Сегодня на Амуре № 34 (31 августа) 2016 г.


Ревность наказуема

 

из зала суда

 

В начале недели суд вынес приговор по делу об убийстве в феврале этого года 31-летнего жителя Белогорска. Тело мужчины с ножевыми ранениями и разбитой головой было обнаружено в выгребной яме на территории частного подворья. В совершении преступления признан Сергей Андревич. Судья назначил ему наказание в виде девяти лет и шести месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Из зала суда - корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

В понедельник, 29 августа, Белогорский городской суд вынес приговор по делу 24-летнего Сергея Андревича, который обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство, умышленное причинение смерти другому человеку). Федеральный судья Наталья Аноцкая согласилась с доводами гособвинения и признала подсудимого виновным в убийстве Константина Иванова.

 

Напомним, первое судебное заседание прошло 22 июня. Тогда в процесс не явилась мать убитого, проигнорировавшая все отправленные ей повестки и извещения. Поэтому рассмотрение уголовное дела было отложено до 11 июля. Предполагалось, что если женщина не явиться в суд, ее доставят на судебное заседание в принудительном порядке. Однако этого не потребовалось. Мать Константина пришла, но отказалась что-либо говорить, попросив судью лишь огласить показания, которые она давала в ходе предварительного следствия. Исходя из них, о том, что ее сын убит, она узнала в марте. Когда Константин перестал приходить домой и отвечать на телефонные звонки, она не придала этому особо значения. Это было похоже на него, пояснила следователям женщина. А потому обратилась в полицию с заявлением о пропаже сына только в начале марта. Спустя две недели ей сообщили, что  сын найден. Мертвым.

 

О том, что же на самом деле произошло в февральский вечер, суду рассказали два главных свидетеля - Екатерина, бывшая гражданская жена Константина, и несовершеннолетний Алексей, знакомый обвиняемого.

 

С Екатериной Сергей Андревич познакомился в Интернете. Продолжавшаяся недолгое время переписка переросла в знакомство. При личной встрече девушка рассказала, что у нее есть ребенок от бывшего гражданского мужа, и что с последним она продолжает общаться. «Мы практически сразу же стали жить вместе, - в перерыве между судебными заседаниями рассказала девушка. - Какие у нас были отношения?  Нормальные. Правда, то, что у меня появился парень, похоже, Костю злило, хотя мы на тот момент расстались. Почему? Не сложилась с ним жизнь, иногда он поднимал на меня руку… После расставания я жила с матерью. А он, бывало, звонил мне, мы ругались…».

 

Екатерина пожаловалась на своего бывшего новому другу. Накануне трагедии между мужчинами произошел конфликт, и они подрались. Тогда Константин сильно врезал Сергею по лицу. Оказался сильнее. И, казалось, на этом все должно было завершиться, однако…

 

О том, что Сергей примет решение убивать Константина, клянется Екатерина, она даже не подозревала. 22 февраля она приехала домой к Сергею (парень жил в летней кухне частного дома), по его просьбе позвонила бывшему и попросила приехать. Сергей тем временем пригласил к себе несовершеннолетнего соседа в качестве свидетеля разговора.

 

Когда Константин приехал, Екатерина спряталась под диван. Зачем это сделала, девушка так и не смогла объяснить. Она лежала там, ожидая конца мужского разговора. Вот только он перерос в конфликт, затем в драку. Сергей и Костя, сцепившись, упали на диван, под которым, стараясь не дышать, лежала виновница всего происходящего. Сосед бросился их разнимать.

 

Закончилось все возле дверей летней кухни. Оглушив Константина монтировкой, Сергей Андревич сел на него, вытащил из-за пояса охотничий нож и нанес несколько ударов в грудь. А потом обрушил на голову истекающего кровью мужчины несколько ударов монтировкой…

 

В ходе суда было установлено, что монтировкой Константина пару раз ударил и несовершеннолетний Алексей. Однако свои удары он наносил по плечам и рукам погибшего. «Андревич меня заставил, - объяснял суду мальчишка, - я боялся не подчиниться. Но и боялся причинить серьезный вред, убить…».

 

Когда все закончилось, Екатерина вылезла из-под дивана, подошла к телу своего бывшего мужа. И заплакала. По словам девушки, вытирая нож, Сергей ей сказал: «Не переживай, все будет хорошо». И она стала смывать кровь с пола и со стен. Тело убитого меж тем было завернуто в ткань, оттащено до выгребной ямы, куда и было сброшено... Окровавленные тряпки и одежду Сергей сжег в печи, а монтировку выбросил подальше в снег…

 

Свою вину на суде Сергей Андревич не признал. Он заявил, что давал показания под давлением, что к нему применялись меры насильственного воздействия. В судебном заседании был сделан перерыв для того, чтобы следственный отдел провел проверку сделанного обвиняемым заявления. Однако факт оказания на него давления не подтвердился.

 

Но сторона защиты настаивала на невиновности подсудимого. По словам адвоката, его вина не доказана, что в преступлении он сознался, потому что боялся, что он нанес всего один удар монтировкой, и то по шее, остальные - дело рук его несовершеннолетнего соседа, а также Екатерины, которая нанесла Константину ножевые ранения.

 

Иная позиция была у стороны обвинения. По мнению государственного обвинителя, подсудимый пытается уйти от ответственности за совершенное убийство. «Однако следствие доказало, что Андревич изначально имел преступный умысел на убийство,  - сказал в судебном заседании представитель прокуратуры, - именно он спрятал труп в выгребной яме с целью сокрытия следов преступления, а в помещении летней кухни, где он проживает, обнаружены следы крови, есть свидетели произошедшего, которым подсудимый угрожал, чтобы те не обратились в полицию».

 

Мотивом преступления, совершенного с хладнокровием и жестокостью, по мнению гособвинителя стали ревность и личная неприязнь подсудимого к убитому. Прокурор просил суд признать Сергея Андревича виновным в совершении убийства и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком одиннадцать лет в колонии строго режима.

 

От своего последнего слова подсудимый отказался. Потерпевшая - мать Константина Иванова - сказала, что «одиннадцать лет - это мало». «Накажите его по всей строгости за моего ребенка», - попросила она суд.

 

Приговор был оглашен в понедельник, 29 августа. На то, чтобы его зачитать, судье потребовалось полтора часа. На последнем заседании были лишь мать и сестра обвиняемого. За совершение преступления, предусмотренного ст. 105  ч.1 Уголовного кодекса РФ суд приговорил 24-летнего Сергея Андревича к девяти годам и шести месяцам лишения свободы к отбыванию наказания в колонии строгого режима. У него есть десять дней, чтобы обжаловать его. Однако, по словам адвоката обвиняемого, этого они делать не планируют.

НазадАрхив