Сегодня на Амуре № 37 (21 сентября) 2016 г.


«Мертвые души»

 

ситуация

 

Психоневрологический интернат (известный среди белогорцев как Дом престарелых) находится на окраине Белогорска. Его большая территория располагается прямо перед жилым сектором. Все местные знают, что размещается за длинным забором. О повседневной жизни пациентов, проживающих в двух отделениях спецучреждения, известно немного. Ну а то, что происходит после смерти больных - тайна о семи замках. Одну из них руководству интерната утаить не удалось. А скрывать оказалось, есть что… О вопиющем случае, произошедшем в Белогорском психоневрологическом интернате, стало известно журналистам газеты «Сегодня».

 

Для справки

 

История учреждения насчитывает уже более 35 лет. Белогорский интернат для престарелых и инвалидов был создан в 1979 году. В 2010 году дом-интернат перепрофилировали в «Белогорский психоневрологический интернат». Государственное автономное учреждение социального обслуживания находится в подчинении Министерства социальной защиты населения Амурской области. В специнтернате содержатся люди пожилого возраста и инвалиды старше 18 лет, страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе. Последние 10 лет интернат возглавляет Григорий Добряк.

 

Дело ясное, что дело - темное

 

В сентябре текущего года медсестра специнтерната обратилась в муниципальное учреждение «Ритуальные услуги» с тем, чтобы похоронить тело умершего в стационаре интерната пациента Александра Сражевского, 1961 года рождения. Она предоставила необходимый в таких случаях пакет документов: паспорт, справки из интерната о том, что он являлся получателем соцпенсии и об отказе родственников заниматься погребением (датированные 7 и 8 сентября 2016 года), а также медицинское свидетельство о смерти, выданное в морге. На первый взгляд - рядовой случай.

 

Захоронением «бесхозных» тел, в том числе из интерната, в Белогорске занимается муниципальное предприятие «Ритуальные услуги».

 

- В год мы хороним 20-30 пациентов Белогорского спецучреждения, - пояснил руководитель «Ритуальных услуг» Александр Гузеев. - Похоронные услуги по невостребованным телам оплачивает государство. Пособие составляет 6322 рублей. При этом основанием для захоронения тела как бесхозного является справка из психоневрологического интерната, которую в обязательном порядке подписывает его руководитель.

 

При выяснении всех обстоятельств открылись, мягко говоря, странные факты. Как оказалось, похоронить умершего Александра Сражевского в интернате сподобились лишь спустя полгода после его смерти. Согласно медицинскому заключению из городского морга, скончался пациент интерната 5 марта 2016 года. Причина смерти - острый разлитой перитонит и паховая односторонняя грыжа с гангреной.

 

Когда сотрудник ритуальных услуг отправился в морг для замеров тела, трупа в морге не оказалось. По результатам неофициального расследования выяснилось, что тело было отдано медсестре интерната 16 марта. В этот же день выписано и медицинское свидетельство о смерти. Это подтверждают документы строгой отчетности морга. То, что труп какое-то время находился в морге, сомнений не вызывает. Медицинское свидетельство о смерти выписывается на основании вскрытия, утверждают специалисты.

 

Где сейчас находится тело, выяснить до сих пор не удалось.

 

Можно предположить, что медсестра (сотрудница интерната) оформила документы и получила тело. Тогда сразу напрашивается резонный вопрос: «Зачем?».

 

Ни для кого не секрет, что альтруистов, готовых похоронить бесхозное тело за свой счет, найти не просто. К слову, за получением «погребальных» в управление социальной защиты никто не обращался.

 

Люди говорят

 

Есть и другой, наиболее вероятный вариант развития событий. Специалист интерната, скорее всего, забрала из морга только документы и отнесла их в учреждение. А там про них попросту забыли. Как и про то, что человека нужно похоронить. Как дела обстояли на самом деле, остается только догадываться. Ясно лишь одно, что в этой запутанной истории виновностью всему является халатность, нечеловечность, а также меркантильность. В течение полугода спецучреждение, забывшее о своем пациенте, исправно получало за него пенсию, так как документы о смерти гражданина оформлены не были.

 

Из неофициальных источников известны и другие чудовищные факты, происходящие в Белогорском психоневрологическом интернате. Сотрудники спецучреждения зачастую не спешат с оформлением смерти пациентов, выжидая время для получения на них пенсии. Все это время тела находятся в одном из помещений интерната. В морг умершие доставляются только после начисления выплат. Более того, поступают жалобы на то, что после смерти пациентов интерната, уже доставленные в морг трупы не забирают месяцами, так как тянут с оформлением необходимых документов. Все это делается по указанию, либо с молчаливого согласия руководителя интерната.

 

Какие еще страшные тайны скрываются за забором специализированного госучреждения? Вопрос пока остается открытым.

Светлана Саенко

НазадАрхив