Сегодня на Амуре № 45 (16 ноября) 2016 г.


Возвращение «профессоров» воды и учета

 

общество

 

Новая партия «извещений» заполонила почтовые ящики белогорцев. На этот раз от некоего «Единого городского центра обслуживания ЖКХ». Новая бумажка выглядит достаточно убедительно: тут и куар-код, и штрих-код, и соответствующее оформление, и ссылки на федеральное законодательство. Суть сообщения такова: если не установить счетчики, то с 1 января придется платить за воду в три раза больше! В общем, срочно нужно позвонить с 7 ноября по 7 декабря по указанному телефону и стать счастливым обладателей водяных счетчиков, обеспечив тем самым себе спокойное будущее…

 

Похожие «извещения» белогорцы уже получали в начале лета. Только в этот раз отправителем значилась «Единая городская служба установки счетчиков воды». Многие горожане тогда повелись на этот сравнительно честный отъем денег. В первую очередь - пенсионеры. Поверив «Единой городской службе», доверчивые граждане звонили по указанному телефону и заказывали установку счетчиков, выкладывая не одну тысячу рублей за услугу сомнительного качества. А заодно приобретали головную боль и кучу проблем. Впрочем, не только им, но и коммунальщикам пришлось заметно понервничать. Один за другим установленные «специалистами» «службы» счетчики становились причиной серьезных коммунальных аварий. Где-то из-за некачественных дешевых комплектующих происходили порывы, в результате чего десятки квартир оказывались затопленными, а где-то коммунальщикам приходилось срочно ремонтировать системы водоснабжения.

 

Тогда управлению ЖКХ пришлось разъяснять белогорцам: «Единой городской службы установки счетчиков воды» в Белогорске нет! И по вопросу установки водосчетчиков лучше всего обращаться в управляющие компании или обслуживающие дом организации.

 

Ситуация повторяется. И снова управление ЖКХ напоминает: доверие может обойтись дорого! В Белогорске нет «Единого городского центра обслуживания ЖКХ». И что это за центр, никто не знает.

 

Конечно, законом не запрещено устанавливать водосчетчики хоть самостоятельно, хоть с привлечением сторонних фирм или специалистов. И никакой лицензии на это не требуется. Но есть один важный момент: тот, кто ставит в вашей квартире счетчики, должен нести дальнейшую ответственность за исправную работу приборов. И в ПЖТ, и в «Концепте» и тогда, и сегодня заверяют: их мастера работают по заявкам, которые оформляются официально, с составлением соответствующего акта, а используемые счетчики и комплектующие закупаются у проверенных поставщиков. Соответственно, они несут всю ответственность за работу своих мастеров.

 

Что касается «единого городского центра», как и в случае с «единой городской службой», можно быть уверенными - все возможные проблемы лягут на плечи самих жильцов. По словам специалистов управляющих компаний, работники таких «единых» если и используют при установке счетчики, на которые есть все необходимые документы, однако все остальные комплектующие - дешевые и некачественные. И именно они становятся причиной последних коммунальных аварий в квартирах и домах.

 

Но судя по всему, тот, кто продумал эту схему, не оставляет мысли заработать на белогорцах. Потому вновь и вновь раскидывает по почтовым ящикам сомнительные «извещения» и названивает тем, кто хоть раз звонил и интересовался предлагаемыми услугами...

 

- Здравствуйте, Вы в сентябре звонили, но по каким-то причинам выполнение заявки было отложено, - голос на другом конце провода был вежливо-вкрадчивым. - Вы планировали установить три счетчика. Вы готовы выслушать наше новое предложение? Раньше работы обошлись бы Вам в 8100 рублей. Но теперь мы предлагаем особые условия - установим счетчики всего за 7500 рублей...

 

Сообщив все на одном дыхании, не дав даже вставить слово, девушка на той стороне уточнила, когда мастер может подойти? Вариант отказа, судя по всему, даже не принимался. Ладно, договариваемся на ближайший вторник.

 

Естественно, устанавливать водяные счетчики посредством услуг подозрительной фирмы, которая находится то ли в Санкт-Петербурге, то ли в Новосибирске, даже не собиралась. А потому отвечать на звонок накануне попросту не стала.

 

Однако разжимать свои «челюсти» «единая городская», судя по всему, не собиралась. И в среду последовал новый звонок.

 

- Здравствуйте, к Вам мастер вчера приходил? - девушка на том конце провода была явно раздраженной.

 

- Какой мастер? - сначала даже растерялась я.

 

- Вам счетчики вчера установили? Вы же делали заявку! - рявкнула в ответ девушка.

 

- Никто не приходил, возможно, звонок не слышала… - собиралась я с мыслями.

 

Девушка смягчается. И напоминает, что условия льготной акции для меня еще в силе. Правда, на этот раз первоначальная цена была уже не 8100, а 9100 рублей. Но со скидкой было все те же 7500. Игра цифр направлена была, очевидно, на то, чтобы клиент «прочувствовался». Однако это был не тот случай. К тому же убеждение, что это «развод», только крепло. Окончательно оно забетонировалось, когда на просьбу указать точный адрес, где располагаются мастера, услышала: Батарейная, 4-а…

 

- Девушка, но там ничего нет, только пустырь!

 

- Не может быть, это зарегистрированный юридический адрес. Вы ошибаетесь.

 

- Нет, это Вы ошибаетесь. А в качестве юридического адреса можно и местонахождение собачьей будки указать…

 

В общем, простились мы теперь, надеюсь, навсегда.

 

Теперь в качестве закрепления темы о водных разводах - о деньгах.

 

Установка одного прибора потребления воды через ПЖТ и «Концепт» обойдется в среднем в тысячу рублей. Плюс - скидки до 50 процентов на работы при установке счетчиков, купленных потребителями-льготниками. Тогда как та же «единая городская» обдирала горожан по полной - от 3200-3400 за один счетчик. Коммунальщики рассказывали, что когда они приходили пломбировать приборы учета воды, пожилые горожане хватались за сердце, узнав, что подобные работы могли обойтись им в два-три раза дешевле.

 

Кстати, при коллективной установке счетчиков, на которую ссылается «единый городской центр обслуживания ЖКХ», согласно действующему жилищному законодательству все работы проводятся бесплатно!

 

Поэтому еще раз напоминаем: будьте бдительнее и менее доверчивы. В случае если возникла необходимость установить приборы учета потребления воды, то стоит обращаться не в сомнительные организации, а в свои управляющие компании. А можно позвонить и уточнить всю информацию по телефонам: 2-13-29 (ПЖТ), 5-90-05 («Концепт»).

 

Помните, что вызванный мастер после того, как закончит работу, должен оставить вам несколько документов. Это - паспорт на установленный счетчик, договор на установку прибора и его техническое обслуживание, акт ввода в эксплуатацию прибора (он будет нужен для предоставления в управляющую компанию для постановки на учет), документ о проделанной работе (список выполненных работ, номер пломбиратора, стоимость услуги). А к счетчикам должен быть приложен сертификат соответствия. Важно: случайная фирма не имеет права на пломбировку водосчетчиков и составление акта!

 

Этот пакет документов относится в управляющую компанию, которая проверит правильность установки приборов, наличие пломб, после чего внесет необходимые изменения в вашем лицевом счете. С этого дня оплата за воду будет осуществляться уже непосредственно по показаниям счетчика.

Елена Гладышева

 

P.S. В следующем номере - о том, как правильно снимать показания приборов учета потребления воды, какие ошибки чаще всего совершают белогорцы, установив счетчики, почему в одной обслуживающей компании требуют плату за вызов мастера, а в другой нет, и ответим на другие вопросы.

НазадАрхив