Сегодня на Амуре № 39 (5 октября) 2016 г.


Самое главное - воспитать человека

 

интервью

 

Гуманитарный класс в школе, затем историко-филологический факультет в педагогическом университете… Учитель истории и обществознания МАОУ «Школа N201 города Белогорска» Константин Кириллов молодой педагог. Работать в школу он пришел в этом году, 1 сентября. В канун профессионального праздника Дня учителя, который отмечается 5 октября, он рассказал о том, за что любит историю и что самое главное в воспитании юных белогорцев.

 

- Константин Юрьевич, наверное, общественно-политические дисциплины выбрали, потому что не любили математику?

 

- Отчасти это так. Математику мне приходилось учить, чтобы были хорошие оценки и школу окончить с медалью. Но честно признаюсь, что синусы и косинусы - это не мое.

 

- И Вы после окончания школы остановились на историко-филологическом факультете Благовещенского педагогического университета. Почему именно история?

 

- Изначально педагогом становиться не собирался. Это длинная история. Но в итоге судьба привела меня в Благовещенский педагогический университет на историко-филологический факультет.

 

Кстати, после его окончания в школу работать я пришел не сразу. До этого пробовал себя в других профессиях. Этим летом меня пригласили в школу на вакансию учителя истории и обществознания. Решил попробовать применить свои педагогические знания на деле.

 

А почему история? Так это одна из самых интересных наук. История - это не только даты, факты и персоналии, это наука о закономерностях развития человеческого общества.

 

Зная историю, можно предсказать будущее и знать, чего нам ожидать дальше.

 

- Константин Юрьевич, давайте перейдем к Вашему классу. У Вас есть классное руководство? И как проходило знакомство с учениками? Как Вас дети проверяли на устойчивость?

 

- Кнопки на стул точно не подкладывали. Я классный руководитель у 8 класса. Меня проверяют вопросами. Вы ведь понимаете, что дети они в любом возврате дети, и могут такой необычный вопрос задать! Всегда нужно быть готовым ответить. К каждому ребенку нужен отдельный подход. Каждый ребенок - это личность.

 

Пока в первый месяц учебы я их только узнаю. Выясняю, у кого какие знания, кто на что способен.

 

- Вы строгий педагог?

 

- У меня есть важное понятие о том, что дети приходят учиться не для меня, а для себя. Я им об этом всегда говорю. Что-то не записал, что-то не выучил - минус только для ребенка. Педагог может до бесконечности повторять, уговаривать, требовать. Для меня главное не только дать знания, но и заложить в детях это понятие. Понятие о том, что их будущее зависит только от них.

 

- А Вы сами каким ребенком были?

 

- Обычным ребенком. Дисциплину иногда нарушал. И бывало, что отсаживали в конец класса.

 

- Что больше всего запомнилось из школьных лет?

 

- Запомнилось, как школьный журнал стащили и сожгли. Причем, это сделали вовсе не двоечники, а ученики, которые хотели повысить оценки. В итоге пришлось всему классу переписывать контрольные и проверочные работы.

 

- Виновники признались?

 

- Ни в чем признаваться не нужно было. Они жгли журнал на территории школы, над мусорным баком. Это все происходило на виду у всей школы. Вообще, некоторые дети часто думают, что они самые хитрые. На самом деле, хитрости у школьников еще маловато. Это в фильмах можно увидеть гения-школьника, который в одиночку разрушил компьютерную сеть или учеников, которые взорвали кабинет химии. На самом деле, в школах техника безопасности поставлена на очень серьезный уровень. Если приводить в пример урок химии, то невозможно устроить взрыв количеством тех химикатов, которые выдает учитель на каждый стол для проведения опытов, предусмотренных лабораторной работой.

 

- Сегодня в Вашем коллективе в основном представительницы слабого пола. Насколько мне известно, Вы единственный педагог-мужчина. Как работается?

 

- Атмосфера в коллективе замечательная. Ведь я такой по характеру человек, что смог бы сработаться не в любом коллективе. К примеру, для меня недопустимо, когда руководитель строит свою картину о подчиненном, исходя из сплетен, слухов и наушничества. Когда в коллективе такое процветает, может разрушиться вся система в целом.

 

- После работы, наверняка, следует проверка тетрадок…

 

- Нет. Тетради я стараюсь проверять в школе. В свободное время я увлекаюсь историей искусства. Интересуюсь политикой. Для меня важно, каким курсом идет наша страна.

 

- Кстати, на кого, по-Вашему мнению, детям следует равняться? С кого сегодня нужно брать пример?

 

- Самый главный пример для детей - это их родители. И к сожалению, глядя на некоторые семьи, иногда думаешь, что лучше бы этот пример они не видели. Нецензурная брань, алкоголь, курение, неуважительное отношение к старшим, к чужому труду. И все это происходит перед детьми. Какой пример они видят? Поэтому я возмущаюсь, когда родители пытаются искать беды в школе. Давайте начнем с того, что ребенок приходит в школу не грудничком. В семилетнем возрасте дети уже знают, что такое хорошо, что такое плохо.

 

Еще одна ошибка некоторых родителей заключается в том, что они во главу угла ставят материальную обеспеченность. Но это не самое главное для развития личности ребенка. Есть случаи, когда люди удивляются: «Нормальная семья, а сын или дочь выросли неизвестно кем». Это как раз тот случай, когда нормальной семья казалась только внешне, а внутри ребенок был предоставлен сам себе. В первую очередь родители должны подавать положительный пример, быть ребенку не только отцом и матерью, но и другом. Только в таком случае можно воспитать человека.

 

- Константин Юрьевич, спасибо за содержательные ответы. И с наступающим Вас Днем учителя.

 

- Пользуясь случаем, я бы хотел поздравить с профессиональным праздником своих коллег. И пожелать им здоровья, крепкого тыла и удачи в профессиональной деятельности.

Беседу вела Нина Сапрыкина

НазадАрхив