Сегодня на Амуре № 5 (10 февраля) 2015 г.


Жилищный контроль восстановит права собственников

 

интервью

 

С 4 февраля при комитете имущественных отношений администрации Белогорска заработал муниципальный жилищный контроль. Какие проблемы могу помочь решить белогорцам специалисты этой структуры, корреспонденту газеты «Сегодня» Нине Сапрыкиной рассказала муниципальный жилищный инспектор Наталия Трушина.

 

- Наталия Игоревна, расскажите вкратце о функциях муниципального жилищного контроля?

 

- Муниципальный жилищный контроль будет инспектировать исполнение жилищного законодательства управляющими компаниями, товариществами собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительными кооперативами (ЖСК). Отвечая на этот вопрос, я бы хотела отметить, что мы занимались данной деятельностью с июля прошлого года. До этого времени жалобы о правонарушениях в сфере жилищного законодательства жители адресовали преимущественно в управление ЖКХ, специалисты проводили проверки и если были выявлены нарушения прав жильцов, материалы на ту или иную организацию направлялись в Государственную жилищную инспекцию Амурской области. С июля полномочия по разрешению споров между собственниками жилых помещений и проведению внеплановых проверок были возложены на КИО. С 1 января 2015 года мы наделены правом проводить не только внеплановые проверки по жалобам, но и плановые выезды.

 

- В связи с чем возникла необходимость проверять управляющие организации в плановом порядке?

 

- Как правило, заявления собственников носили, скажем так, «единоличный характер», то есть граждане выражали проблему, которая коснулась непосредственно их. В то время как нам известно, что есть прецеденты, когда собственники недовольны работой управляющей компании или ТСЖ, но заявить об этом в письменном виде решится далеко не каждый. Именно поэтому важно, чтобы муниципальный жилищный контроль постоянно контролировал, как управляющие организации выполняют договор, заключенный между ними и собственниками многоквартирных домов. Контроль включает в себя вопросы содержания общего имущества, проведения текущих ремонтных работ, содержание подъездов и придомовой территории и оказания коммунальных услуг. Прежде всего, во время плановых проверок мы будем обращать внимание на выполнение управляющими организациями соблюдения и выполнения всех условий договора. Особое внимание будет обращаться на средства, которые собирают с собственников жилья и на какие нужды, в каком объеме их распределяют.

 

Мне бы хотелось акцентировать внимание на том, что основная направленность муниципального контроля не наказать управляющие компании, а заставить их выполнять условия договора. То есть если права граждан нарушены, они обязательно должны быть восстановлены.

 

- На что чаще всего жаловались жильцы многоквартирных домов в прошлом году?

 

- Всего было порядка 90 жалоб. Часть из них поступила не по адресу. Иначе говоря, проблемы, о которых сообщали жильцы, были не в нашей компетенции. Достаточно часто к нам обращались с проблемами, которые находятся в компетенции Управления Роспотребнадзора, такие как неудовлетворительное, по мнению жильцов, качество воды, неправильное начисление оплаты, когда нарушаются права потребителей. В последнем случае сначала разъяснение давал специалист БРКЦ по вопросу начисления платы за ЖКУ и если гражданин не соглашался с выводами специалиста, его право было обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав потребителя. Очень много вопросов и заявлений в прошлом году поступило по поводу начисления ОДН за электроэнергию. Таких обращений порядка 80 процентов. Так как эти вопросы находятся в ведении ресурсоснабжающих организаций, мы давали разъяснения гражданам либо перенаправляли заявления туда.

 

В 32 обращениях мы, действительно, выявили основания для проведения внеплановых проверок. В четырех случаях, собственники жилых помещений жаловались на своих же соседей по поводу того, что они провели незаконную перепланировку квартиры, либо без ведома соседей использовали общедомовое имущество. К примеру, разбирали случай, когда граждане, делая ремонт в своей квартире, через весь подъезд провели электрокабель. Большинство жильцов подъезда, которые планировали текущий ремонт подъезда, посчитали, что этот кабель будет им мешать.

 

- Что в таких случаях приходится делать самовольщикам?

 

- Если акцентировать внимание на прецеденте вокруг проведенного кабеля, то решит суд. Но каждому собственнику необходимо знать, что перед тем, как допускать до проведения работ специалистов соответствующей организации, необходимо получить технические заключения и разрешения. Также следует помнить о том, что в соответствии с Жилищным кодексом для использования общего имущества (лестничные площадки, лифты, коридоры, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, электрическое оборудование, земельный участок) обязательно получение письменного согласия собственников жилых (нежилых) помещений в доме.

 

- Какие еще нарушения?

 

- Жалобы, касающиеся несоблюдения температурного режима. Выезжаем на место, производим замеры, выясняем, в чем причина, выдаем предписание управляющей компании, либо ресурсоснабжающей организации.

 

- И в чем причина?

 

- Были случаи засоров. Был прецедент, когда жильцы требовали соблюдение температурного режима в подъезде. Когда комиссия обследовала объект, оказалось, что в подъезде недостаточное количество регистров отопления. Или в подъезде установлены отопительные приборы меньшей мощности. В данном случае, проблему должна решать та управляющая организация, которая занимается обслуживанием дома. Сталкивались и на первый взгляд с простыми случаями, когда для устранения проблемы необходимо было просто стравить воздух в квартире на 5 этаже. Но сложность была в том, чтобы найти собственника квартиры, так как фактически он по адресу не проживает. Приходилось долго опрашивать соседей, узнавать место работы, связываться с гражданином через работодателя. В это время соседи страдали от низкой температуры в своих жилых помещениях. В связи с этим КИО обращает внимание граждан: если в вашем доме есть пустующие, бесхозные жилые помещения, сообщите нам.

 

- Поговорим о плановых проверках. Кого будете инспектировать первым?

 

- Мы составили график проверок, по которому будет работать муниципальный жилищный контроль. С планом и сроками проведения проверок может ознакомиться любой житель Белогорска. Он размещен на официальном сайте Белогорска. Перед тем как прийти с проверкой, за три дня мы в обязательном порядке должны уведомить ту организацию, которую планируем проверять.

 

А также сообщить о том, в каком виде будет организована проверка: выездная или документарная. Обобщенная информация по результатам проверок тоже будет опубликована на официальном сайте города.

 

- Кто должен присутствовать при проведении мероприятий муниципального жилищного контроля?

 

- Муниципальный жилищный инспектор и представитель той организации, которую мы проверяем. Если задействована ресурсоснабжающая организация, то должен быть представитель данной организации.

 

- Получается, внеплановых проверок по заявлению жильцов больше не будет?

 

- Если возникнет необходимость, будут. Собственники имеют право, как и раньше, обратиться непосредственно в КИО, 107 кабинет, либо направить свое обращение на наш электронный адрес: К omitet_zemlya@mail.ru. Можно направить обращение, как и ранее, с помощью виртуальной приемной главы Белогорска.

 

- В течение какого времени вы даете ответ обратившимся гражданам?

 

- В течение пяти дней жилищный контроль определяет, есть необходимость во внеплановой проверке или нет. Если указан факт нарушения жилищного законодательства, жилищный контроль организует проверку, проводим, и уже по ее результатам даем гражданину ответ. В соответствии с федеральным законом мы обязаны дать ответ в течение 30 дней. Если предписание на устранение проблемы выдано на срок, превышающий срок дачи ответа заявителю, мы готовим промежуточный ответ, разъясняем гражданину, какие нарушения выявлены и когда будут устранены.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив