Сегодня на Амуре № 48 (9 декабря) 2015 г.


Квартирный вопрос пощупали, простукали и понюхали

 

жилкомхоз

 

На прошлой неделе в Белогорске побывал зампредседателя Правительства Амурской области Дмитрий Тетенькин. Встречали его представители горадминистрации, управления ЖКХ и журналисты возле дома по пер. Летнему, 1/г, построенного для переселенцев. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева наблюдала за тем, как происходило общение Дмитрия Тетенькина с недовольными белогорцами, считавшими, что жить в бараках комфортнее, чем в новостройках.

 

За несколько лет по федеральной программе более трехсот семей белогорцев были переселены из рассыпающихся деревянных бараков в новостройки. Практически всех устроило новое жилье. Но - все же не всех. Пока одни справляли новоселье и обживали новые квартиры, другие писали жалобы и претензии. Мол, холод, плесень, неприятный запах, не тот район и не тот этаж - свои письма недовольные направляли во всевозможные инстанции. Не забыли и про региональное отделение Общероссийского народного фронта в Амурской области. Поэтому была создана специальная комиссия во главе с зампредом Правительства Амурской области Дмитрием Тетенькиным, которая должна была разобраться с выдвигаемыми переселенцами претензиями.

 

Встреча была назначена на десять часов 4 декабря. Поначалу ничего не выдавало приближения высокого начальства. Да и возле дома никого не было. Изредка из подъездов близ расположенных новеньких трехэтажек выходили люди и куда-то исчезали. Минут за десять к дому стали подъезжать машины. Сначала появились работники администрации, затем - управления ЖКХ во главе с Александром Башуном. Минуту спустя - представители жилищной инспекции, застройщика и управляющей компании.

 

Это, вероятно, послужило невидимым сигналом и во двор дома стали подтягиваться люди. В основном, женщины. Некоторые из них посматривали на членов комиссии искоса и с неодобрением. Однако подходить к ним никто не стал.

 

Ожидающие разбились на две группы: члены комиссии и переселенцы. Численного превосходства, на первый взгляд, ни у кого не было. Время шло, все ожидали Дмитрия Тетенькина. Впрочем, зампред не заставил себя особо ждать. А, приехав, практически сразу же взял инициативу в свои руки, предложив пройти по квартирам тех, кто писал обращения. Назвал фамилии. Затем, уточнив номер первой квартиры, направился в сторону подъезда. Толпа потянулась вслед за ним.

 

Человек тридцать пытались протиснуться в еще не заселенную однокомнатную квартиру вслед за зампредом. Ему говорили: стены из картонки, холодные. В подтверждение стучали по ним. Стук получался глухим. Как по обычной, кирпичной, стене.

 

- А запах, запах чувствуете какой, - надрывалась недовольная переселенка. - Дышать невозможно!

 

Странно, но все дышали нормально. Члены комиссии даже затянулись посильнее. Очевидно, в надежде уловить что-то опасное в воздухе и первыми принести себя в жертву некачественной стройки. Не получилось.

 

В квартирах новостройки подрядчики вслед за Дмитрием Тетенькиным дергали ручки на дверях, проверяли, как держатся розетки, открывали - закрывали двери, рискуя прищемить себе пальцы, едва ли не под лупой рассматривали оконные блоки.

 

Проверяли на крепость крепления к стенам конвекторов. Правда, додуматься оторвать их от стены догадались только представители общественности. Чем вызвали у специалистов растерянность - теперь придется восстанавливать крепежи…

 

Здесь уточним, что дом по пер. Летнему, 1/г сдан в эксплуатацию и практически полностью заселен. Однако на встрече были далеко не все. Лишь те, кто хотел лучших условий, чем у других. Самые недовольные ходили по пятам за Дмитрием Тетенькиным, ловя каждое его слово и движение, фиксируя все на видео. «Мало ли что, - шептались за его спиной, - а вдруг что упустим. Никому веры нет…».

 

Зампред держался стойко. Даже тогда, когда, не выдержав, недовольные готовы были схватиться за воротник его пуховика. Он переходил из одного жилого помещения в другое, осматривал и пустующие еще квартиры, и заселенные. То, что он здесь «главный», переселенцы знали. Знали и Александра Башуна. Кто были остальные - нет. Наконец не стерпели.

 

- А это кто у нас? - не выдержала одна из женщин.

 

- Застройщики, - ответил Александр Башун.

 

- А-а-а, застройщики, так вот кто у нас должен! - обрадовалась женщина. Ее тон не предвещал ничего хорошего.

