Сегодня на Амуре № 17 (2 мая) 2017 г.


Дать еще один шанс?

 

ситуация

 

Забрать или дать еще один шанс? Пожалуй, это единственный вопрос, который задают друг другу сотрудники органов опеки. По этому поводу спорят белогорцы, знающие неблагополучную семью. Во второй раз асоциальные родители и их несовершеннолетняя дочь становятся героями проблемного материала.

 

Что говорят соседи

 

В поле зрения опеки семья попала после того, как одна из неравнодушных жительниц города, проживающая в многоквартирном доме, расположенном по переулку Медицинский, 8, забила тревогу. Благодаря бдительности соседки сотрудникам отдела опеки и попечительства администрации Белогорска стало известно о том, что супруги 30-летняя Анна и 29-летний Артем, родители несовершеннолетней Рузанны, злоупотребляют спиртными напитками. Тогда женщина рассказывала, что в квартире, куда она заходила, чтобы утихомирить шумную компанию, грязно, а ребенок предоставлен сам себе.

 

- Нередко бывало, что мать ребенка в буквальном смысле несли пьяную домой, - рассказал сосед по дому. - С кем в это время ребенок, непонятно. Живой он или нет?

 

Напомним, недавно специалисты опеки уже забирали ребенка из семьи и передавали девочку сестре Анны, 25-летней Тамаре, которая, к слову, сама является матерью троих детей.

 

На следующий день родители пришли в отдел опеки и слезно умоляли вернуть им ребенка, поясняя, что жалобы соседки всего лишь наговор, а нетрезвую ее видели, когда она отмечала день рождения подруги.

 

В очередной раз, проверив условия проживания, сотрудники опеки малышку вернули. Однако семья была поставлена на учет, как неблагополучная. И как другие семьи, состоящие на учете, попала под еженедельный рейдовый контроль соответствующих служб.

 

Несколько месяцев супруги вели себя примерно. Во время плановых рейдов у специалистов практически не было замечаний. Ребенок накормлен, в тепле. Родители трезвые. В доме чисто.

 

Очередной «звоночек» прозвенел после Великой Пасхи. Видно, праздник родители отмечали настолько ярко и бурно, что соседи вновь сообщили об этом в органы опеки.

 

На этот раз Рузанну изъяли из семьи и поместили в детское отделение белогорской больницы.

 

- На этот раз мы планируем выйти с иском в суд о лишении родителей родительских прав, - подчеркивает Ольга Киреева. - До суда Рузанна будет находиться в больнице. После решения суда, который состоится уже в мае, если мать лишат родительских прав, мы оформим девочку в областной Дом ребенка.

 

В органах опеки уверены, что такого ребенка удочерят практически сразу.

 

Изначально шла речь о том, чтобы опеку над ребенком оформила Тамара, но у нее нет возможности взять четвертого ребенка, так как не позволяют условия проживания.

 

Проблемы из детства

 

Неблагополучная мать - сирота из многодетной семьи. У нее есть два брата и три сестры. Мать Анны в свое время была лишена родительских прав. После этого органы опеки распределили детей по социальным учреждениям области.

 

Тем не менее, Анна поддерживала связь с матерью, как и другие дети. До тех пор, пока асоциальная женщина не погибла в пожаре.

 

- Кто-то снаружи закрыл дверь ее частного дома, - вспоминает Анна. - И она не смогла выбраться. Отца не помню. Его посадили давно. В тюрьме он погиб. После этого мать запила.

 

Как положено по закону, после выпуска из соцучреждений, начиная с 2011 года, администрация Белогорска обеспечила всех детей квартирами.

 

- Четыре квартиры были выданы по договору соцнайма и одна, в которой и проживает Анна, по спецнайму, - рассказала специалист отдела опеки и попечительства администрации Белогорска Ольга Киреева. - Два раза в год с целью сохранности жилых помещений мы проверяли, как она использует жилье. Ведь нередко дети-сироты превращают квартиры в «сборища-хаты». Мы знали, что она ведет разгульный образ жизни. Но пьяную ее никогда не видели.

 

Сегодня в органах опеки говорят, что о рождении Рузанны они узнали случайно. Во время очередной плановой проверки.

 

- Как правило, когда рожают дети-сироты, врачи сообщают об этом в опеку, - подчеркивает Ольга Киреева. - А уж тем более, когда они во время беременности злоупотребляют алкогольными напитками. Уже позже мы узнали, что Анна, как положено, вовремя встала на учет по беременности, выносила девочку и родила ее в июле 2016 года. Ребенка мы увидели, когда пришли во время очередной проверки жилого помещения. И на тот момент угрозы для жизни малышки ничего не представляло. О том, что Анна пьет, не говорил никто. Ни соседи, ни врачи.

 

Между тем, из неофициальных источников известно, что будучи в положении, будущая мать употребляла настойку боярышника. Именно по этой причине у рожденной девочки была алкогольная интоксикация.

 

- Они даже в областной больнице из-за этого лежали, - утверждает источник.

 

- Я лежала с дочкой в больнице, потому что она родилась недоношенной, - говорит в свое оправдание Анна...

 

При этом молодая мать не скрывает, что будучи беременной, окружающие все же могли видеть ее в состоянии алкогольного опьянения.

 

- Но тогда я не знала, что ношу ребенка, - говорит она.

 

Рузанна - не единственный ребенок Анны. Старшая восьмилетняя дочь от первого брака сегодня воспитывается в семье первого гражданского супруга в Свободном.

 

На что пьют?

 

Ни Анна, ни ее братья, ни сестра, воспитывающая двоих детей, на сегодня не трудоустроены. Отец Рузанны, по его словам, работает неофициально у одного из частных предпринимателей. Работает и муж Тамары. На что живут остальные?

 

- Непонятно, на что Анна с мужем пьют и так ярко отмечают праздники? - задаются вопросом в опеке. - Если только на детские…

 

По словам молодой матери, сегодня ежемесячная выплата на дочь составляет 5700 рублей.

 

- Мой муж работает на стройке, но неофициально, - объясняет Анна. - Доход нашей семьи составляет чуть более 20 тысяч рублей в месяц. На еду хватает.

 

На спиртное тоже. А вот заплатить за квартиру, судя по всему, нечем. По данным органов опеки, на сегодня долг составляет 90 тысяч рублей.

 

- Квартиру она получила в 2013 году. Практически такая же сумма долга за каждое жилое помещение у ее братьев и сестер, - говорит Ольга Киреева. - Очень сложно научить их платить за коммунальные услуги. После жизни в детском доме они уверены, что все им что-то должны.

 

Забрать или оставить, решит суд

 

Сегодня родители Рузанны на сто процентов уверены, что получат очередной шанс на исправление. По словам Анны, она готова пройти лечение в Белогорском наркологическом диспансере.

 

Отец ребенка готов завязать с алкоголем и официально трудоустроиться.

 

Получится ли семье начать новую жизнь, и дадут ли очередной шанс горе-родителям, очень большой вопрос. Такой шанс когда-то органы опеки неоднократно давали матери и отцу погибшей летом прошлого года Ирочки Крюковой. Напомним, находясь в состоянии алкогольного опьянения, живой двухлетней девочке отрезал голову ее кровный отец. В марте этого года мужчина был признан невменяемым.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив