Сегодня на Амуре № 5 (10 февраля) 2015 г.


Красивая улыбка - визитная карточка

 

интервью

 

9 февраля - Международный день стоматолога. В России этот праздник отмечают всего несколько лет, но с каждым годом он приобретает все большую популярность. В преддверии своего профессионального праздника в интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Ульяне Мукаиловой и.о. заведующей стоматологической поликлиники Ирина Лебедева рассказала, боялась ли она в детстве визитов к стоматологу, и что самое приятное и сложное в ее профессии.

 

- Ирина Аркадьевна, знаете ли Вы, почему именно 9 февраля отмечается ваш профессиональный праздник?

 

- Конечно, об этом знает каждый стоматолог. Эта дата выбрана неслучайно. 9 февраля - день святой мученицы Аполлонии, покровительницы стоматологов. Она была дочерью александрийского чиновника. Аполлония уверовала во Христа в то время, когда было распространено многобожие. От нее требовали отречься от веры, подвергали жестоким пыткам, ей вырвали все зубы, угрожали сжечь на костре. Аполлония попросила развязать ее, чтобы она смогла выполнить требования толпы. Когда измученную женщину развязали, она сама бросилась в огонь. А произошло это 9 февраля 249 года. Кстати, с тех пор существует поверье, что стоит произнести «Santa Apollonia!», и зубная боль отступит.

 

- Расскажите, что привело именно Вас в стоматологию: почему и когда Вы решили стать врачом-стоматологом?

 

- Стать врачом-стоматологом решила в выпускном классе, потому что профессия стоматолога была, есть и будет востребована во все времена. После окончания Читинского государственного медицинского института я приехала в Амурскую область. Думала, приеду на один год в интернатуру, посмотрю Амурскую область. Но так сложилось, что тут и осталась. Работаю здесь с 1991 года.

 

- Расскажите о своей семье.

 

- Я замужем, у меня две дочери. Старшая учится в Амурской государственной медицинской академии на лечебном факультете, младшая дочь - в Томском университете систем управления и радиоэлектроники на факультете промышленная электроника.

 

- Боялись ли Вы в детстве ходить к стоматологу?

 

- Нет, никогда не боялась, родители вовремя обращались к врачу в целях профилактики, запущенных зубов у нас не было, поэтому и не боялась, наверное.

 

- Какими качествами характера должен обладать стоматолог?

 

- Терпением, умением найти подход к пациентам и способностью вызвать у них доверие. Пациенты порой бывают сложные, нервные, нам нужно найти с ними общий язык. Работа стоматолога требует индивидуального подхода к каждому пациенту. В какой-то мере мы должны быть психологами.

 

- Почему раньше стоматологов боялись больше, чем сейчас?

 

- Думаю, потому что раньше меньше использовалась анестезия. А сейчас для многих поход к стоматологу - сплошное удовольствие, бывает и такое, что пациенты полностью расслабившись и доверившись доктору, засыпают. Некоторые так и говорят, мы приходим к вам поспать, отдохнуть в кресле.

 

- Как Вы считаете, что главное в работе стоматолога? Что приносит радость?

 

- Главное в работе врача-стоматолога - это долгосрочный положительный результат лечения, который достигается кропотливым, каждодневным, добросовестным трудом. Мы просто обязаны относиться к своей работе добросовестно. Если взялся - делай как можно лучше. А приятно то, что в отличие от многих других медиков видят результат своей работы сразу. Приятно видеть в глазах пациентов удивление, восхищение и благодарность.

 

- А что сложного в Вашей работе?

 

- Работа стоматолога тяжела физически. Она требует не только теоретических знаний, но и мануальных навыков. В стоматологии очень много тонкой работы. Кроме того, врач подолгу сидит в вынужденной позе, а это большая нагрузка на позвоночник. Также несмотря на то что сейчас стоматология стала практически безболезненной, многие все равно боятся походов к врачу, особенно дети. Они боятся, плачут. Стараешься их уговаривать или отвлекать.

 

- Считаете ли Вы свою профессию творческой?

 

- Безусловно. К примеру, для того чтобы восстановить зуб, нужно подобрать форму, цвет зуба, не забыть про особенности анатомии, про ямки, искривления. Это что-то вроде миниатюрной скульптуры.

 

- Среди пациентов больше женщин или мужчин?

 

- Женщин. Они больше следят за своими зубами, а мужчины, как положено, ждут до последнего, и приходят уже с острой болью.

 

- Как Вы себе представляете идеального пациента?

 

- Идеальный пациент - это тот, кто тебе полностью доверяет. Он вежливый, приходит на прием вовремя, без опозданий. Бывают и такие случаи, когда пациент приходит в нетрезвом виде, или только выкурив сигарету.

 

- Расскажите запомнившийся случай из практики?

 

- Я лечила зубы одному пожилому человеку, а в благодарность за мою работу он посвятил мне стихи. Всегда приятно, когда твой труд оценивают.

 

- Как Вы считаете, насколько ваша работа важна в современном мире?

 

- На все сто процентов. Красивая улыбка - это визитная карточка успешного человека. И грамотные стоматологи помогают ее создать. Да и вообще едва ли в обозримом будущем наступят времена, когда профессия врача, в том числе и стоматолога, потеряет актуальность. Вряд ли в моду войдут неровные, больные зубы.

 

- Что Вы пожелаете своим коллегам?

 

- Хочется пожелать всем своим коллегам, чтобы они испытывали только удовлетворение от собственной работы, благодарных пациентов, тепла и понимания в кругу семьи, крепкого здоровья и достойной зарплаты и, конечно же, стремления к совершенству, везде и всегда.

НазадАрхив