Сегодня на Амуре № 9 (10 марта) 2015 г.


«Задача учителя направить мысли и действия учеников в нужное направление»

 

интервью

 

5 марта завершился городской конкурс среди работников образовательных организаций и педагогов дополнительного образования «Педагогический Олимп». Одним из трех призеров первой степени стала учитель русского языка и литературы СОШ N17 Ирина Швырева. В интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Ульяне Мукаиловой она рассказала о том, как ей далась победа в конкурсе и, какие испытала чувства, когда ее назвали победителем «Педагогического Олимпа-2015».

 

- Ирина Викторовна, разрешите поздравить Вас с первым местом. Как далась победа?

 

- Спасибо. Интрига сохранялась до конца конкурса. Никто из участников, скорее всего, не решался делать ставки и прогнозировать результат. В каждом конкурсном испытании победа по количеству баллов переходила от одного участника к другому, и это обстоятельство держало всех в напряжении.

 

- Как Вы решили принять участие в конкурсе? Не каждый педагог осмелится участвовать в таком ответственном испытании.

 

- В связи с недавним устройством в школу N17, с начала учебного года, я не являюсь классным руководителем, а этот факт подразумевает хоть немного, но свободного времени. В дополнение к этому в текущем году я планировала повышать свою квалификацию. Поэтому, взвесив все обстоятельства, я решила принять участие в конкурсе, и, конечно, не пожалела.

 

- Кто за Вас болел и поддерживал?

 

- Поддержка исходила от всех. Коллеги помогали, кто чем мог: и в подготовке к уроку, и к внеклассному мероприятию, помогли музыкальным сопровождением к выступлению и просто советом, добрым словом. Порою вовремя сказанное доброе слово поможет больше, чем что бы то ни было. Своей семье я также благодарна за поддержку. Меня очень беспокоит тот факт, что я обделила их своим вниманием и заботой, так как подготовка к конкурсу занимала много времени.

 

- Какой из трех конкурсных этапов был самым сложным?

 

- Ни один из этапов не показался мне легким. Значение имеет каждый элемент, каждое сказанное слово. Работа с детьми, а тем более с учащимися другой школы, подразумевает возможность неожиданности. Детские ответы не всегда совпадают с предполагаемым, ожидаемым ответом, с мнением учителя. А задача учителя направить мысли и действия учеников в нужное направление.

 

- Членам жюри Вы хорошо запомнились по мастер-классу. Что в нем было особенного?

 

- Мастер-класс понравился участникам конкурса своей легкостью. Он погрузил зрителей в знакомое с детства произведение А. Грина «Алые паруса» и напомнил о силе любви в жизни каждого, о необходимости верить в мечту и делать чудеса своими руками, не полагаясь на случай и провидение. Мастер-класс строился на интеграции учебных предметов, таких как литература, изобразительное искусство, музыка. Участники не только работали над художественным текстом, но и писали картину, то есть переносили красками на полотно слова из текста. Завершением работы стало исполнение песни «Ребята, надо верить в чудеса», игра на скрипке юной скрипачки нашей школы Алины Сабелькиной под чудесное видео из кинофильма «Алые паруса».

 

- Почему Вы выбрали профессию учителя?

 

- У меня была очень хорошая школа и прекрасные учителя. Всегда любила предмет, который другие с трудом переносили даже на слух, по причине того, что на его изучение отводится большее количество часов в неделю по сравнению с другими учебными дисциплинами и обязательная сдача экзамена.

 

- Есть ли у Вас свой секрет подхода к детям? Ведь все дети такие разные…

 

- Дети все разные, но их объединяет желание быть услышанными, понятыми и любимыми. Добро порождает добро, по-другому любви не дождаться.

 

- Какие чувства Вы испытали, услышав свое имя, когда озвучили победителя «Педагогического Олимпа-2015» среди образовательных учреждений?

 

- Победа была неожиданной и, безусловно, желаемой. Работа нашей дружной команды, многодневные труды, заботы и усилия были вознаграждены сполна. Чувства радости, легкого успокоения и удовлетворения с трудом вмещались в мое сердце.

 

- Вами гордится весь город и Вам предстоит защищать честь Белогорска на областном конкурсе. Готовы к нему?

 

- Работы предстоит много, а это влечет за собой дополнительные заботы, хлопоты, тревоги, беспокойство, а главное, подготовку. Нам предстоит пройти все шаги заново, но необходимо помнить, что за спиной стоит теперь не только школа, а весь город Белогорск. Хочется оправдать доверие всех людей.

 

- Что Вы пожелаете педагогам, которые хотели бы участвовать в подобных конкурсах, но не осмеливаются?

 

- Если учитель не чувствует в себе силы для подобного испытания, я не советую ему принимать участие в конкурсе. Это не говорит о трусости и не является постыдным поступком. Внутренний настрой - главный двигатель человека, залог его успешности. Никакие убеждения, вера людей в тебя бессильны, если участник сам в себя не верит. Вера творит чудеса!

НазадАрхив