 

- Вы видели, что Вы наделали в 34-й квартире? Вы видели, какой там зазор? - напустилась она на одного из застройщиков.

 

- Я ничего еще не видел, - ответил тот ей.

 

- Как это Вы не видели? - гремела на весь подъезд переселенка.

 

- Не видел и все. Дом сдали, значит, он был нормальный.

 

- Как это, Вы строили дом и сдали его, а у Вас не заделаны окна, откосы?

 

- Откосы? Снаружи? Они заделываются тогда, когда в квартиру будут заселены люди. И зимой они не заделываются, - попытался отбиться он. - У нас есть гарантийный срок, все сделаем…

 

- А почему Вас квартира N34 не устраивает? - имел неосторожность обратиться к женщине Александр Башун.

 

- Да что Вы мне ее суете, два раза совали. Я принципиально от нее отказываюсь. Если бы со мной не так говорили, а предложили… Вы даже не хотите договариваться.

 

- О чем договариваться? - опешил замглавы по ЖКХ.

 

- Вы некоторым предлагаете в разных районах, а Потаповой один дом и одна квартира. И начали злить этим. Вот одна квартира в одном доме - и все.

 

- Так, я понял, что Вы - Потапова. Оказывается, не нравиться мне Ваша фамилия. Надо было написать, что Башуну не нравится моя фамилия, и он не хочет меня переселять.

 

Стоящие рядом участники комиссии, те, что не вместились в очередную квартиру, с интересом стали прислушиваться к их спору.

 

- Да, не нравиться, - наседала на замглаву женщина. - Это не Вам не нравится, это Вашим юристам не нравится. А вообще, что мне Башун, для этого есть застройщики…

 

- Да вон стоит застройщик, идите ему мозги «выносите».

 

- Слава Богу, что жалобу подали, а то, вдруг, я умру завтра...

 

- Не надо, живите, - посмотрел на нее с опаской Башун. И попытался смягчить спор:

 

- Как же я без Вас то буду, соскучусь....

 

- Да и я не знаю, - неожиданно сдается женщина.

 

- Потише, - неожиданно вмешивается в их разговор зампред. Он в это время собирался зайти в очередную квартиру. Все замолчали. Но тут сверху раздался истошный крик.

 

- Да Вы ерунду говорите, - кричала с третьего этажа жительница дома, - тут двери не открываются…

 

- Да Вы спуститесь, что Вы там орете, и скажите, чем недовольны.

 

- Надо принимать дом, а не так, как Вы говорите! - был дан ответ.

 

Чтобы узнать, как, застройщики и специалисты управления ЖКХ поднимаются на следующий этаж. Однако разговаривать с ними та не стала.

 

- Вы вот с бабушкой поговорите, она ветеран, инвалид…

 

Старушка, передвигающаяся с большим трудом, посетовала, что в ее жилье много недочетов. Позвали Дмитрия Тетенькина. Вместе с пенсионеркой зампред прошел в квартиру. Внимательно выслушал. Женщина сетовала, что в доме нет подвалов (по проекту они не предусмотрены), что в квартире прохладно, что двери отходят, «отсыпаются». Еще ее не устраивает, что в доме установлены конвекторы, много электричества накручивают, а стены - ничего не прибьешь.

 

- Поручни хотели приколотить, чтобы я могла передвигаться по квартире, - жаловалась инвалид. - А не получилось, чуть стену насквозь не пробили…

 

- Здесь надо знать, куда прибивать, - пояснил Дмитрий Тетенькин. - А что еще?

 

- Розетки не работают…

 

- А Вы куда-нибудь обращались с проблемами?

 

- Да никуда еще не обращалась...

 

Зампред подозвал к себе представителя управляющей компании. Поинтересовался у того, все ли услышал. Тот кивнул. Зампред пообещал пенсионерке, что все недочеты будут устранены.

 

Едва он выходит из квартиры пожилой новоселки, как снова раздаются претензии:

 

- Кому-то 20 квадратов недодали, а кому-то - два, срезали… Понастроили… коттеджи, за них платить невозможно… И на крышу не залезешь, провалиться можно!

 

- Полезли на крышу, - неожиданно дает команду Дмитрий Тетенькин. И поворачивается к женщинам:

 

- Вы на крышу с нами не полезете...

 

В ответ раздается дружное:

 

- Полезем!

 

- Нет, вы не полезете, я вас туда не пускаю. Полезу сам, с комиссией.

 

Через пару минут зампред, а следом и представители застройщиков скрылись в люке, ведущего на чердак.

 

Их не было минут пять. Слушая людей, как опасно ходить под этой крышей, где стропы уже покрыты плесенью, грибком и трещинами, с тревогой ожидалось, что вот-вот - и раздастся грохот, потолок проломится, а дом сложится, как карточный домик. Судя по выражению лиц некоторых участников встречи, они на это очень даже надеялись. Но ничего не случилось. Тетенькин вынырнул из люка, отряхнулся и утвердительно заявил, что крыша отличная, все в нормальном состоянии. Стропы, кстати, тоже…

 

За два часа комиссия обследовала более двадцати квартир. Увиденное и услышанное приняли решение обсудить в городской администрации. За проверяющими потянулись и некоторые из недовольных переселенцев.

 

Однако на совещание их все же не пустили, попросили подождать. Пытаясь скрыть свое разочарование, люди согласились.

 

Собравшись за круглым столом, специалисты по очереди высказали свои замечания. Общий результат увиденного и услышанного на встрече с переселенцами сводился к тому, что критических замечаний высказано не было. Есть небольшие строительные недочеты, устранение которых - дело времени.

 

- Есть замечания объективные, есть необъективные. То, что объективно, будет устранено. В этом плане есть понимание и со стороны строительной компании, и управляющей организации, - подводил итоги Дмитрий Тетенькин.

 

Однако серьезной проблемой было признано незнание жильцов, как управлять новым жильем. В том числе, как пользоваться отопительными приборами - конвекторами. Технология эта для Белогорска новая. Но конвекторы в принципе не нравится новоселам. Причина проста - мол, они не хотят платить большие, по их мнению, счета за потребляемую электроэнергию. Переселенцы дома по пер. Летнему, 1/г возмущались тем фактом, что в доме нет централизованного отопления. Хотя, надо полагать, причина заключается отнюдь не в форме отопления жилья. А в том, что если за свет не платить своевременно - отключат. Централизованное отопление - другое дело. Его-то точно никто не обрежет. Ведь люди, переселяемые из бараков, в принципе никогда не платили за отопление. Теперь это их пугает. Вернее - не хотят платить. И это главная причина жалоб.

 

Еще часто повторяемые жалобы - на холод в квартирах. Но тут есть связь с отоплением подъездов, которые также обогревают конвекторы. В некоторых новостройках они были украдены в первые же дни переезда жильцов. Предложение закрыть их решетками и прикрутить последние к стенам болтами, было признано неэффективным. Конвекторы нечистоплотные на руку жильцы вырывают вместе с решетками. С начала отопительного сезона уже украдено 12 конвекторов. И расходы на их установку приходится нести управляющей компании. Вариант - установить домофоны на подъездных дверях. Однако это решение относится уже к компетенции общего собрания собственников жилья. Но решать самим эту проблему новоселы не хотят, предпочитая винить во всем «управляйку».

 

- Значит, - посоветовал Дмитрий Тетенькин, - надо вести разъяснительную работу с гражданами. Объяснить, что они должны решить не только этот вопрос, но и обязать соседей соблюдать температурный режим. И не выключать в расчете на экономию конвекторы. Поддерживать тепловой режим обязаны все.

 

По словам застройщика, председателя ООО «САР-Холдинг» Олега Иммамеева, гарантийные обязательства у подрядной организации перед жителями малоэтажных домов в течение пяти лет.

 

- Наша организация устранит все замечания, высказанные гражданами, - сказал он. - Ни одно из обращений по строительной части не остается без внимания. Хотя часть претензий считаю субъективными.

 

С одной из безосновательных жалоб, касающихся специфического запаха в квартирах, согласился и Общероссийский народный фронт, сняв вопрос с повестки дня. При этом он порекомендовал держать на постоянном контроле наличие конвекторов в подъездах домов.

 

По мнению зампреда, проблема не только в дефектах, на которые жаловались переселенцы, но и принципиальном отношении граждан к переезду. Им желательно переехать в кирпичный дом, лучше - в центре Белогорска.

 

- Однако по закону людям должны предоставить, подчеркну, бесплатное, жилье вне зависимости от его места расположения, а не там, где они желают, - сказал он. - Им его предоставили. Если кто-то отказывается, то решение о переселении будет принимать суд.

 

Кстати, горсудом уже вынесены решения, согласно которому нескольких жительниц барака переселят в новую квартиру принудительно. Как говорится, докатились...

 

По итогам совещания заместитель председателя Правительства области Дмитрий Тетенькин принял ряд решений. Главное - организовать и провести поквартирный обход домов, где у переселенцев есть проблемы. После этого составить дефектовую ведомость, на основании которой застройщикам совместно с управляющей компанией предстоит устранить замечания новоселов.

НазадАрхив