Сегодня на Амуре № 10 (14 марта) 2017 г.


Кто в доме еще тот хозяин

 

жилкомхоз

 

Пожалуй, только тема ЖКХ у белогорцев в числе остальных россиян может быть безграничной и самой обсуждаемой. За многие годы коммунальщиков привыкли ругать и критиковать. При этом мало кто задумывается о том, что за небольшую зарплату слесари, дворники, диспетчеры и бухгалтеры - рядовые работники отрасли - работают для того, чтобы каждому жильцу многоквартирного дома было комфортно, а в подъездах и во дворах был порядок. И что бы ни говорили, специалисты сферы ЖКХ заслуживают слов благодарности. Особенно в это воскресенье, 19 марта, когда коммунальщики отмечают свой профессиональный праздник - День работников ЖКХ и бытового обслуживания населения. Накануне корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева поинтересовалась у генерального директора управляющей компании «ПЖТ» Тамары Махаловой, над чем и с чем работают сегодня работники одного из старейших в городе предприятий.

 

Пришел, осмотрел, сделал

 

Как говорит Тамара Махалова, главная задача «ПЖТ» - обеспечивать не только комфортное, но и безопасное проживание людей в домах. В первую очередь огромное внимание на предприятии уделяется безотказной работе аварийной службы и обязательным текущим работам, осмотрам.

 

- К последним многие жильцы относятся скептически, - говорит Тамара Васильевна. - Мол, прошел, посмотрел и все, что здесь такого… Однако после осмотров составляется акт с перечнем работ, которые необходимо сделать в доме в сезон. Нет ли угрозы обвала в вентиляционных шахтах, как работает канализация, нет ли протечек на водопроводе, крепко ли «сидят» задвижки и вентиля, закреплен ли шифер на крыше, цел ли тамбур. А может, нужно заварить лестничный пролет, остеклить и закрыть окно, чтобы никто не оступился, не выпал. Это та ежедневная работа, которая незаметна, но которая в итоге приводит к нормальной жизни каждого жильца в доме. Осмотры - это своего рода профилактика. Ведь в противном случае вероятны серьезные аварийные ситуации. А раз их нет, значит, мы работаем нормально.

 

Чердак для мусора

 

До определенного времени существовала еще одна проблема, рассказывает Тамара Махалова - подвалы. Особенно те, в которых есть кладовые. Люди пользовались ими на протяжении многих лет, не особо озабочиваясь чистотой и порядком.

 

- Сгнила картошка, куда ее девать? - в каморку соседа, который ею не пользуется… Туда же - старые ящики, грязные коробки и прочий мусор. В итоге два-три года назад, расчищая подвалы, мы КамАЗами вывозили скопившиеся там мусор и отходы. И это по таким адресам, как Ленина, 113, Красноармейская, 23 и 36... Кстати, наблюдая за этим, жильцы этих домов просто не верили, что они до такого состояния довели общедомовое имущество. Или чердаки. В это сложно поверить, но было время, когда люди мусор выносили именно на чердаки! Не лень же было карабкаться по лестницам… Сейчас такого, конечно, уже нет, люди стали более чистоплотными, аккуратными. Хотя некоторые до сих пор считают, что раз стоит урна возле подъезда - значит, туда можно полный мусорный мешок кинуть.

 

Время щепкам лететь

 

Между тем чистка подвалов, чердаков, ремонт сломанных поручней и выбитых окон - это дополнительные расходы.

 

- На сегодня мы закончили верстать планы работы с активами домов, - говорит Тамара Васильевна. - Что люди хотят? Многое. Чаще - подрезать или вообще срезать деревья. За прошедшие годы высаженные под окнами тополя и карагачи повырастали, многим стали мешать. Вот и требуют жильцы, чтобы либо ветки обрезали, либо под корень дерево срубили. В результате три года подряд мы пилим, режем, рубим... Но проблема больше не в том, чтобы срезать. Распиленные стволы горожанами разбираются на топку печей. А вот ветки никому не нужны, и их приходится упаковывать, связывать, увозить...

 

Капитальный вопрос

 

- Еще одна статья расходов - отмостки, которые во львиной доле своей требуют капитального ремонта, - продолжает Тамара Махалова. - Хотят жильцы, чтобы во дворах были установлены удобные скамейки, заасфальтированы пешеходные дорожки, подвалы не затапливались (эта проблема особенно актуальна для жителей микрорайона «Транспортный»), козырьки над подъездами воду не пропускали, панельные швы не расходились, кровля была целой… Все эти вопросы требуют внимания. И - капитального ремонта. Особенно это касается тех домов, которые были построены в тридцатых-шестидесятых годах прошлого века.

 

Кстати, о капитальном ремонте. Все знают, что его в домах Белогорска, как и по всей России, проводит Фонд капремонта. «Первопроходцами» в городе стали дома, которыми управляет «ПЖТ». Опыт, признается Тамара Махалова, оказался не из приятных.

 

- Это огромный минус, когда капремонт делает сторонняя организация. За последние годы мы привыкли душой болеть за конечный результат проделанных работ. Потому что эксплуатация дома лежит на нашей управляющей компании. Фонд же не привлекает наших специалистов ни для контроля, ни для проверки проделанных работ. Уведомили о начале ремонта - и точка. В результате возникает немало проблем и с жильцами, и с подрядчиками. Последние появляются на объектах, а потом исчезают в неизвестном направлении, не закончив работы. Если раньше жильцы могли с управляющих компаний стребовать за некачественный ремонт, за игнорирование проблем и нанесение ущерба общедомовому имуществу, то теперь попробуй сначала найти ответственного…

 

С таким отношением пришлось бороться долго. Настояли на том, чтобы нас ставили в известность, что на доме собираются менять, ломать. Понемногу в Фонде капремонта к нам стали прислушиваться. Удалось добиться предоставления актов и документов, более жесткого контроля со стороны Фонда работы подрядчиков. В общем, всеми силами стараемся найти общий язык и понимание в интересах жителей.

 

И ты за все в ответе

 

Добиваются понимания в «ПЖТ» и от самих жильцов. Дело в том, что многие горожане до сих пор еще не осознали того, что раз они являются собственниками коммунальной квартиры, значит, они несут полную ответственность за то, что происходит в ней. И как у управляющих организаций, у них тоже есть обязанности.

 

- Недавний пример - сорвало шланг под раковиной, затопило нижерасположенную квартиру, - рассказывает Тамара Васильевна. - А этот шланг лет пятнадцать не менялся, лишь пару раз краской закрашивался. И собственник искренне не понимал, почему не сантехники, а он должен был следить за этим.

 

Другой момент. Общедомовые сети есть в каждой квартире. Люди делают ремонты, замуровывают их, оставляя лишь небольшие «окошечки». Но что можно в них увидеть, что сделать? Была ситуация, когда нам пришлось через суд такого хозяина обязывать разобрать плитку, чтобы получить возможность устранить течь, из-за которой «мокли» соседи.

 

Еще пример. Подключают горожане электроплиты, но техусловия в управляющих компаниях не получают. Делают перепланировку в квартире - строительное разрешение не берут. Переустанавливают полотенцесушители или батареи - не интересуются, рассчитана ли на подобное общедомовая система отопления и водоснабжения. Между тем такая самодеятельность чревата серьезными последствиями. Ведь не просто так законодательством жестко определено, что переоборудование и перепланировка жилого помещения в обязательном порядке должна согласовываться со специалистами!

 

По первому звонку

 

Нельзя не сказать об аварийной службе УК «ПЖТ». По твердому убеждению Тамары Махаловой, управляющие компании, у которых нет аварийных служб, не могут качественно обслуживать дома.

 

- Да, управляющая может заключить нужные для обслуживания договоры. Но есть такая тенденция: нанятые сторонние специалисты приезжают на коммунальную аварию несвоевременно или вообще игнорируют вызов. У нас в городе были случаи, когда жители домов отказывались от слуг аварийной службы. А спустя некоторое время понимали, чем это чревато и как дорого обходится вызов сторонних специалистов. Те, кто работает по договору, как правило, не заинтересованы в том, чтобы исключить дальнейшие аварийные ситуации в доме. Наоборот, чем чаще их вызывают, тем больше они зарабатывают денег. Кстати, жители Благовещенска с подобным сталкиваются.

 

Поэтому решение о создании в «ПЖТ» аварийной службы, принятое много лет назад,  одно из самых верных. С годами работа наших «аварийщиков» стала лучше, появилось современное оборудование, с помощью которого решить проблему удается за считанные минуты. Так что когда управляющая компания имеет прямое отношение к аварийной службе, к обслуживающим дома специалистам, она - развивающая компания, твердо стоящая на ногах, способная быстро реагировать на происходящее. Если же говорить конкретно о «ПЖТ», то наши аварийные бригады, а их у нас несколько, - мобильные. И это крайне важно. А слесарей, сантехников и электриков жильцы знают в лицо.

 

Главное - выдержка

 

Как признается генеральный директор ТООР «ПЖТ» Тамара Махалова, в последние годы сотрудникам управляющей компании приходится учиться вместе с жителями домов.

 

- Ломать сознание людей всегда сложно, - говорит она. - Таков уж наш менталитет - считать, что нам все обязаны. Но при этом никто не хочет нести бремя ответственности за то, что делается в доме, в подъезде. Неактивность жителей порождает непонимание, противодействие. Есть дома, где ничего не хотят, но много требуют. Поэтому накануне профессионального праздника хочу пожелать всем коммунальщикам стабильности, здоровья, мирного неба над головой, жизненных успехов, достижения целей, чтобы дети и внуки радовали, чтобы не содрогалось наше коммунальное хозяйство от потрясений. И главное - терпения и выдержки, ведь в ЖКХ работать всегда было сложно.

НазадАрхив