Сегодня на Амуре № 45 (16 ноября) 2016 г.


«Это зверское, двойное убийство»

 

из зала суда

 

На прошлой неделе в уголовной коллегии Белогорского городского суда продолжилось рассмотрение уголовного дела об убийстве 22-летней девушки. Преступление, напомним, произошло в ночь с 30 на 31 декабря 2015 года в селе Лукьяновка Белогорского района. На скамье подсудимых - 18-летний Константин В., житель села. Молодому человеку предъявлено обвинение по ч. 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ (убийство). Из зала суда - корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

Преступление, совершенное в конце прошлого года, потрясло жителей города и района цинизмом и жестокостью. Задушив 22-летнюю Ольгу Ш. футболкой, преступник попытался сжечь тело девушки. Как показала экспертиза, убийца в качестве горючей смеси использовал олифу, которой облил комнату и тело своей жертвы. Запалом должен был послужить кипятильник, который был включен в розетку и положен на пол с вещами убитой. Кипятильник взорвался, однако шнур обгорел до вилки, которая так и осталась в розетке. Олифа, как объяснили специалисты, не является горючей жидкостью. В результате произошло самозатушение и пожара не случилось.

 

Когда на следующий день Ольга не вышла на работу, ее стали искать. Один из жителей села обратил внимание, что окна в доме были закопчены, а дверь закрыта. Он разбил окно и влез внутрь. Спустя некоторое время на место происшествия прибыли полицейские, спустя некоторое время - пожарный дознаватель. По его словам, то, что девушка была убита, а не задохнулась от дыма, говорила ее поза. Она лежала прямо, на спине, на полу рядом с кроватью. Шея была обмотана тряпкой, а на голове - кровавое пятно.

 

Как выяснилось в ходе судебного заседания, Ольга приехала в село Лукьяновка на работу. Девушка стремилась получить опыт, планировала сделать карьеру ветеринара. Была доброй, открытой. И хотя у нее было немало друзей, в Лукьяновке она дружбы ни с кем не водила. Круг общения ограничивался работой. Новый год Ольга планировала встретить в одиночестве, но обещала матери приехать на Рождество домой, в Михайловку.

 

Последний раз женщина разговаривала с дочерью днем 30 декабря. А вечером Ольга перестала отвечать на звонки. Сначала были просто гудки, а потом абонент стал недоступен. Женщина начала переживать, позвонила родственникам в соседнее с Лукьяновкой село, просила узнать, что случилось. С супругом решили, что если она не перезвонит на следующее утро, поедут к ней.

 

А утром женщине позвонили и сообщили, что дочери больше нет в живых.

 

Хоронили Ольгу в закрытом гробу - ее лицо было сильно обгоревшим...

 

Константина В. задержали 15 января. В ходе предварительного следствия парень признался в убийстве и написал явку с повинной. Показания дали и его друзья, с которыми он проводил вечер убийства…

 

Судебное следствие началось еще в августе. Были опрошены десятки свидетелей, получены показания, оглашены результаты экспертиз. В ходе судебного заседания делался перерыв: свидетели защиты и сам обвиняемый заявили об оказании на них давления со стороны сотрудников отдела полиции и следственного отдела Белогорска.

 

На прошлой неделе, 11 ноября, судебное расследование было окончено. Стороны перешли к прениям.

 

По мнению государственного обвинителя, которого представляла на суде зампрокурора Белогорского района Ольга Возжаева, виновность 18-летнего Константина В. доказана. В основу доказательств обвинения, как заявил гособвинитель, следует положить показания несовершеннолетнего друга Константина, которые тот давал в присутствии своих законных представителей. Согласно им, вечером 30 декабря обвиняемый оставил друга на улице, а сам направился к дому жертвы. Спустя некоторое время вернулся и сказал, что убил девушку. На последовавший вопрос: «За что?», не ответил. Позже обвиняемый отлучался из квартиры, где он и двое друзей проводили время за прослушиванием музыки, для того, чтобы уничтожить следы преступления.

 

О том, как все происходило, Константин рассказал следователям. Между ним и девушкой возник конфликт. Константин настаивал на общении и совместной встрече Нового года. И на последовавший отказ отреагировал жестоко - накинулся на девушку, набросил на шею футболку, затянул и стал душить. А чтобы Ольга не сопротивлялась, оглушил ее, ударив два раза по голове чем-то тяжелым.

 

Позже Константин отказался от своих показаний, заявив, что непричастен к убийству, что это дело рук других людей. И сознался в убийстве под давлением следствия.

 

От своих показаний отказался и главный свидетель. Однако по мнению гособвинителя, «имела место быть попытка оказания давления на свидетеля со стороны родственников обвиняемого». Подросток долгое время дружил с Константином, знал его семью. Тем самым он хотел помочь другу избежать наказания, не дать тому сесть в тюрьму. «Показания несовершеннолетнего друга были даны в ходе предварительного расследования с участием законного представителя добровольно, без давления и без каких-либо замечаний к действиям следователей, - подчеркнул гособвинитель. - И защита не смогла привести иные доказательные доводы».

 

- Почему свои показания изменил и обвиняемый? - приводила свои доводы сторона обвинения. - Но ведь он является заинтересованным в исходе дела лицом, понимает, какая ответственность грозит ему за совершенное преступление. И теперь пытается путем просто отрицания виновности выстроить свою линию защиты. Поэтому прошу суд критически отнестись к позиции подсудимого, которую он выбрал в ходе судебного следствия...

 

По мнению стороны обвинения, утверждение обвиняемого, что девушку домогался другой человек, не подтвердились. «Это вымысел, - заявил гособвинитель, - свидетели пояснили, что Ольга была со всеми в хороших отношениях, ни с кем не конфликтовала, вела обособленный образ жизни, была избирательной в общении».

 

Государственный обвинитель попросил назначить подсудимому Константину В. наказание в виде шести лет восьми месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. И поддержал исковые требования потерпевшей по возмещению материальных затрат на похороны дочери и морального вреда. «Потеря дочери причинили матери огромные моральные и нравственные страдания. Поэтому прошу взыскать с Константина В. один миллион рублей», - было сказано в заключение.

 

Слово было предоставлено потерпевшей - матери убитой девушки. Говорила она с большим трудом. «Ваша честь, моя дочь никогда не могла никого оскорбить. Везде ее уважали и любили. Она не заслуживала смерти… Случившееся - это зверское, двойное убийство моего ребенка. Первый раз он хладнокровно ее задушил, второй раз вернулся и попытался сжечь тело... Он заслуживает самого сурового наказания…».

 

Подсудимый свою вину отказался признавать в полном объеме. «Я согласен с тем, что Ольга не могла никого оскорбить, она всегда всем помогала, и мне, и моей матери. Скажу одно - глупо убивать за какие-то слова. Это бред. Я бы с ней поругался, но не стал бы убивать…».

 

Адвокат обвиняемого Ирина Лаврова напомнила, в свою очередь, что обвинительный вердикт может быть вынесен, если доказана вина гражданина. Но по ее мнению, в ходе судебного заседания доказательств, подтверждающих, что подзащитный мог совершить такое страшное преступление, не установлено.

 

- Напротив, в ходе рассмотрения дела, тщательно изучая представленные материалы, мы увидели, что нет прямых доказательств, которые указывали бы на Константина В. Но что было установлено, так это то, что следователи и сотрудники полиции проводили проверку, допросы, неоднократно вызывали на допросы несовершеннолетних друзей моего подзащитного, его родственников. Беседы были длительными, и во время них оказывалось давление на свидетелей и на подзащитного. И он сознался, сломался, потому что хотел, чтобы прекратилось давление на него и его семью. Он сознательно оговорил себя...

 

По мнению стороны защиты, у обвиняемого есть алиби: он постоянно находился с двумя своими друзьями и не мог совершить преступление. Адвокат заявила, что доказательства обвинения вины не может строиться только лишь на его признательных показаниях.

 

Приведя свои доводы, адвокат попросила суд оправдать Константина В., а уголовное преследование прекратить в связи с непричастностью к совершению преступления.

 

На этом судебное следствие было объявлено оконченным. 28 ноября суд в лице председательствующего федерального судьи Белогорского горсуда Натальи Аноцкой заслушает последнее слово подсудимого.

Елена Гладышева

НазадАрхив