Сегодня на Амуре № 33 (24 августа) 2016 г.


Стройка народного масштаба

 

репортаж

 

В понедельник, 22 августа, глава города Станислав Мелюков побывал на строительной площадке физкультурно-оздоровительного комплекса имени Героя России Сергея Солнечникова. И стоя в огромном помещении спортивного зала ФОКа, рассчитанного для почти всех игровых видов спорта, где ощущаешь, что он просто огромен, а чтобы увидеть потолок, нужно смотреть, закинув голову, слушал доклад своего зама по строительству Владимира Розонова о том, как строится, когда построится и сколько денег для этого надо. С места народной стройки - корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

Вообще это хорошая идея, заслушивать отчеты своих замов конкретно на тех объектах, которые те курируют. Потому что их слова можно сразу «примерить» к месту. И подвергнуть сомнению, если что. Впрочем, Владимир Розонов объект знал, как свои пять пальцев. И крайне редко заглядывал в папку с документами, что прихватил с собой.

 

Замглавы начал с того, что работы по возведению спортивного центра начаты в 2010 году и в стройку уже вложено 195 млн рублей.

 

- Мы завершили подготовительный цикл - залили фундаменты, собрали каркас здания, приобрели панели… - перечислял он. - Условно говоря, к морозам у нас будет контур здания.

 

Глава выслушал, потом кивнул и спросил:

 

- А оставшуюся сумму уточнили? Вроде получается снизить стоимость проекта...

 

- Остаточная стоимость объекта в текущих ценах - это 252 млн рублей, - ответил Розонов. - Если приужаться, убрать изыски, то мы можем уложиться в 150-180 млн рублей. Но сегодня. Тогда этих денег нам хватит на завершение.

 

- Какие виды работ остаются? - уточнил тут же Станислав Мелюков, обводя взглядом помещение. Вероятно, «примерял» возможное с необходимым.

 

- Остаются чистовые работы по подвалу, часть перегородок… в общем общестроительных у нас будет на 139 млн рублей. В них войдут укладка перегородок, штукатурка, стяжка полов, чистовая отделка, подвесные потолки, противопожарная обработка металлоконструкций - на 34 млн. И заливка полов - 44,5 млн. Это сметные цены, - Владимир Розонов перечисляя все это, не заглядывая в свою папочку.

 

- И на конец года какая готовность будет? - глава обернулся на темнеющие позади него входы в другие помещения здания, словно там виднелся конец этого строительного тоннеля, отнимающего у города немалые средства. Да и силы.

 

- Где-то порядка 60 процентов от сметной стоимости. Грубо говоря, больше половины.

 

Станислав Мелюков опять кивнул. Подумал немного и спросил уже про оборудование. Оно, как оказалось, уже лежит на складе. Приобрели его еще несколько лет назад, потратив 12,1 млн рублей.

 

- Сегодня бы оно стоило миллионов 30-40…

 

Тут Владимир Розонов впервые замялся.

 

- Не могу сказать… не переоценивали…

 

Но тут же нашелся, о чем продолжить говорить.

 

- Но нам еще не хватает на оборудование порядка 20 млн. Это на мебель, тренажеры, дорожки, тумбочки «ныряльные», табло… Но мы купили полностью приточную вентиляцию, она вся на складе. И водоподготовку для двух бассейнов. Часть лежит здесь из-за габаритов, чтобы можно было потом протащить в проемы.

 

- А какими видами спорта будут заниматься? - спросил глава, обращаясь к начальнику по ФКиС Ольге Саяпиной, вновь окидывая взглядом бескрайний зал.

 

- Игровыми видами спорта, - чувствовалось, что и она была готова к вопросам, как на экзамене. - Волейболом, баскетболом, хотим осваивать гандбол, потому что квадратные метры позволяют и к тому же это спартакиадный вид спорта. А еще мини-футболом в зимнее время года. С учетом возможностей тренажерного зала - будем развивать гиревой спорт, пауэрлифтинг, АРМ-спорт. В общем, все те виды, которые присутствуют или в комплексной спартакиаде или спартакиаде инвалидов…

 

На том говорить перестали и пошли осматривать объект. Совсем рядом оказалось помещение, где в квадратной яме была вылита из бетона конструкция бассейна для взрослых.

 

- Вот она, ванна, - проникновенно сказал Владимир Розонов, - 480 метров квадратных…

 

- Но это маленькая ванна, - заметила было участвовавшая в комиссии замглавы по соцвопросам Галина Бурмистрова.

 

- Ну как маленькая, - даже обиделся Розонов, - это 25-метровая ванна. Но она не предназначена для прыжков с вышек.

 

- А жаль… - ответила Галина Бурмистровала, - хорошо было бы прыгать...

 

Мне хотелось спросить, о ком это она, о себе или о других посетителях будущего бассейна, но не успела. Комиссия развернувшись, направилась на второй этаж строящегося центра.

- Осторожно, дырка… - предостерег следующих за ним гуськом заместителей, представителя спорткомитета и журналистов (как местных, так и областных) глава. Все дружно шагнули в сторону от небольшого темного провала в полу. И шли дальше, перепрыгивая через торчащую арматуру, лежащие профили, заглядывая то в одно помещение, то в другое. Пока не остановились над полом большого зала, но еще под его потолком.

 

- Окна тяжелый случай, думаю, до сентября они вряд ли успевают, - донесся отрывок фразы Розонова. Поближе подойти не получалось - на небольшом балконе без перил места хватало не всем. Операторы и фотокорры зависли над провалом, словно над пропастью во ржи, пытаясь поймать удачные кадры.

 

- Вот тут тренажерные залы… тут зрители будут… Вот тут надо еще штукатурить… штукатурка на пять тысяч… облицовка… - говорил меж тем Розонов. Шум стройки периодически накрывал его слова то дребезжанием, то сверлением, то грохотом.

 

- Отойди от края, - наконец не выдержал кто-то и потащил самого молодого оператора подальше от края.

 

Наконец все перешли в соседнюю комнату. И стало слышно, как глава спросил у своего зама по поводу продажи части здания.

 

- Тысячу квадратов продадим без ущерба… это нормально, тысяча… - сказал уверенно тот. - При этом самое «вкусное» отойдет: сауна, буфет…

 

Тут представители СМИ не выдержали, и, слегка оглохшие, обратились главе с просьбой о комментариях. В более спокойном месте.

 

- Где, вверху, внизу, а может, в ложе бассейна? - пошутил в ответ Станислав Мелюков.

 

Журналисты оживились.

 

- Давайте внизу, там, откуда начали.

 

И все пошли вниз.

 

Первое, что спросили у главы, почему стройку ФОКа называют «народной»?

 

Станислав Мелюков отвечал вдохновенно, с огромной долей уверенности.

 

- Сейчас, когда мы ищем любую возможность не замораживать стройку, а продлевать, то эти слова - народная стройка - приобретают свое истинное значение. 18 сентября в Единый день голосования мы будем проводить народное голосование. И один из вопросов: готовы ли белогорцы добровольно пожертвовать деньги на то, чтобы мы достроили этот объект. Если по итогам опроса выяснится, что люди готовы участвовать в стройке, то мы развернем широкомасштабную кампанию. Думаю, привлечем еще и предпринимателей - часть помещений объекта можно без всякого ущерба для муниципалитета продать. Такая возможность законом предусмотрена, это будет считаться совместным партнерством. Думаю, инвесторы и предприниматели, в том числе, и из Благовещенска, откликнутся и вложат деньги в объект, который белогорцы ждут очень долгое время. Тем более что он носит имя героя России Солнечникова. И мы просто обязаны его достроить. Дети должны уметь плавать, - уверенно закончил глава.

 

Но журналистам этого было мало. У них были еще вопросы.

 

- А чем он может быть привлекателен для инвесторов?

 

- Они получат площадь в самом центре города, в самом желанном объекте второго города в области. Который будет посещать огромное количество людей.

 

- Белогорцы нормально отнеслись к народному голосованию? – с некоей долей недоверия спросила журналистка областного телевидения.

 

- Белогорцы очень адекватные люди. Они понимают, что администрация плохого никогда не предложит. Иногда наши предложения сначала кажутся некоторым безумными, непонятными. Но потом все получается… И любые сомнения отпадают.

- А что с федеральными деньгами?

 

- Федеральные деньги мы получили в 2012 году, закупили на них оборудование. Область также должна была софинансировать стройку, но в 2013 случилось наводнение, потом кризис, потом санкции, потом антисанкции… и мы остались один на один с этим объектом. А подобного объекта в Амурской области нет.

 

- Ситуация сейчас критическая? - ну уж очень хотелось журналистам найти хоть какую-то слабину и в стройке, и в словах главы Белогорска.

 

- Нет, не критическая, вы видите, что на объекте ведутся работы, они здесь не прекращались ни на день. И мы найдем способ, чтобы жизнь на объекте не останавливалась. Это крайне важная задача.

 

Глава немного подумал и продолжал, развеивая, возможно еще имеющиеся сомнения у представителей СМИ.

 

- Проект прошел государственную экспертизу. В ценах 2010 года его стоимость составляла 319 миллионов рублей, и каждый раз, согласно закону, индексировалась. И к 2016 года эта цифра подошла к 470 млн. Понятно, что чем дальше, тем дороже. Инфляция делает свое дело. А с учетом всей геополитической ситуации все дорожает очень. Поэтому, чем быстрее мы его построим, тем меньше денег потратим. И если все получится, и мы найдем деньги, а я уверен, мы их найдем, надеюсь, и область все-таки поможет, когда увидит, что усилия белогорцев не пропали зря, то к концу 2018 года объект будет сдан.

 

Но журналистов все же продолжал беспокоить вопрос: где это видано, чтобы горожане скидывались на стройку социального объекта. Это ж не храм, все-таки.

 

Но Станислав Мелюков развеял и эти сомнения, сказав, что подобное вполне допустимо, тем более, в условиях кризиса.

 

- Если людям будет интересно, то я, конечно же, тоже буду вносить деньги на строительство.

 

- А жители других городов могут принять участие в этом? - полюбопытствовала та же журналистка.

 

- Ну, если такие альтруисты есть, то, пожалуйста!

 

На этом общение с представителями СМИ, в том числе, областных, было закончено. Стало ясно, что достроить ФОК для главы стало личным делом чести. И я даже нисколько не сомневаюсь, что несмотря на все сложности, он будет построен…

НазадАрхив