Сегодня на Амуре № 20 (23 мая) 2017 г.


Открытый муниципалитет

 

власть и люди

 

«И все-таки заработало!» - довольно эмоционально признала одна из участниц проекта «Открытый муниципалитет» спустя 100 дней работы в социальных сетях. В разговоре по душам начинающий SM-модератор честно заметила, что идея, озвученная главой Белогорска Станиславом Мелюковым в начале года, казалась нереальной и невыполнимой. Сначала...

 

- Одно дело сидеть в «Одноклассниках» и читать «дебаты», самой высказываться на тот или иной счет... Другое - представлять учреждение, рассказывать о том, что интересного там происходит. А потом еще и реагировать, если кому-то что-то нравится или наоборот, - говорит начальник организационно-методического отдела Татьяна Афанасьева. - Вначале, конечно, сомнения были. А смогу ли? Ведь специально на модератора аккаунта в соцсетях никто не учил. А потом втянулись (смеется). Теперь не рассказать своим подписчикам, хотя бы в двух словах о том, какие интересные события происходят, даже стыдно. Нас читают. Значит - это интересно, и наши новости нужны!

 

Сейчас первичный пул объединяет более полусотни человек. Создано около 100 аккаунтов. Это профили органов власти, предприятий, учреждений, организаций разных форм собственности и сфер деятельности: ЖКХ, образования, культуры, спорта, общественных объединений, социальных и бизнес-структур. В режиме реального времени SM-модераторы наполняют ленты аккаунтов событиями, в которых задействованы участники проекта. Пока он объединяет две веб-площадки: «Одноклассники» и «Инстаграм». Вразрез общероссийской статистике именно эти соцсети в настоящее время пользуются у белогорцев популярностью. Однако, аудиторию набирают и другие. Глава Белогорска Станислав Мелюков не исключает, что со временем проекту есть смысл расширить свое информационное поле.

 

- В век цифровизации это неизбежный процесс. Участие органов власти в соцсетях, с учетом их развития, - одно из условий обеспечения открытости и доступности власти, - говорит он. - Официальные сайты, виртуальные приемные, гос- и муниципальные услуги онлайн стали явлением привычным. Конечно, социальные сети - специфическая информационная среда. Однако это не является основанием для отказа от участия в них. Аудитория соцсетей стремительно растет, люди все больше проводят времени именно здесь. Если органы власти не станут частью этого явления, то принимать, в том числе, и управленческие решения будет все сложнее. По большому счету, при всей своей на первый взгляд легковесности, соцсети - отражение настроения социума, реакция на те или иные события. Для администрации Белогорска эта реакция важна. Причем на всех направлениях жизни муниципалитета.

 

Первая организационная встреча SM-модераторов проекта состоялась в начале февраля. Участие в ней принял министр внутренней и информационной политики Правительства Амурской области Герман Желябовский.

 

- Жизнь меняется. У нас в Амурской области осталось всего 150 средств массовой информации. Если в Благовещенске в 2014 году было 32 печатных издания, то на сегодня их всего 15. То есть более чем в два раза сократилось количество газет. Интернет - один из способов получить информацию, - отметил тогда он. - А вместе с тем, много информации не бывает. Для администрации, для тех, кто заинтересован в своей работе - это дополнительный коммуникационный канал, по которому население будет получать информацию. Особенно молодые люди.

 

За 100 дней «Открытый муниципалитет» объединил только в Инстаграме более 4 тысяч медиа: фото, видеоматериалов. Всех участников можно найти на единой платформе - официальном сайте города белогорск.рф.

 

- Созданное специалистами IT-отдела облако тэгов, безусловно, привлекает аудиторию на официальный интернет-ресурс, - говорит руководитель пресс-службы главы Белогорска Марина Зингер. - Для удобства все аккаунты распределены тематически. Не случайно. Одни интересуются спортом, образованием, культурой, другие - ЖКХ, деятельностью органов местного самоуправления. В режиме реального времени ведем учет наполняемости аккаунтов контентом. К 100 дням работы «Инстаграм», к примеру, объединил 21,5 тысяч подписчиков. Лидерами по размещению информации в настоящее время являются учреждения образования. SM-модераторы разместили более тысячи медиа. На втором месте учреждения культуры - более 700 сообщений. Спорт - более 600. Органы местного самоуправления - около 400. Бывает, что и сами новости узнаем из соцсетей. К примеру, из профиля дочери главы Белогорска kira_meliukova. До сих пор вспоминаем, как открыли однажды «Инстаграм», а там уже вовсю народ выбирает, какой фонтан установить в городском парке (смеется). Кстати, сегодня в город прибыла гранитная чаша фонтана

 

То, что сети стали не только площадкой для информирования, но и «обратной связи» с населением, участники проекта «Открытый муниципалитет» признали сразу. В одних случаях «обратная связь» проявляется в позитивных комментариях, что, безусловно, воспринимается модераторами как поощрение и мотивация. В других - стимулом. Мнение пользователей соцсетей учитывается при принятии решений. Комментарии - для действий. В основном они касаются ЖКХ. Специалисты управления ЖКХ реагируют на вопросы, связанные благоустройством города, освещением.

 

Зачастую профили участников проекта являются площадкой для онлайн-трансляций. Так, к примеру, в «Инстаграме» можно было уже увидеть учения военных по подрыву льда на реке Томь, понаблюдать за отбором порядка выступлений участников городского проекта «Голос по-белогорски», а также увидеть открытый урок главы Белогорска в День местного самоуправления в одной из школ, военный парад 9 мая.

 

Стремиться есть еще к чему, считают те, кто создает «Открытый муниципалитет». Дорогу осилит только идущий...

Светлана Саенко

НазадАрхив