Диалог налажен
интервью
Переселение из ветхого и аварийного жилья, благоустройство, обеспечение лекарствами… Вопросы на эти темы поступают к депутату шестого избирательного округа, руководителю МУП «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству Белогорска» Любови Гаевой постоянно. О том, что больше всего волнует избирателей, она рассказала газете «Сегодня».
- Любовь Даниловна, c какими вопросами обращаются чаще всего?
- Чаще всего вопросы жителей, проживающих в моем избирательном округе, касаются благоустройства. Причем, большинство просьб не глобального характера. К примеру, лавочку во дворе поставить, двор гравием подсыпать, песка на детскую площадку привезти, дерево спилить, и, конечно же, убрать свалку. Такие просьбы, как правило, решаются достаточно быстро.
Хотя были и обращения, которые я решала не один месяц. К примеру, жители дома, расположенного по улице Южная, 2, обратились с просьбой благоустроить дворовую территорию, на которой располагался газгольдер. Для того, чтобы решить вопрос о его демонтаже, ушло почти два года.
Безусловно, просьбу избирателей я выполнила не единолично. Обратилась за помощью в администрацию Белогорска. Как итог - сейчас там ровная очищенная площадка. В стадии решения вопрос ее благоустройства.
Немаловажную задачу удалось решить после обращения жителей, проживающих в домах, расположенных по улице Гастелло, 1, 1А, 3. Возле этих домов вдоль дороги не было тротуара, после дождя там образовывалась непроходимая лужа. Чтобы решить этот вопрос, я, как депутат, обратилась к главе города. В результате там был выложен плиткой новый тротуар.
Было несколько обращений по поводу переселения из ветхого и аварийного жилья. Их тоже удалось решить.
- Просьбы жители излагают в официальных заявлениях?
- Большинство обращений ко мне поступает в устной форме. Я бы сказала, случайно.
Приведу пример. Не так давно мои сотрудники убирали свалку по улице Транспортной. Ко мне подошли несколько жильцов домов, расположенных по улице Транспортная, 46, 48, и попросили привести в порядок заезд во двор. Он, действительно, находится в плачевном состоянии. Поэтому, посовещавшись с директором ТООР ПЖТ Тамарой Махаловой, было принято решение в ближайшее время решить эту проблему.
Я бы хотела обратиться к своим избирателям с просьбой: обращения подавать в виде заявления. Потому что зачастую для решения того или иного вопроса, обращаясь в различные организации и ведомства, я, как депутат, уже собственное заявление должна аргументировать документом, который получила от избирателя.
- Каждому обратившемуся избирателю удается помочь?
- В силу законодательства, не всегда. И когда решить проблему не удается, меня это очень сильно огорчает. Бывают просьбы, когда я могу помочь только консультацией. Могу рассказать, какой пакет документов нужно собрать. В общем, проинформировать.
- Помимо общих вопросов, наверняка к Вам обращаются и с частными?
- Безусловно. И как к депутату, и как к руководителю «Единой службы по содержанию дорог и благоустройству Белогорска». Больше половины вопросов поступает от пенсионеров.
Кстати, многие вопросы я могу решить по телефону, а некоторые требуют просто элементарного разъяснения.
- А бывает, что пожилые люди приходят, чтобы пожаловаться?
- Конечно. И я их понимаю. Как показывает опыт, за помощью к депутатам люди обращаются уже после того, как прошли ряд инстанций. И я просто не могу не выслушать, даже когда понимаю, что моя помощь ограничится простыми рекомендациями.
Я, честно признаюсь, не золотая рыбка, не волшебница и вполне возможно, что даже мои советы и рекомендации не дадут положительного результата. Но во встрече, в беседе не отказываю никому и никогда.
- В решении вопросов Вы взаимодействуете с управляющими компаниями?
- Да. Диалог налажен и с ними, и со старшими домов. Это для решения вопросов, касающихся благоустройства, крайне важно.
- Любовь Даниловна, спасибо за ответы.
Нина Сапрыкина