Сегодня на Амуре № 43 (4 ноября) 2015 г.


Конфликт в школе поможет решить «Служба примирения»

 

забота о детях

 

Что делать, если ребенок отказывается идти в школу, потому что у него конфликт с одноклассниками? Если недопонимание возникло между учеником и учителем. Если родитель не может найти общий язык с педагогом сына или дочери? Как стало известно газете «Сегодня», начиная с сентября этого года все конфликты, которые происходят в образовательных учреждениях, будут разбирать службы примирения.

 

Значительную часть дня дети проводят в школе. Неизбежно, что отношения между учениками складываются по-разному и подчас приводят к возникновению конфликтных ситуаций. Некоторые конфликты являются серьезными и требуют вмешательства не только педагогов, но и правооохранительных органов. Конфликты между детьми - не исключение и в белогорских школах. Нередко решение каких-то разногласий переходит в драки. Причем, как правило, родителей в свои разборки преимущественно дети подросткового возраста не посвящают. С младшеклассниками проще. Большинство из них о проблемах в школе говорят родителям. Те, в свою очередь, идут в школу и сообщают о проблеме классному руководителю. Педагог выходит на родителей второй стороны. Правда решить конфликтную ситуацию, собравшись вместе, удается не всегда. Как правило, каждый из родителей принимает сторону своего ребенка, а учителю не всегда удается убедить второго, что он не прав и добиться примирения сторон. В таких случаях, как говорят, «выносится сор из избы». К решению проблемы подключают руководящий состав образовательного процесса нашего города, а иногда родители вовсе переводят ребенка в другую школу.

 

- Я вынуждена была своего сына перевести в другую школу из-за конфликта с одноклассниками, - вспоминает жительница Белогорска, мать двоих детей. - К сожалению, не нашла понимания у нашего классного руководителя.

 

Из ряда вон выходящие прецеденты, которые тоже были зафиксированы в Белогорске, когда с одноклассником обидчиком напрямую разбирается родитель пострадавшего ребенка. А именно, взрослые угрожали несовершеннолетним. Такая тактика и вовсе противозаконна.

 

Конфликты между педагогом и учеником в образовательной практике крайне редки. Как правило, большинство педагогов стараются найти подход к любому ребенку. Тем не менее, разногласия бывают. Чаще всего причиной обиды учеников по их же собственному мнению является «заниженная оценка» или «чрезмерные требования на уроке». Девочки- ученицы обижаются на учителей за требования к внешнему виду. К примеру, просьбе смыть слишком яркий, неуместный в школе макияж и сменить повседневную одежду на школьную форму.

Конфликты между учителями и родителями бывают еще реже. Опять же, они являются следствием конфликтов детей и педагогов.

 

Чтобы избежать того, что проблема в образовательном учреждении «повиснет в воздухе», к 1 сентября этого учебного года все школы города должны были создать службы примирения. Состав каждой службы включает в себя детского психолога, социального педагога и родительскую общественность.

 

2 ноября представители всех школьных служб приняли участие в обучающем семинаре. Программа включила в себя лекционный курс об истории педагогической медитации и ее принципах, «Документальное сопровождение процедуры медиации», «Порядок проведения медиации. От заявления до сопровождения». Завершился семинар практическим занятием с применением медиативных технологий при обучении детского коллектива.

 

За помощью в службу примирения может обратиться как ученик, так и родитель. Каждая школа информацию о работе своей службы примирения должна разместить на официальном сайте образовательного учреждения.

 

Инициаторы служб уверены, что новые школьные ведомства помогут классному коллективу и родителям избежать большинства конфликтов. Ведь работа службы примирения нацелена и на профилактику детских проблем.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив