Сегодня на Амуре № 7 (24 февраля) 2015 г.


Наталья Тарасенко:

 

«Работа проделана большая!»

 

интервью

 

16 февраля Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения отметил свой первый юбилей. Учреждению исполнилось 5 лет. Во сколько раз увеличилось число получателей социальных услуг и что изменилось в работе центра за эти годы, в интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Ульяне Мукаиловой рассказала директор ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Наталья Тарасенко.

 

- Наталья Леонидовна, расскажите, с чего Вы начинали?

 

- Когда я приступила к своей должности, Центр уже год как работал. А как это всегда бывает, первый год работы для любого учреждения - год становления, он всегда самый тяжелый. Именно в этот период я и приступила к исполнению своих обязанностей. Началось формирование отделений, направлений работы, изучение обстановки, статистики. Изучали демографическую ситуацию и потребность в услугах нашего Центра в Белогорске. Для начала определили какие группы населения подлежат нашему обслуживанию в первую очередь, с кем мы должны работать, и какой именно должна быть эта работа. Когда информация была получена и собрана, и мы выявили ту категорию, которая действительно нуждается в наших услугах, стало намного легче.

 

- А с какими именно категориями граждан работают ваши специалисты. Какие услуги предоставляете?

 

- Мы работаем практически со всеми категориями граждан. Это и граждане пожилого возраста, женщины, начиная с 55 лет, мужчины - с 60 лет. В зависимости от нуждаемости одни из них получают социальные услуги на дому, к ним приходит соцработник, другие - сами приходят к нам в отделение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов или в отделение медицинского обслуживания. Кроме того, мы обслуживаем детей-инвалидов и их семьи, взрослых инвалидов, многодетные, малообеспеченные семьи, а также семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

 

- Чем вы помогаете маленьким и взрослым белогорцам с ограниченными способностями?

 

- У нас работает отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными способностями. Для них мы организуем смены до десяти человек, привозим их к нам на своем транспорте. Здесь они получают услуги психолога, логопеда, различные медицинские услуги, необходимое лечение, организовано питание. На базе Центра создана комната «Я сам», она состоит из приборов, помогающих облегчить жизнь инвалида в быту. Также для них оборудован тренажерный зал, в котором все тренажеры адаптированы для людей с ограниченными возможностями.

 

- Какая помощь оказывается детям из нуждающихся семей?

 

- Для работы с детьми у нас организовано три отделения. Одно из них - отделение дневного пребывания несовершеннолетних. Сюда к нам попадают дети из малообеспеченных, неблагополучных семей. Дети полдня проводят в школе, другую половину дня находятся у нас в отделении. Здесь они получают горячее питание, воспитатель помогает им подготовиться к урокам, с ними работает психолог. Для них проводятся различные мероприятия, развивающие их внутренний мир. Обычно эти дети себя чувствуют некомфортно среди одноклассников и в обществе в целом, здесь мы им помогаем раскрыться, поверить в себя, понять, что их любят и о них знают.

 

Другое наше отделение социальной помощи семье и детям занимается тем, что патронирует семьи, оказавшиеся в трудной ситуации. Отделение также занимается летним оздоровлением детей, выдачей справок для соцстипендий. Для детей из малообеспеченных семей ко всем календарным праздникам организовываются концерты. Помимо этого им помогают материально. На базе отделения работает салон дареных вещей, куда граждане нашего города и предприниматели сдают вещи, которые им стали уже не нужны, но еще годны в использовании. Вещи всегда с радостью принимают по адресу: улица Зеленая, 1«к».

 

- Расскажите о своих коллегах. Какими качествами должен обладать социальный работник, ведь вашим специалистам приходится работать в очень непростых условиях?

 

- Человек, который идет работать в социальную защиту в целом должен иметь открытое сердце и большую душу. Не каждый сможет работать в таких морально тяжелых условиях. Ведь нашим клиентам нужна не столько материальная помощь, сколько человеческое тепло, общение, поддержка. В нашем центре собралась такая команда работников, которые действительно помогают людям поверить в себя и выйти из трудной жизненной ситуации. А наши пожилые получатели социальных услуг ждут работников как родных, они воспринимают их как своих детей.

 

- А приходит ли к вам на работу молодежь?

 

- У нас достаточно молодой коллектив. Если раньше больше 70 процентов нашего коллектива составляли работники более старшего возраста, то сейчас у нас много молодежи, приходят специалисты по социальной работе с высшим специальным образованием, психологи. Несмотря на молодой возраст, они осознанно выбрали для себя эту профессию.

 

- Как Вы думаете, с чем связано то, что сейчас профессия социального работника так востребована? Если, к примеру, лет 20 назад ее вообще не существовало...

 

- Раньше вообще многое не было востребовано в силу определенных обстоятельств. Сейчас люди понимают, что можно жить гораздо лучше. Так и появляются организации, предоставляющие свои услуги. Допустим, раньше соцобслуживание на дому воспринималось не очень хорошо, люди думали: «Как это кто-то ко мне будет ходить домой помогать?!» Но времена меняются.

 

- Есть ли обратная связь, получаете ли отклик на вашу работу от подопечных?

 

- Нам часто звонят, пишут, выражают слова благодарности. Не раз бывало такое, что граждане пожилого возраста, которые обслуживаются на дому, посвящали стихи нашим соцработникам. Обязательно поздравляют с Днем социального работника.

 

- Как центр отметил свое пятилетие?

 

- Мы постарались собрать весь коллектив, и в торжественной обстановке поздравили друг друга. Подготовили и проанализировали презентацию со всеми нашими полученными за эти годы результатами. Так сказать, оглянулись назад и увидели, что работа проделана большая.

 

- Число получателей Ваших услуг выросло за пять лет?

 

- Естественно. Если в первые годы нашими услугами пользовались около 2 тысяч человек в год, то сейчас более 10 тысяч граждан в год получают наши услуги.

 

- Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам?

 

- Хотелось бы пожелать им терпения, благодарных клиентов, здоровья, и дальнейшей работы с таким же настроем и оптимизмом на положительной волне.

НазадАрхив