Любимая нелегкая работа
интервью
Они возвращают чужие долги - так кратко характеризует большинство населения представителей профессии судебных приставов-исполнителей. В канун профессионального праздника гостем редакции газеты «Сегодня» стала сотрудница межрайонного отдела судебных приставов по Белогорску и району, судебный пристав-исполнитель Наталья Колпакова. Она рассказала о себе и о тонкостях работы с должниками.
-
Наталья Николаевна, Ваше
профессиональное дело легким
не назовешь. Как здесь
оказались?
- Приход в службу судебных приставов - выбор желанный и осознанный. Хотя в детстве, как и большинство девчонок, я мечтала о красивых профессиях. К примеру, будучи школьницей, видела себя парикмахером. Однако, окончив школу, пошла учиться на юридическое отделение Белогорского технологического техникума пищевой промышленности. Оно как раз только открылось. Для повышения профессионального уровня поступила в Хабаровский Тихоокеанский государственный университет. После его окончания, встала на учет в центр занятости населения. От него меня направили на практику в белогорский городской суд. Спустя время по семейным обстоятельствам мне нужно было быстро устроиться на работу, и я пришла на должность продавца в одну крупную торговую компанию. Там отработала достаточно длительное время. Оттуда ушла в декрет. Родила сына, которому уже 12 лет. После декрета работала в агентстве недвижимости.
- И, наверное, вновь вмешались жизненные обстоятельства, что Вы оказались…
- В службе судебных приставов. Я была уверена, что это, как говорят - мое! Хотя когда вела свое первое исполнительное производство, пришла описывать имущество одной из должниц, очень волновалась и переживала. Кстати, вместе со мной к должнице отправили моего будущего супруга. Уже позже я узнала, что один из старших сотрудников сказал ему: «Это будет ее проверка. Ни в чем ей не помогай». Он четко выполнял указание. Когда мы уже были в квартире, стоял и наблюдал за моей работой. Помню, я ему говорю: «Хоть телевизор помоги мне отодвинуть, чтобы номер посмотреть. Он же тяжелый».
- Помог?
- Телевизор отодвинул. Все-таки, несмотря на строгий вид, я слабая женщина (смеется). Ну а в остальном я справилась самостоятельно. Профессиональную проверку прошла.
- Наверняка, когда возникла симпатия, Вы припоминали будущему супругу о том дне? Кстати, по поводу рабочих моментов споры в семье бывают?
- О том случае, конечно, дома вспоминали. С юмором. А что касается дебатов по поводу работы, то их нет. Тем более, что мой муж уже работает в ГИБДД. Конечно, он переживает. Знает, что наша деятельность небезопасна. В то же время ему известно, как я люблю свою работу.
- Супруга понять можно. Наверняка, не все должники безобидные?
- Да. Мы нередко встречаемся с агрессивными людьми. Один раз топор в спины летел. Мы успели выбежать за калитку. Приехали к должнице забирать имущество. Муж этой женщины, когда узнал, что мы будем забирать холодильник, с криком: «Ни нам! Ни вам!» схватил топор, ударил по холодильнику и бросился с топором на нас.
- Как дальше работали с этой женщиной?
- В очередной раз изымать имущество приехало десять сотрудников. Холодильник изъяли. Он был поврежден топором, но в рабочем состоянии. Кстати, этот мужчина не единственный, кто так поступил. Некоторые граждане целенаправленно ломают технику в надежде, что ее не заберут.
- А бывает, когда должников жаль?
- Безусловно. Судебные приставы-исполнители тоже люди. Психологически очень тяжело описывать имущество у неблагополучных должников. Вы, наверняка, по роду профессиональной деятельности тоже посещали неблагополучные семьи, в которых дети вместо игрушек играют старыми кружками или пультами от телевизоров. Игрушек у них просто нет, потому что родители все средства тратят на алкоголь.
- Преимущественно у неблагополучных семей долги за жилищно-коммунальные услуги?
- У большинства. И несмотря на то, что их детей жаль, закон не переступишь. И у таких мы тоже описываем имущество. Закон для всех одинаков.
- Ваш ребенок тоже, наверное, хочет пойти по Вашим стопам?
- Нет. Дома я рассказываю мужу некоторые рабочие моменты. Ребенок, конечно, слышит наши разговоры. Недавно у меня спросил: «Как ты думаешь, у тебя хорошая работа?». Я ответила: «Да! И главное, нужная государства».
Сначала он хотел быть омоновцем, потом банкиром, сейчас сотрудником полиции. В силу возраста его желания меняются. Недавно попросил написать все профессии. Сказал: «Буду выбирать».
- Наталья, а какая Вы мама? Кого сын больше слушает?
- Обоих. Но я очень требовательная и не приемлю ложь. И сын об этом знает. Хотя дома, я как и большинство женщин, мягкая, очень люблю свой дом и свою семью. Нет ничего лучше отдыха с близкими людьми. Поэтому в теплое время года мы, как правило, едем на дачу в Тавричанку. Зимой любим отдых на природе, в парке на коньках кататься.
- А увлечения, помимо спорта, какие-нибудь есть?
- Не так давно увлеклась алмазной вышивкой. Свободного времени мало. Я стараюсь больше уделять его семье и маме.
- Вернемся к рабочей деятельности. Знаю, что у Вас есть несколько наград за профессионализм.
- Да. Благодарственное письмо за усердие от имени главного судебного пристава России Артура Парфенчикова. В прошлом году руководителя белогорской службы судебных приставов Викторию Шмаргалову и меня наградили медалями за профессионализм.
- Наталья Николаевна, спасибо за познавательную беседу. С наступающим Вас! В канун профессионального праздника что пожелаете своим коллегам?
- Самого главного в нашей работе - терпения. Крепкого семейного тыла, понимания вторых половинок и здоровья!
Беседу вела Нина Сапрыкина