Сегодня на Амуре № 6 (17 февраля) 2016 г.


И врач, и психолог, и друг

 

профессия

 

Им часто говорят слова благодарности. Правда, бывает и наоборот. Сотрудников станции скорой медицинской помощи обвиняют. Иногда даже в пьянстве. Но, подежурив хотя бы один день с бригадой, остается только восхищаться терпением, оптимизмом и великодушием людей в белых халатах.

 

Бомжей знают в лицо

 

Январь, февраль, первые две недели марта. Это время для всех сотрудников белогорской больницы самое напряженное. И дело не только в увеличении количества заболевших ОРВИ и другими, так называемыми, сезонными заболеваниями. Солидную часть вызовов составляют пострадавшие от последствий праздников. А их в это время выпадает достаточно. Начиная с Нового года и заканчивая выходными, посвященными Международному женскому дню. Обморожения, травмы, отравления вместе с алкогольным опьянением.

 

Пока основная часть жителей Белогорска и района спит, работает и гуляет, диспетчерам станции скорой медицинской помощи поступают сотни звонков, ни один из которых нельзя оставить без внимания. Кому-то из пострадавших, действительно, нужна скорая помощь врачей, а кто-то просто решил погреться. Как, к примеру, люди без определенного места жительства.

 

По словам заведующего станцией скорой медицинской помощи Андрея Данникова, сотрудники лечебного учреждения знают бомжей, что называется, в лицо. И это неудивительно. Ведь в зимнее время на помощь к «пострадавшим» землякам прохожие вызывают медиков чуть ли не ежедневно. А иногда даже несколько раз в день. К примеру, на помощь к известному среди врачей Десятникову. Этого мужчину без определенного места жительства можно увидеть рядом со многими магазинами города. Прохожие его, как правило, жалеют. Вид у бомжа убогий и передвигается он с трудом.

 

Мужчине часто помогают деньгами, но мало кто из благотворителей догадывается, что средства уходят вовсе не на еду, как утверждает сам бомж.

 

- Каждый, кто помогает ему деньгами, должен подумать о том, что оказывает ему медвежью услугу, - акцентирует внимание врач Ирина Горбунова.

 

И ведь на самом деле передвигается этот мужчина с трудом не по причине инвалидности, а из-за алкогольной полинейропатии. То есть, употреблять спиртное ему категорически нельзя. Наступит время, когда он вообще не сможет встать на ноги.

 

Помимо него, в городе есть еще немало товарищей без определенного места жительства, к которым каждую неделю мчится «скорая помощь».

 

И, словно слыша наш с Ириной Анатольевной разговор, раздается вызов диспетчера. Сообщение поступило из магазина «Фреш-маркет» о том, что мужчине стало плохо. Не прошло и минуты, как Ирина Горбунова, фельдшер Андрей Рева и водитель Кирилл Малета мчатся по указанному адресу.

 

Вот только прибыв на место рядом с супермаркетом бригада никого не обнаруживает.

 

- Это я, это мне вызывали! - из магазина выходит пожилой мужчина в дубленке и лисьей шапке крича, он быстро идет к машине «скорой помощи».

 

- Ой, холодно, ой замерз, - обращаясь к врачу и фельдшеру, с ходу начинает жаловаться он.

 

Как и положено, «пострадавшего» усаживают в автомобиль, который сразу же наполняет зловонный запах.

 

- Вячеслав Михайлович, 1957 года рождения, - представляется мужчина. - Очень я замерз, уже несколько дней на улице.

 

- А где Ваш дом? Родные у Вас есть? - интересуется врач, измеряя давление.

 

- Из Буреи я, но жил в приюте «Надежда». Ушел я оттуда, - отвечает мужчина.

 

- Я его помню. Ему, кажется, эту шапку в приюте дали, - вспоминая, присоединяется к разговору водитель.

 

- Давление нормальное, травм нет, - констатирует врач. - Так ты просто замерз? Поэтому «скорую» вызвали тебе?

 

- Замерз, замерз, - сутулясь, соглашается Вячеслав Михайлович.

 

- Ну что, повезем тебя опять в приют.

 

- Нет, не хочу. Мне в Бурею надо. Дом у меня там! - Отказывается ехать в социальное учреждение Вячеслав Михайлович.

 

- Дети есть? Родные?

 

- Дочь есть, но фамилию по мужу я не помню. И телефон не помню, - отвечает «пострадавший».

 

- Ну что с тобой делать? Раз у тебя ничего не болит, придется тебя все-таки везти в приют, - подводит врач итог.

 

- Вот! Ребрина у меня болит! Избили меня сегодня в подъезде! - к Вячеславу Михайловичу мгновенно возвращается память, и он резко начинает стонать, пеняя на то, что у него могут быть сломаны ребра. - В подъезде я хотел переночевать, а кто-то из жильцов меня выбросил на улицу и избил.

 

- Ну вот, раз болит, значит, везем его в отделение травматологии, - приходит к выводу бригада «скорой помощи».

 

Вячеслава Михайловича доставляют в травматологическое отделение белогорской больницы и передают в руки врачей-травматологов.

 

В общей сложности на бомжа бригада потратила чуть более 40 минут.

 

К счастью, в этот период не произошло никаких ЧП, к примеру, ДТП, где, действительно, пострадавшие нуждаются в экстренной помощи.

 

- Как правило, врачей бомжам вызывают прохожие, чтобы убедиться: вдруг человек не пьян, а ему просто стало плохо, - говорит Ирина Горбунова. - И на такой вызов бригада обязана выехать. Врачи должны снять кардиограмму, проверить сахар, померить давление.

 

По большому счету такие пациенты в неотложной помощи-то и не нуждаются.

 

- Лежит пьяный человек на лавочке. Мы ж не можем его бросить, - продолжает врач. - И что нам приходится делать? Везем в больницу, если передвигаться в результате злоупотребления спиртным не может. А что такое пьяный человек? Хорошо, когда они тихие, спокойные, а есть агрессивные, сквернословящие. Врачей оскорбляют, других пациентов.

 

Когда обвиняют в пьянстве

 

Порой ценное время и бензин бригада «скорой помощи» тратит не только на бомжей. Как бы корректнее сказать, едет к пострадавшим-паникерам. И даже не к пожилым пенсионерам, которым порой хочется просто человеческого внимания, а к молодым людям, которые считают, что им помощь врачей необходима больше всех. Считают, что все им обязаны. И иногда поведение таких пациентов выходит из общепринятых норм.

 

К примеру, был в практике бригады случай, когда поступил вызов на боли в сердце. Врачей в частном доме встретила хозяйка и кавказская овчарка, которая была без намордника.

 

- Не бойтесь, это щеночек, - улыбаясь, указала на агрессивного пса хозяйка дома.

 

- Сердце ушло в пятки, при виде этого «щеночка», - вспоминают медики. - Кое-как зашли. На диване лежит молодой человек и вместо: «Здравствуйте», поворачиваясь к супруге, говорит: «Ты кого мне привела? Они же пьяные! Убери их отсюда!».

 

В итоге бригаде пришлось вызывать полицию, писать заявление об оскорблении, ехать в наркологию и проходить обследование. Ясно дело, алкоголя крови у сотрудников «скорой» выявлено не было. Пока одна бригада была в наркологическом диспансере, к мужчине, оскорбившему врачей, вызвали вторую. У пострадавшего оказалась лишь межреберная невралгия. Зато сколько внимания.

 

Читатель, наверняка, думает, что потом врачу и фельдшеру принесли извинения. Как бы не так…

 

Медикам помогают полицейские

 

Удачный исход деятельности во многом зависит от оперативности и слаженной работы всего коллектива «скорой помощи» и врачей отделений, куда доставляют пациентов. И если удалось оказать помощь, значит, день сотрудников «скорой» прошел удачно. В практике медиков бывают необычные истории. К примеру, запомнился пострадавший с травмой пальца. Привезли мужчину и его палец отдельно, который впоследствии пришили. Здесь большую роль сыграла слаженность и оперативность.

 

Нередко пострадавшим в результате травм помощь необходима. Но в состоянии алкогольного опьянения и шока они этого не осознают и отказываются от помощи врачей.

 

- Был случай, когда женщина ножом пырнула мужчину в область головы, все кровит, а он в больницу ни в какую, - вспоминает Ирина Горбунова. - Пришлось обращаться за помощью к сотрудникам правоохранительных органов. Им удается «уговорить» таких пациентов.

 

Каждая секунда на счету

 

- За 15 минут мы должны доехать в любую точку, - отмечают врачи «скорой помощи». Задержки, конечно, бывают. Во время вала вызовов и, безусловно, когда отвлекают на вышеназванных «пострадавших».

 

Когда в «скорой» аврал и помощь, что называется, нарасхват, во многом играют роль действия диспетчера, который ориентируется, куда какую бригаду направить.

 

- Зачастую белогорцев, которые звонят в «скорую» нервирует вопросы диспетчера, - отмечает врач Жанна Краснобаева. - Люди начинают психовать, считая, что диспетчер только тратит время, задавая лишние вопросы. На самом деле это очень важно. Именно ответы на вопросы ориентируют диспетчера в том, куда какую бригаду отправить. И хочется надеяться, что граждане, которые вызывают «скорую помощь», когда-нибудь отнесутся к этому с пониманием.

 

А еще сотрудники «скорой помощи» надеются, что некоторые белогорцы, наконец, поймут, что когда домашнее животное сломало ногу, нужно обращаться к ветеринару. Случаи, когда врачей просят приехать на помощь к животным в практике станции «скорой помощи» тоже не редкость.

 

Дети остаются в памяти

 

Самое страшное из практики врачей - это пострадавшие дети. В памяти у медков девочка, которая совершила несколько попыток суицида. Одна из очередных была зафиксирована в прошлом году. И, к счастью, без летального исхода.

 

Пугают дети, которые едят мыло, копейки… Именно поэтому врачи так часто говорят, чтобы родители были бдительны. Ведь даже маленькая крошечка на полу может обернуться бедой.

 

- В нашей практике был случай, когда ребенок, которому не было и года, подавился крошкой хлеба, - вспоминает Ирина Горбунова. - Всего лишь маленькая крошка вызвала кратковременную асфиксию. К счастью все обошлось.

 

В целом же, детей, пострадавших в результате равнодушия и невнимательности родителей, забыть не удается. И к неблагополучным родителям отношение у врачей особое.

 

- Был случай, когда ребенка, которого мать оставила дома одного, загрызла крыса, - вспоминает Ирина Горбунова. - Это ужасно.

 

Иногда к трагедии могут привести и безграмотные действия заботливых родителей.

 

Об одной из таких историй рассказала врач Жанна Вячеславовна Краснобаева, которая работает на станции скорой медицинской помощи с 1988 года.

 

Жительница одного из сел применила лекарственный препарат не по назначению во время самолечения ребенка, которому не исполнилось и года. Самолечение вызвало остановку дыхания. На момент приезда спецбригады малыш уже был в агонии. Ребенок умер в реанимации.

 

Детская смертность - это самое жуткое в работе врачей.

 

Простое человеческое спасибо

 

Стресс здесь не снимают. Ни успокоительные, ни антидепрессанты в работе врачей «скорой помощи» неприемлемы.

 

- В нашей работе это недопустимо, - подчеркивает Жанна Краснобаева. - Наш ум должен быть всегда светлым и ясным.

 

А еще врачи «скорой» стараются не болеть. Ведь тогда кто будет оказывать помощь нуждающимся?

 

Сегодня в бригаде работает три врача. Самый молодой сотрудник, врач, отработавшая здесь почти три года - Анастасия Сергеевна Яцкова. Дольше всех в этом учреждении здравоохранения, почти 40 лет, трудится старший фельдшер Котенева Татьяна Ефимовна. Если врачей недостаточно, бригада разделяется. Ведь фельдшер может оказать помощь, как и врач. И тем, и другим приходится быть не только медиками, но и психологами.

 

А в ответ для позитивного настроения и хорошего дня людям в белых халатах говорите простое человеческое «Спасибо» или «Дай, вам, Бог здоровья». Значит, помог, значит, все сделал правильно.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив