Сегодня на Амуре № 28 (20 июля) 2016 г.


Амурский гидрометцентр попросил денег и извинений

 

ситуация

 

Амурский гидрометцентр потребовал от Белогорска публичных извинений за свой отказ в предоставлении оперативной информации о количестве осадков, выпавших за июнь. Соответствующее письмо за подписью директора филиала государственного учреждения Виталия Соловьева пришло на имя главы Белогорска Станислава Мелюкова.

 

Поводом для требований извиниться стало сообщение, размещенное на официальном сайте города белогорск.рф 30 июня 2016 года. В последующем его использовали информационные агентства в своих новостных лентах.

 

Пресс-релиз обнародован после неоднократных и безуспешных попыток руководителя пресс-службы главы Белогорска Марины Зингер получить данные в Амурском гидрометцентре о выпавших на территории города в июне осадках. С такой ситуацией муниципалитет столкнулся впервые. Ранее проблем в получении данных о метеорологических явлениях не возникало. Более того, гидрометцентр предложил муниципалитету эту информацию покупать.

 

Исходя из общего контекста письма руководителя Амурского гидрометцентра, следует, что информирование населения Белогорска о невозможности получения информации о количестве выпавших осадков за июнь в период разлива реки Томь, филиал счел «оскорбительным».

 

Используя замысловатые словесные конструкции о «режимности» и обязательном прохождении «пространственного контроля» данных амурского ЦГМС, руководитель филиала Виталий Соловьев не опровергает, что запрошенные ранее данные являются платными, и пресс-службе главы Белогорска было действительно рекомендовано обратиться в маркетинговый отдел для ознакомления «с прейскурантом цен на предоставление информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнения».

 

При этом директор филиала просит предоставить диктофонную запись «переговоров» руководителя пресс-службы главы Белогорска М.А. Зингер и замдиректора филиала Е.А. Печкиной, а также диктофонную запись «переговоров» руководителя пресс-службы с начальником отдела маркетинга Н.И. Реснянской.

 

В связи с этим администрация Белогорска считает необходимым дать некоторые разъяснения.

 

Во-первых, в администрации города особо подчеркивают, что работники исполнительного органа местного самоуправления, основываясь на принципах профессиональной этики, никогда не записывают на диктофон телефонные разговоры официальных лиц, представляющих то или иное ведомство.

 

Во-вторых, администрация Белогорска понимает, что у Амурского гидрометцентра есть свои инструкции, правила и нормативные документы, регламентирующие порядок предоставления метеорологических данных муниципальным органам власти и СМИ. Однако полагает, что в случаях, когда муниципалитеты в первые часы остаются один на один с природной стихией, стоит менять подход к предоставлению гидрометеорологических данных. Вне зависимости от того, поступил ли письменный запрос (ответ на который можно ждать долго) или устный по телефону.

 

Практически всегда принятие решений органами власти Белогорска основывается на оперативной и, главное, достоверной информации. Учитывая интенсивность и частоту дождей, выпадавших в Белогорске в течение всего июня, администрации города была необходима информация о количестве осадков за июнь для принятия решений по обеспечению бесперебойной жизнедеятельности муниципалитета и доведения этой информации до жителей города.

 

В-третьих, помимо прогнозов погоды на краткосрочную перспективу, присылаемых периодически (и зачастую за сутки до метеорологического явления) в управление по делам ГО и ЧС, администрации города крайне важно располагать и качественными прогнозными данными о предполагаемых опасных природных явлениях, характерных для конкретной территории. Однако, ни с начала 2016 года, ни за месяц до повышения уровня реки Томь выше критических отметок, Амурским ЦГМС не было прислано ни одного предостережения о возможном подтоплении городского округа. Если бы служба отработала свое предназначение качественно и в срок, то муниципалитет смог бы своевременно принять ряд важных решений. Например, не отправлял бы детей в первую смену лагеря «Мелиоратор», не тратил бы потом средства на их эвакуацию, не принимал меры по обеспечению обязательств перед родителями, купившими путевки в загородное летнее учреждение.

 

Более того, информация, вовремя полученная от Амурского ЦГМС, позволила бы внести коррективы в бюджетное планирование города, в хозяйственную деятельность муниципальных предприятий. Это существенно помогло бы населению Белогорска, органам власти. Тем более, что последние зачастую не по долгу службы, а из чувства ответственности за вверенный горожанами округ, например, изыскивают средства на бензин для выезда специалистов Амурского ЦГМС для получения оперативной и достоверной информации о гидрологической ситуации в верховьях Томи. И к полномочиям муниципалитета это точно не относится!

 

И вместо того, чтобы признать, что действительно в период, когда муниципалитеты находятся на грани введения режима ЧС, либо его уже объявляют, необходимо сотрудничать и помогать территориям, Амурский ЦГМС предлагает купить информацию, а после обнародования этих фактов оскорбляется и требует каких-то извинений. При этом не забывая просить у муниципалитета денег на бензин для водомета!

 

Разумеется, администрация Белогорска никаких извинений Амурскому гидрометцентру за то, что он продает метеоданные муниципалитетам, приносить не будет. Более того, муниципалитет ждет, когда Амурского ЦГМС реализует свое намерение, высказанное в письме и обратится в суд за восстановлением своей метеорепутации.

НазадАрхив