. Одна из обвиняемых, узнав, что несколько муниципальных квартир в доме по ул. Вокзальная, 31 остались без жильцов (кто-то умер, кто-то съехал), по подложным документам приватизировала жилье на подставных лиц и выставила на продажу.

 

Следствие установило, что за прошедшие тринадцать лет были незаконно приватизированы на подставных лиц и проданы шесть квартир. Тем самым городу был причинен огромный материальный ущерб, исчисляемый несколькими миллионами рублей. А люди, имеющие право проживать в муниципальном жилье, фактически остались ни с чем. Еще три квартиры обманным путем были выставлены на продажу в обход собственников и наследников жилья. Выручка от сделок составила пять миллионов рублей.

 

По словам старшего помощника прокурора Белогорска Ирины Волошиной, подсудимые действовали четко и слаженно. Они заранее собирали информацию о пустующих в городе квартирах, о людях, которых можно было использовать в своих мошеннических схемах. Документы и подписи подделывались, а сделки в основном совершались по доверенности. Привлеченные обманным путем к махинациям горожане, как правило, сами подписывали все документы в присутствии «черных» риелторов. К примеру, одна из свидетелей рассказала, что как-то ей позвонила одна из обвиняемых и сообщила, что «необходимо подписать документы, связанные с работой». Свидетель некоторое время работала у обвиняемой, поэтому ничего не заподозрила. Не поняла женщина, в чем дело даже тогда, когда ее на машине привезли в Управление юстиции. Там в одном из кабинетов ей дали подписать документы. На вопрос: «Что это?» обвиняемая сказала ей, что оформляет свою квартиру, что ничего противозаконного в этом нет, и никакой ответственности та не понесет.

 

- Так как регистратор молчала, то я и расписалась в тех документах, - поясняла следователям женщина. - Я ведь никогда не сталкивалась с куплей-продажей квартир, поэтому посчитала, что выступаю в качестве поручителя…

 

Осознание серьезности произошедшего пришло значительно позже, когда спустя некоторое время ее вызвали на допрос в полицию. На вопрос, как она может объяснить свои действия, женщина клялась, что была уверена, что обвиняемая «очень уважаемый человек в городе, который не может заниматься незаконной деятельностью». Что при общении с ней попадала под ее влияние, становилась безвольной…

 

Любопытно, но как следует из материалов дела, многие свидетели указывали на умение одной из обвиняемых манипулировать людьми, убеждать их, заставлять действовать так, как нужно...

 

За то время, пока длилось следствие, а затем судебное разбирательство, были опрошены десятки свидетелей, выслушаны показания и даны объяснения. Участниками процесса стали многие горожане: простые жители, так или иначе знакомые с обвиняемыми, работники городской администрации, специалисты Белогорского отдела Управления Росеестра по Амурской области, МУП «Белогорсктехинвентаризация», сотрудники полиции и другие.

 

Выступая на процессе в качестве гособвинителя, старший помощник прокурора Белогорска Ирина Волошина просила суд назначить обвиняемым наказание, связанное с изоляцией от общества. А именно Людмилу Рупасову, обвиняемую в незаконных сделках с девятью квартирами, отправить за решетку на срок восемь лет лишения свободы, Татьяну Колесник (за сделки с тремя квартирами) - на пять лет, Ирину Костенко - на четыре года, а Ирину Улько - на два.

 

Подсудимые с доводами обвинения не согласились, показания свидетелей не признали. Защита просила суд вынести оправдательный приговор, указывая на отсутствие состава преступления. По словам адвокатов, на скамье подсудимых должны сидеть не только обвиняемые, но и другие участники процесса, проходящие по делу как свидетели...

 

Оглашенный 12 октября судьей Белогорского городского суда приговор был довольно суровым. Людмила Рупасова приговорена к пяти годам, а Татьяна Колесник - к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ирину Костенко и Ирину Улько - к трем годам условно.

Елена Гладышева

НазадАрхив