Сегодня на Амуре № 19 (18 мая) 2016 г.


Дети хотят вернуть родителей

 

интервью

 

1 июня во всем мире будут говорить о защите детей. Несмотря на то, что вопросы развития, воспитания, безопасности и заботы об юном поколении в стране всегда были первоочередными, в канун Международного дня защиты детей на них делают особый акцент. В преддверии праздника на вопросы о том, как построена защита юных белогорцев, мы попросили ответить уполномоченного по правам ребенка в Белогорске Елену Владимировну Кодину.

- Елена Владимировна, какие функции возложены на защитника прав детства?

 

- Наверное, понятие говорит само за себя. Основная наша деятельность направлена на защиту интересов и законных прав ребенка. Столкнувшись с нарушением данных прав, мы наделены законными полномочиями обращаться в различные инстанции и органы местного самоуправления в целях получения необходимой информации для устранения выявленных нарушений прав детей. Также на законных основаниях мы принимаем участие в проверках по поступившим жалобам.

 

- Сколько обращений по поводу нарушения прав детей к Вам поступило в прошлом году?

 

- Более десятка. Из них более половины - по телефону. Также обращения поступали в дни приема.

 

- А непосредственно сами дети к Вам обращаются?

 

- Да, обращения от детей поступали. Но они не приходили. В основном, звонили. Вопрос, который чаще всего задавали, касался родителей, а именно, могут ли восстановить родителей в родительских правах и какова процедура восстановления.

 

- То есть, получается, что дети, родителей которых лишили родительских прав, хотят вернуть своих матерей и отцов?

 

- Да. Ведь не секрет, что дети продолжают любить родителей, которые не проявляют о них заботу и ведут асоциальный образ жизни. Дети любят своих родителей такими, какими они являются.

 

- Не секрет, что и в школах бывают конфликты между педагогами и учениками, между учениками? Из-за чего чаще всего выясняют отношения и те, и другие?

 

- Отвечая на этот вопрос, начну с того, что в современной школе обучаются дети из разных социальных слоев, воспитываемые в разных семьях, в различной среде. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, если его после школы ждет «разборка» дома или он стал жертвой насилия. Безусловно, это все отражается и на взаимоотношениях с педагогами и одноклассниками.

 

Кроме этого, для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других. Если сказать проще, конфликты могут возникнуть в борьбе за лидерство и не только.

 

- Как показывает практика, кто в силах решить конфликт?

 

- Проблему возможно решить только сообща. Считаю, что в любой конфликтной ситуации, сложившейся в школе между участниками образовательного процесса, родителям, прежде всего, необходимо прийти в школу и разобраться в случившемся. Тем более, что для разрешения сложных конфликтных ситуаций в школе созданы службы примирения (мидиации).

 

- Какие права детей нарушаются чаще всего?

 

- Чаще всего права ребенка нарушают сами родители. Часто приходится сталкиваться с тем, что нарушается право ребенка на обучение. Оставаясь без необходимого контроля, дети не получают должного образования и не могут впоследствии устроиться в жизни.

 

- На заседаниях суда, во время которых рассматриваются нарушения прав детей, Вам часто приходится присутствовать?

 

- Такие случаи бывают, но не часто.

 

- Елена Владимировна, а были в Вашей практике случаи жестокого обращения с детьми? К примеру, ребенка избивали…

 

- Понятие «случай жестокого обращения с ребенком» очень пространно. Оно не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Это может быть отвержение, равнодушие, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

 

Думаю, каждый человек был свидетелем подобного отношения к ребенку, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

 

- По Вашему мнению, все ли законы, направленные на защиту прав ребенка, совершенны? Чего не хватает?

 

- На мой взгляд, детям, оставшимся без попечения родителей, которые были усыновлены, тоже нужно назначать денежные выплаты так, как это делает государство несовершеннолетним, находящимся под опекой.

 

- Елена Владимировн, спасибо за ответы. Быть может у Вас есть какие-либо пожелания в Международный день защиты детей?

 

- В канун Дня защиты детей мне, прежде всего, хотелось бы обратиться к родителям. Постарайтесь стать своему ребенку другом. Несмотря на работу, занятость, не обделяйте своих детей вниманием. Контролируйте их как можно чаще. Тогда не будет конфликтов со сверстниками и проблем с учебой. Что касается детей, то я, как и любой взрослый, желаю, чтобы наши дети росли здоровыми, развивались, занимались спортом, и стремились к новым вершинам.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив