Сегодня на Амуре № 19 (16 мая) 2017 г.


Не бояться и любить

 

опрос

 

15 мая отмечают Международный день семьи. В опросе, который провела газета «Сегодня», приняли участие приемные матери Белогорска. Каждая из них достойна уважения за то, что заменила детям из приютов и детских домов ту, которая подарила жизнь, но не смогла дать любовь, ласку и заботу. Безусловно, так называемый путь привыкания приемного родителя к приемному ребенку был разным. Тем не менее, для каждой из них дети стали родными.

 

Марина Кочеренко: - В 2004 году наша семья приняла решение взять на воспитание девочку из детского дома. Мы обратились в органы опеки и попечительства администрации Белогорска. Первое знакомство с доченькой Алиной я не забуду никогда.

 

Приехала в дом малютки, расположенный на территории Благовещенска. Ее вывели воспитатели. Малышка не выглядела на 2-летний возраст. Была малюсенькая-малюсенькая и сначала смотрела на меня с опасением. Все-таки незнакомый человек.

 

Мы с ней немножко погуляли во дворе, чтобы она хоть немного привыкла. Во время прогулки она уже улыбалась и протягивала ко мне маленькие ручонки.

 

После этой встречи я как можно быстрее оформила все необходимые документы и через неделю забрала девочку домой. Сегодня Алине 14 лет.

 

Чуть менее двух лет назад у Алины появилась семилетняя сестра. Ее мы забрали из белогорского социально-реабилитационного центра, где проживают дети, оставшиеся без попечения родителей. Когда я пришла, все воспитанники соцучреждения гуляли, поэтому знакомились мы с Дариной в кругу других детей. Помню, с какой надеждой и слезами в глазах она мне сказала: «Я так сильно хочу домой!». Сначала я стала забирать Дарину на выходные в гости, чтобы она привыкала. Это было необходимо. У девочки тяжелая судьба. Она мне рассказывала, как мать гуляла с утра до вечера, пинала девочку. Она так и говорила: «Мама, у меня такое впечатление, что она только меня не любила». У Дарины есть еще две сестры и два брата. Одна из сестер воспитывается родной матерью, еще трое детей тоже живут в приемной семье. Прошло время и младшая дочь, конечно, уже не вспоминает то несладкое время. Лаской, вниманием, «обнимашками», поцелуями мне удалось сделать так, чтобы она поверила, что мы ее очень любим и никогда никому не отдадим.

 

Ольга Костромина: - Со своей дочерью я познакомилась в 2013 году, когда она в числе других школьников пришла на экскурсию в общественную организацию «Белогорский союз ветеранов Афганистана и боевого братства». Позвала ее в гости. Она сказала, что у нее есть младший братик. Пригласила их обоих. В гостях они пробыли у нас целый месяц.

 

После этого вопрос о том, чтобы дети вернулись в детский дом, уже не стоял.

 

Сейчас моя дочь уже учится в медицинском колледже. Часто приезжает домой.

 

11-летний сын по ней скучает. Дети у нас очень положительные. Хотя первое время нам не давала покоя кровная мать. После злоупотребления спиртным она неоднократно мне звонила, грозилась через суд забрать детей. Хотя они считают матерью меня и к ней возвращаться не хотят.

 

Юлия Гуляева: - Я мать десятерых детей. Семеро из них когда-то проживали в детских домах. Сначала мы взяли на воспитание троих ребят. Когда поняли, что в силах окружить лаской и вырастить больше ребятишек, оставшихся без попечения родителей, взяли еще четверых. Сегодня старшая дочь уже учится в колледже. Старший сын работает. Остальные дети - школьники.

 

Проблем у меня с детьми не было. Я вообще считаю, что если есть опыт воспитания, необходимые условия проживания, то бояться брать детей из соцучреждений не нужно.

 

Безусловно, самое главное - любить детей. Если любишь, то все трудности, связанные с привыканием, воспитанием, обучением, преодолимы.

 

Надежда Викулина: - Двое сыновей и две дочери со мной уже более десяти лет. Сегодня с детьми нет никаких проблем. Двое уже поступили в техникум. Однако, когда они только переступили порог нашего дома, сложности были. Я бы сказала, все происходило так, как будто они только родились.

 

Самое сложное было сделать так, чтобы они забыли весь негатив и вред, который получили от кровных родителей. Плохое воспитание, вредные привычки. Разговорами, личным примером нам удалось научить уважать старших, выбирать друзей, расставлять приоритеты, следить за внешним видом, домом, пользоваться финансовыми средствами… В общем, учить приходилось всему.

 

Я считаю, что у приемных родителей должно быть терпение. Это очень важно, чтобы без криков, рукоприкладства воспитать приемных детей порядочными, честными, достойными людьми. И мне это удалось.

 

Алфия Бруева: - Я уверена, что дети из детских домов не сразу, но забудут все тяготы и проблемы, с которыми они сталкивались в родном доме, если приемные родители будут постоянно демонстрировать им свою любовь. Наши приемные дети - все из тяжелых семей. В свое время настрадавшиеся. Двоих дочерей и сына мы взяли из детского дома в 2013 году. Об асоциальных родителях они сегодня не вспоминают, потому что мы им всегда твердили, что они наши дети, которых мы очень любим, которыми дорожим. Очень быстро они стали называть нас «мамой» и «папой» и сегодня не представляют, что у них другие родители.

 

Кстати, мой супруг сам воспитывался в приемной семье. Когда умерла его родная мать, одна супружеская чета забрала сразу всех семерых детей.

 

Жанна Боброва: - Самое главное - понимать и любить детей. Принять их такими, какие они есть. Сегодня многих пугает генетика кровных родителей, которые лишены родительских прав за асоциальный образ жизни, переживают за то, что дети унаследуют от неблагополучных родителей вредные привычки, черты характера. Но ребенок не виноват в том, что его кровная мать ведет асоциальный образ жизни.

 

Приемные родители должны забыть о том, в какой семье родился ребенок и сделать все возможное, чтобы приемные сын или дочь как можно быстрее адаптировались в семье. Это возможно, если постоянно говорить детям, как сильно их любишь и дорожишь ими.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив