Сегодня на Амуре № 48 (9 декабря) 2015 г.


Тайна болезни ради личного счастья

 

общество
 

Восемьдесят девять новых случаев ВИЧ-инфицирования. Только за 10 месяцев этого года. Только в Амурской области. И это только официальная цифра!

 

Казалось бы, врачи ежегодно сообщают о выявленных больных неизлечимым недугом, что никого не удивляет. Однако в этом году акцент сделан на то, что СПИД уже нельзя назвать болезнью асоциальной. И среди большинства впервые выявленных пациентов вовсе не наркоманы, которые были инфицированы через нестерильный инструментарий. На первом месте гетеросексуальный путь заражения. А печальный список пополнили вполне благополучные работающие молодые люди. Насторожило? Безусловно. Впрочем, после того, что удалось выяснить газете «Сегодня», список пациентов в Белогорске, вероятно, увеличится.

 

«Лекарства мне больше не нужны»

 

Одна из молодых жительниц Белогорска, состоящая на учете, как ВИЧ-инфицированная, посещала отделение раз в месяц. Девушка исправно, как положено пациентам с таким диагнозом, готовым бороться за жизнь, наблюдалась у врача и получала необходимые лекарственные препараты. Несколько месяцев назад Ольга появилась на пороге кабинета заведующей инфекционным отделением и сообщила о намерении вернуть оставшиеся медикаменты.

 

«Зачем они мне?! Я себя прекрасно чувствую! Сейчас мне нужно устроить свою личную жизнь! Я познакомилась с молодым человеком. Мы стали жить вместе! А если он спросит, что это за таблетки, которые я ежедневно принимаю? Что я ему скажу?! Я же не могу признаться, что я ВИЧ-инфицирована. Тогда он меня бросит!»

 

По словам заведующей отделением Ларисы Ткаченко, заставить пациентку лечиться насильно врачи не имеют права. Согласно российскому законодательству, у медперсонала нет и законных полномочий, чтобы предупредить ее сожителя об опасности. Разглашение такой информации уголовно наказуемо. А определить по внешним признакам, что Ольга больна смертельным заболеванием, молодой человек вряд ли сможет.

 

По острию ножа

 

Привлекательная внешность, аккуратность, приличная работа и безумное желание жить... Именно так можно охарактеризовать ВИЧ-инфицированную. Примечательно, что до знакомства со своим гражданским мужем она вела, можно сказать, монашеский образ жизни. Несколько лет назад узнав, что ее заразил мужчина, с которым она встречалась, Ольга поставила цель - во что бы то ни стало получить от этой жизни все, что возможно. Длительное время тщательно следила за здоровьем. Здоровый образ жизни, повышение иммунитета и ежедневный прием медикаментов, дающих право на жизнь. И Ольга жила. Работала, одновременно получала второе высшее образование, кино, театр, ежедневные пробежки на свежем воздухе. Беспрекословное соблюдение рекомендаций врачей отразилось положительно не только на внешности молодой женщины, но и на внутреннем состоянии, когда она решила, что лекарства ей больше не нужны. А последней каплей для такого решения стало нежелание рассказывать любимому страшную правду.

 

И что теперь? Мужчина этой девушки, быть может, пока здоров. В то же время, врачи не просто так говорят, гражданский муж пациентки инфекционного отделения ходит по острию ножа.

 

Временная «любовь» - трагедия всей жизни

 

Так как когда-то ходила умершая летом этого года от СПИДа 18-летняя амурчанка. Уже будучи ВИЧ-инфицированной, она не сразу поняла, что первая любовь в лице 30-летнего военнослужащего, с которым ее познакомила подруга, и который стал ее первым мужчиной, станет трагедией ее короткой жизни. Даже уезжая после завершения службы, он не рассказал, что ВИЧ-инфицирован и даже обещал забрать. Надо полагать, что обещания оказались пустыми, а мобильный телефон недоступным.

 

Как это бывает с молодыми девчонками, Ирина о нем забыла. Тем более, что познакомиться с красивой молодой девушкой желающих было достаточно. О том, что очередной любимый 35-летний Александр тоже военнослужащий давно женат и имеет двоих детей, она узнала от его друга Владимира. Именно с ним Ирина начала встречаться после отъезда Александра. Владимир, спустя полгода, тоже уехал. Ирину с собой не позвал.

 

После было еще двое военных. И ни один из них не оказался тем единственным, который бы сделал предложение.

 

Встреча с Павлом была неслучайной. Ирина давно нравилась одиннадцатикласснику. Чтобы познакомиться с привлекательной девушкой, он попросил друга пригласить ее на юбилей.

 

Несмотря на разницу в возрасте в несколько лет, по воспоминаниям друзей, Ирина и Павел, как говорят, нашли друг друга и очень дорожили отношениями. Говорят, подросток стал для девушки и другом, и мужем, и родителями. Он жалел Ирину. Тем более, девушка постоянно болела. То кашель, то отравление, то температура. В аптеке скупали всевозможные антибиотики и противовирусные препараты.

 

Итог самолечения оказался трагическим. Когда Ирину привезли в инфекционное отделение, врачи зафиксировали «букет» заболеваний. Герпес, туберкулез, пневмония.

 

К юному организму, напрочь лишенному иммунитета, «прицепилось» все, что возможно. Но самое жуткое семье сообщили после обследования. Последняя, четвертая стадия ВИЧ.

 

Эту картину медицинский персонал вряд ли забудет. Лежащая на кровати Ирина, рыдающий рядом молодой человек… Ему рекомендовали тоже сдать кровь на ВИЧ. Однако парень не слышал. Плакал, целовал и успокаивал, обещая, что когда все закончится, когда ее вылечат, у них будет свадьба.

 

Она «сгорела» очень быстро.

 

Для родных - это страшно и непонятно. Для специалистов - неудивительно. Последняя стадия неизлечима.

 

Куда потянулась смертельная цепочка дальше, остается только догадываться. Из пятерых приезжих партнеров Ирины трое женаты. Быть может, кому-то из них повезло. А для кого-то измена, временное увлечение, наверняка завершилось трагедией всей жизни…

 

От заболевания не застрахован никто

 

В современном обществе отношение к проблеме ВИЧ недостаточно серьезное. Многие считают, что эта болезнь их вряд ли когда-то коснется, и потому не спешат сдавать анализы. Между тем Лариса Ткаченко подчеркивает, что считать, что ВИЧ распространяется только в определенных социальных слоях, например, среди наркоманов, неправильно. Сегодня заразиться вирусом может любой человек, у которого нет постоянного партнера.

 

Инкубационный период заболевания достаточно длительный. У ВИЧ-инфекции четыре стадии. Первая протекает бессимптомно, причем она может продолжаться до пяти лет, а у некоторых пациентов и до десяти. Увы, чаще всего первые проявления грозной хвори остаются незамеченными. ВИЧ-инфекция начинается с минимальных клинических проявлений, которые больной может не связать с ВИЧ. Именно поэтому врачи бьют тревогу. Именно поэтому врачи рекомендуют хотя бы раз в год сдавать кровь на ВИЧ. Напоминаем: информация о результатах анализа является врачебной тайной.

Нина Сапрыкина

Имена пациентов и их близких изменены.

 

 

Для справки:

 

По данным Управления Роспотребнадзора по Амурской области, за весь период наблюдения в нашем регионе умер 151 больной. Шестьдесят два пациента погибли в стадии СПИДа.

 

За 10 месяцев этого года - 89 новых случаев ВИЧ-инфекции, 27 из которых закончились летальным исходом. Наибольшее число случаев ВИЧ-инфекции зарегистрировано на территориях Благовещенска, Белогорска, Тынды, Свободного и Сковородинского района.

НазадАрхив