Тридцать пузырьков жизни. 12 лет спустя
общество
Мы познакомились почти двенадцать лет назад, в 2005 году. В морозный январский день Олеся Нарис пришла в редакцию с документами и фотографиями своего годовалого сынишки Семена. На тот момент мальчик находился в реанимации детской областной клинической больницы, где боролся за свою жизнь. И Олеся просила помочь - сыну требовалось дорогостоящее лекарство. А еще требовалось, чтобы врачи приложили чуть больше усилий для спасения маленькой хрупкой жизни...
О
судьбе
годовалого
Семена
мы
рассказали
читателям
-
жителям
города
и
района.
Призвали
помочь.
И
многие,
очень
многие
откликнулись
и
протянули
руку
помощи
малышу.
Малышу,
который,
заболев
пневмонией,
лишился
двух
третей
правого
легкого.
Малышу,
который
медленно
умирал
в
реанимации,
устав
бороться
с
последствиями
тяжелой
болезни.
Люди
готовы
были
везти
из
Хабаровска
необходимое
дорогостоящее
лекарство
«Иммуноглобулин
человеконормальный
внутривенный».
Один
его
«пеницилиновый»
пузырек
в то
время
стоил
720
рублей.
А в
месяц
нужно
было
тридцать
таких
пузырьков.
Один
в
день.
Цена
неподъемная
для
семьи
Нарис,
проживающей
в
сельской
местности
и
имевшей
очень
маленький
доход.
Те, кто не имел возможности помочь лекарством, собирали и приносили на иммуноглобулин деньги. Упаковками предлагали специальный пластырь, который бы не снимался с тела ребенка вместе с кожицей, как это происходило с обычным медицинским. Люди приезжали домой к семье мальчика, проживавшей в селе Томское, и передавали деньги на лекарство. Те, кто не мог поехать в Томское, приходили в редакцию газеты и оставляли деньги здесь. Это были обычные люди, учителя и школьники, железнодорожники и милиционеры, предприниматели и работники городской администрации. Свою помощь семье оказали и два депутата облсовета от Серышевского района, выделив из своих фондов областных депутатов крупную по тем временам сумму.
После того, как судьбой малыша заинтересовались и областные СМИ, врачи детской областной клинической больницы, приложив чуть-чуть больше усилий для спасения маленькой жизни, исполнили свою клятву. Процесс выздоровления был долгим - малыш спал под наркозом 62 дня. Но болезнь отступила...
Последний раз мы виделись, когда Семен выписался из больницы. Олеся вместе с ним специально приехала в редакцию, чтобы поблагодарить всех за оказанную помощь и поддержку, за спасение жизни своего сына. И даже не пыталась скрыть слезы счастья, глядя на то, как мальчик шумно и весело бегает по кабинетам…
С тех пор минуло двенадцать лет. А в конце прошлого месяца, приехав по обращению жителей в село Томское Белогорского района, мы встретились.
- Как я рада вас видеть! - статная симпатичная женщина кинулась мне навстречу с объятиями. - Вы меня не узнаете? Я - мама Семена…
Это было удивительно. И неожиданно. Как оказалось, у Семена сейчас все хорошо. Ну, почти. Он учится в седьмом классе, увлекается солдатиками, обожает исторические книжки про войну, мифы Древнего мира, мечтает стать ветеринаром или агрономом. Сегодня это смышленый, веселый и немного хулиганистый мальчишка. Помогает родителям по дому и по хозяйству. А оно, кстати, у семьи немаленькое: сорок три сотки земли, несколько десятков домашних пернатых и корова с теленком.
Кстати, в семье подрастают еще два младших брата Семена - семилетний Савелий и трехлетний Егор.
- Когда мы выписались из больницы, долгое время не могли поверить, что все самое страшное позади, - вспоминает Олеся. - Сильно переживали, каким будет его здоровье. Два раза ездили на медико-социальную комиссию в Благовещенск. Но оказалось, что отсутствие половины легкого - не основание для инвалидности. Сейчас также говорят. Вот так…
Пока мы разговаривали, Семен крутился рядом, внимательно слушая нас, открыто и задорно улыбаясь каждый раз, когда звучало его имя.
- Он ведь в школу пошел в пять лет, - продолжает Олеся. - Сам захотел. Решили: пусть походит, устанет, через год отправим… Но нет, понравилось, втянулся. Все схватывал на лету, хорошо учился, подавал большие надежды. Грамот и благодарностей дома - не счесть! Но вот, испортился… Ребенок настроения - хочет - учится, хочет - нет. На месте не сидится ему. Везде ему надо. А ведь на вид - щупленький, худенький…
- Но сила характера есть, да? - прищурившись, спрашиваю у Семена.
- Да! - с готовностью отвечает он, расплываясь в широченной улыбке, и прижимается к матери.
Дружно в ответ смеемся…
Мальчишеские глазенки весело искрятся. Взгляд - открытый, любопытный и смелый. И его ничуть не смущает то, что грудь пересекает длиннющий широкий шрам.
- Шрамы мужчину красят, - знающе заявляет Семен и на прощание обещает. - Я буду сильным и смелым, вот увидите!
А я верю ему. Потому что именно этот характер и сила духа помогли ему победить страшную болезнь. А еще поддержка и помощь отзывчивых людей, благодаря которым живет этот мальчуган. И спустя двенадцать лет еще раз хочется сказать всем спасибо. За неравнодушие.
Елена Гладышева