Сегодня на Амуре № 9 (9 марта) 2016 г.


Приемные дети чужими не бывают

 

забота о детях

 

«За что?», «Почему жизнь так несправедлива?» - эти вопросы я задавала себе после общения с приемными детьми супругов Дарьи и Кирилла Бормотовых.

 

29 апреля исполнится год с тех пор, как 16-летняя Евгения, 12-летний Иван и 10-летняя Карина живут в приемной семье. Сегодня их жизнь наполнена своими детскими заботами, учебой, увлечениями, радостью и мечтами. А позади остались потеря самых близких людей, детский дом, разлука и слезы… Хочется верить, что тяжелые воспоминания, горечь утраты когда-нибудь сотрутся из детской памяти. Приемные родители делают для этого все возможное, одаривая ребят заботой, теплом и любовью.

 

«Мамочка, будь всегда жива и здорова!»

 

Я посетила эту молодую семью, которая совершила трудный, но достойный уважения поступок в канун 8 Марта. Приветливые и в тоже время любопытные глаза детей, взволнованные родители, уютная, с идеальным порядком квартира…

 

По тому, с какой теплотой дети смотрят на родителей, по их внешнему виду никогда и не скажешь, что в жизни все трое столкнулись с большим горем. Остается только догадываться, как детские сердца пережили все, что произошло в их жизни.

 

Евгения, Карина и Иван - кровные сестры и брат. Их родителей нет в живых. Несмотря на то, что дети свято чтят память о своей родной матери и отзываются о ней с трепетом, самыми добрыми словами, сегодня они называют мамой Дарью, а папой - Кирилла. Сразу видно, что приемные родители заслужили доверие, любовь и уважение детей.

 

- Наша мама восьмого марта будет отдыхать! - поделилась старшая Евгения. - Мы вместе с папой обязательно устроим ей настоящий праздник!

 

- Подарим цветы, - присоединяется к разговору Ваня. - Ведь это - особенный день. И еще раз поблагодарим нашу мамочку за заботу.

 

- У нас самая лучшая в мире мама! - почти шепотом характеризует Дарью Юрьевну младшая Марина.

 

- А еще мы обязательно пожелаем: мамочка, будь всегда жива и здорова!.. - При этих словах на глаза Жени наворачиваются слезы.

 

Слезы горечи, слезы потери… Прошло почти шесть лет с тех пор, как, в буквальном смысле этого слова, на руках тогда еще 10-летней девочки умерла родная мать.

 

- Она болела сильно, - продолжает Женя. - Мама умерла от рака. Она была очень добрым и светлым человеком. Помню, мы что-нибудь нашкодничаем, папа начинает ругаться, а мама всегда за нас заступалась. Не знаю почему, но она всегда старалась нас оправдать.

 

После похорон отец запил. Он пил беспробудно. Каждый день. Потерял работу. Наверное, если бы не новая супруга, то дети еще тогда оказались бы в детском доме.

 

- Мачеха внешне была похожа чем-то на нашу маму, - вспоминает Евгения. - Ее тоже, как и маму, звали Ирой. Эта женщина положительно повлияла на отца. Он перестал пить, устроился на работу.

 

Жизнь детей, казалось бы, стала немного налаживаться… Но очередная трагедия лишила их всего. Отца, дома и чуть не разлучила друг с другом навсегда.

 

- Родители ушли в гости к друзьям, которые жили по соседству, - вспоминает Женя. - Мы в это время рыбачили на расположенном поблизости озере. - После рыбалки отправились домой, но так как дома никого не оказалось, пошли к соседям. Гости, в том числе и наши родители, продолжали отмечать день рождения.

 

Из воспоминаний Евгении все веселились, и ничего не предвещало беды.

 

- Мы с Ваней и Кариной пошли домой, прибрались, я сварила ужин и стали ждать. Но вечером вместо родителей прибежала папина троюродная сестра и сказала, что у папы ножевое ранение. Я сразу же побежала к соседям. У забора стояли какие-то люди, сотрудники полиции, «скорая помощь». Отца я не видела. В дом меня не пустили. Иру вели полицейские. Увидев меня, она сказала, что не убивала папу, что его зарезала не она. Я до сих пор не верю, что это она. Не верю и все.

 

В этот же вечер за детьми приехал один из родственников и отвез их в больницу.

 

После обследования врачи обнаружили у Жени заболевание легких и девочку увезли в областную больницу на операцию.

 

Там, из воспоминаний Евгении, она находилась почти год. После этого сотрудники опеки отвезли девочку в интернат, где ее ждали младшие брат и сестра.

 

- Спустя полгода Карину перевели в другой интернат, - вспоминает Женя. - Все эти расставания были для нас для всех тяжелыми. Мы с Ваней очень переживали разлуку с сестрой.

 

Пока Евгения рассказывает, Ваня молча слушает, опустив глаза. Только лишь по покрасневшему внезапно носику мальчика становится понятно, что он по-мужски пытается сдержать слезы.

 

- Ну, что ты плачешь? Все же уже закончилось! Мы вместе! - утешая, обнимает брата Карина. - Мама говорила, что нас больше никто не разлучит. Папа с мамой нас никому не отдадут.

 

- Я в детдоме тоже постоянно думала о Ване и Жене, - делится своими воспоминания Карина. - Скучала очень сильно. И мне не нравилось в детском доме. Меня почему-то постоянно били другие дети. Было очень плохо... Я очень обрадовалась, когда за мной приехала мама Даша и показала фотографию Вани и Жени.

 

«Люди не встречаются случайно…»

 

Ничего в жизни не происходит просто так. В этом уверены и дети, и приемные родители. Неслучайно Ваню и Женю привезли именно в Белогорск, именно в этот детский дом. Неслучайно Дарья Юрьевна приняла решение вернуться в родной город. Ведь до этого, семь лет назад, после окончания медицинского училища по распределению она уехала в поселок Экимчан. Там познакомилась со своим супругом. Два года назад они с мужем приехали в Белогорск. Дарья Юрьевна устроилась работать в детский дом N2 медсестрой.

 

- Первое ощущение - хотелось забрать всех детей, - вспоминает Дарья. - Одинокие они все, несмотря на заботу воспитателей. На приеме познакомилась с Женей. Девочка очень понравилась. Ласковая. Кстати, она очень хорошо знала мою маму, которая когда-то тоже работала в этом социальном учреждении. Они с Женей даже дружили. Первое время я приглашала Женю в гости, а потом мы с мужем решили, что нужно забрать ее и брата с сестрой насовсем.

 

А спустя непродолжительное время приемная мать поехала в детский дом, расположенный в одном из поселков Приамурья за младшей Кариной.

 

- Помню, приехала я в детский дом, расположенный на территории поселка. Заходит испуганная девочка. Глаза огромные. Я дала ей сладости. Мы вышли во двор. Я ей рассказала о том, что стала мамой Вани и Жени, показала фотографию. Она же посмотрела на снимок и сразу заплакала. Тогда я сказала, что заберу ее к себе...

 

В памяти у приемной матери, наверное, навсегда останется картина, которая произошла после этих слов. Девочка взяла ее руку и прижала к своей щеке.

 

- Это было ее согласие, - вспоминает приемная мать, - ведь Карина очень плохо говорила, заикалась сильно. Хотя старшие говорят, что раньше с ней такого не было.

 

- Помню, едем домой, а она: «Мама, а Вы мне купите велосипед?». А я у нее спрашиваю: «А ты кататься умеешь?» - «Умею», - отвечает...

 

Велосипед был куплен практически сразу после приезда. Правда, осваивать его Карине первое время помогал папа Кирилл.

 

- Надо было видеть, сколько радости было в ее глазах, - когда она училась крутить педали, - вспоминает отец.

 

«Это наши дети!»

 

- Мы когда-то даже и не задумывались, что у нас с мужем будет трое детей, - говорит Дарья Юрьевна. - Вот так получилось, что полюбили их. И теперь даже не представляем, как жили бы без них. Муж сразу поддержал меня в таком решении, ведь он сам из многодетной семьи.

 

Ответ на вопрос, а было ли им трудно с чужими детьми, ведь, наверняка, тех терзали агрессия, обида на весь мир, замкнутость, подростковый возраст, последовал сразу же: «Мы с мужем ни разу не пожалели, что забрали детей из социальных учреждений».

 

- Сейчас наша задача воспитать из них достойных, порядочных людей, - акцентирует внимание приемная мать. - И мы видим, что у нас это получается.

 

По словам приемных родителей, в детях есть одна очень важная черта характера, которую в них воспитали умершие родители. Это - доброта.

 

- Ребята очень добрые, ласковые, - подчеркивает приемная мать. - И это наши дети, которых мы никому не отдадим, и будем оберегать их всю жизнь.

 

Планы, мечты и цели

 

С новой семьей у Жени, Вани и Карины, помимо родителей, появилось немало родственников.

 

- Я очень хочу в Экимчан, к бабушке! - громко заявляет о своем желании Карина. - Там было так здорово. Я видела настоящего медведя. Там очень красиво. Все наши родственники очень добрые. И папина мама очень добрая.

 

Не забывают дети о своем кровном дедушке из Новорайчихинска и о старшей сестре Кристине. 20-летняя девушка сейчас живет в Уссурийске, учится в колледже, встречается с молодым человеком. Прошлым летом Кристина приезжала в Белогорск в гости к младшим, чтобы познакомиться с приемными родителями.

 

- Мы все вместе ездили в Новорайчихинск на могилу мамы Иры, - рассказывает Евгения. - Заезжали к дедушке.

 

- Она позвала нас к себе, на море, - с восторгом добавляет Карина.

 

С другими родственниками по крови дети не общаются. Впрочем, нужны ли они тем людям, которые после произошедшей трагедии оставили детей в больнице, большой вопрос…

 

- Переживали они и за это. Осталась у них обида. Но я с ними много разговаривала на эту тему и сказала, что Бог рассудит поступки каждого, - говорит приемная мать. - Я учу их не держать обиды, уметь прощать.

 

Сегодня у каждого из приемных детей свои цели, своя мечта. Женя после окончания школы решила пойти по стопам приемной матери и выучиться на медсестру. Иван планирует, как отец, работать на железной дороге. Карина пока не определилась. Девочка учится в школе на четверки и пятерки и хочет посещать секцию боевых искусств. Вот такое, несмотря на внешнюю хрупкость, желание.

 

- Научусь себя защищать, - аргументирует она. - И буду защищать своих родных.

 

Но, возможно, девочка пересмотрит свое желание и найдет себя в гимнастике, хореографии, а может быть в другом виде спорта. Ведь столь огромное желание научиться защищать себя и близких спровоцировали детдомовские будни…

 

В ожидании родителей

 

В Белогорске действуют три социальных учреждения, в которых проживают более ста ребят, оставшихся без попечения родителей. У каждого из них своя трагическая судьба. У кого-то умерли родители, а у кого-то родители живы, но дети им не нужны. Большинство ребят, как бы ни заботились о них воспитатели и другие сотрудники детских домов и приюта, мечтают жить в заботливой дружной семье, чтобы у них были мать и отец,. И хочется верить, что в Белогорске есть еще такие люди, как супруги Бормотовы, готовые подарить свою доброту, заботу и тепло домашнего очага детям, которых настигло горе.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив