Сегодня на Амуре № 20 (25 мая) 2016 г.


Все дело было в телефоне…

 

происшествие

 

На прошлой неделе Белогорск в очередной раз лихорадило от известия, что пропал ребенок. Двенадцатилетняя Лера Морозова вышла из дома в половину второго дня и - пропала. До школы, как стало известно, она не дошла. Почти сутки родители не находили себе места из-за волнений. На поиски пропавшей Леры были брошены все силы полиции. Волонтеры и обычные люди были готовы прочесывать каждый метр города и района. Но 17 мая около 11 часов девочку нашли в селе Никольское Белогорского района. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева встретилась с виновницей общегородского переполоха и ее мамой, чтобы выяснить: так что все-таки произошло?

 

Светлые волосы, лукавые голубые глаза, веснушки. «Пропажа» на все вопросы отвечает, улыбаясь. Открытый взгляд, во взгляде нет-нет и проскользнет легкая хитринка. Или просто так кажется. Они, подростки, такие непостоянные. Мама, Наталья, сидит напротив. Все тревоги позади, впереди - приятные хлопоты. О случившемся узнали родственники и собрались к ним в гости.

 

- Накануне чуть-чуть поругала ее из-за телефона, - рассказывает Наталья. - Мы с папой купили ей телефон - она потеряла, дедушка купил, дорогой, - украли. Потом планшет подарили - пропал в школе. Написали заявление в полицию, а там говорят: да купите ей самый дешевый телефон! Купили. А у ребенка шок. Сейчас пытаем, куда дела: говорит, где-то потеряла…

 

- А почему в школу не пошла? - интересуюсь у Леры.

 

- Не знаю, так получилось…

 

- Просто вышла из дома и решила уехать в село?

 

- Просто я животных очень люблю, а мама не разрешает…

 

Наверное, такова детская логика - дать такой ответ на вопрос, чтобы не чувствовать себя виноватой. Впрочем, тут работа больше для психолога. Что же касается животных, то, по словам Натальи, через их дом прошло немереное количество. Были и кролики, щенки, попугаи…

 

Кстати, сама Наталья буквально на днях перед «исчезновением» была выписана из больницы, перенеся сложнейшие операции. А дочь оставалась с папой и бабушкой, которые, считает она, ребенка и избаловали. Когда вернулась, случилась история с телефоном. Папа в наказание купил самый дешевый…

 

И тогда она, обидевшись на родителей, вместо школы направилась в центр города на автобусную остановку, что возле магазина «Парус». Там ее увидел школьный психолог, с которым девочка поздоровалась, немного поговорила. Этот факт позже и стал главным ключом к разгадке, куда мог направиться ребенок. Родители делают вывод: там проходит автобусная линия в сторону Никольского. В семь часов вечера становится известно, что ее там видели. Но дальше - ноль. Подружка Вероника, с которой Лера дружила, отказалась говорить, где «пропажа». С девочкой работали и полицейские, и психолог. Но та уперлась: нет, не видела, и все тут… Лера смущенно признается: «Это я ее попросила». А Наталья добавляет:

 

- Благодаря маме Вероники, которая и поговорила с дочерью, надавила на нее, мы и узнали, где Лера…

 

Пока Наталья весь вечер и ночь не находила себе места, бессильно пытаясь отогнать от себя страшные, пугающие мысли, Лера спала в «штабике». Такие ребята сооружают для игр. Правда, тот, где была девочка, находился в старой летней кухне в сельском доме, где жила подружка. Спала рядом с щенком и тремя котятами, нисколько не думая о маме и папе…

 

А Наталья между даже не могла предположить, что все происходящее - из-за телефона. И что ее дочь - в соседнем в городе селе. Она переживала часы, пытаясь не дать страху заглушить сознание. Ведь район, где расположена их многоэтажка, не совсем спокойный. Рядом - автовокзал, а потому на придомовой территории часто собираются подозрительные личности.

 

- Это она спала спокойненько с щенятами, - вспоминает Наталья Морозова, - а я… я за эту ночь столько пережила,  чуть не поседела… В половину пятого вышла на улицу с надеждой: может, где-то поблизости ночевала со своими подопечными, может, просто боится вернуться. А тут один жуткий полупьяный тип вылез из беседки, второй… У меня и мысли спутались, как представила, что могло с ней случиться, что могли сделать...

 

Как признается Наталья, она не могла не вспомнить, что произошло с Верой Захаровой. И едва ли не умирала от страха за дочь, от отчаяния. Но все изменилось, когда наступило утро. Ей стали звонить. Не только белогорцы и жители других амурских городов и поселков, но и из Магадана, Читы. Один раз раздался звонок и мужчина, представившись полицейским начальником откуда-то из Подмосковья, поинтересовался, почему у него нет заявления об исчезновении и как обстоят дела. А услышав, что все происходит в далеком амурском городке, почти не растерялся. «Держитесь, все будет хорошо, дочь найдется», - заверил он, прощаясь с Натальей.

 

Остальные звонившие люди также поддерживали, успокаивали, выражали поддержку, спрашивали, какая нужна помощь…

 

- Помощь будет, помощь будет - это по телефону я слышала постоянно, - вспоминает Наталья. - Вот, действительно, пока не столкнешься в реальности, не осознаешь, насколько у нас единая Россия, единая Амурская область. Я ведь по жизни пессимистка, почти разуверилась в стране, в людях. А теперь верю, что, однозначно, ребенка у нас в Приамурье в беде не бросят. Огромная всем благодарность, в том числе всем журналистам! И часам к одиннадцати я уже успокоилась. Взяла себя в руки, поверила в благоприятный исход. А потом сообщили, что Леру нашли...

 

А телефон не замолкал еще три дня. Люди продолжали звонить, переживая и сопереживая…

 

В общем, все в этой истории закончилось благополучно. Кстати, Лере новый телефон купил папа. В тот же день, когда дочь нашлась. А мама приняла для себя решение: общение с ребенком надо перестраивать. Впрочем, говорить о том, что Лера - балованный ребенок, нельзя. И семья у них вполне обеспеченная, а, по отзывам соседей, приятная, спокойная, дружная.

 

- Она добрая, отдаст свою последнюю рубашку, - утверждает Наталья. - Да, Лера единственный ребенок, мы ни в чем ей не отказываем. Но стараемся воспитывать, чтобы была отзывчивой, понимающей, доброй. Она ходит на вокал, занимается в цирковой студии, учится хорошо. Но почему так получилось, что толкнуло ее на такой шаг, сложно понять. Ведь я ей всегда говорю - если тебя не будет, не будет и меня…

НазадАрхив