Сегодня на Амуре № 21 (30 мая) 2017 г.


«Полицейский обязан выслушать каждого»

 

интервью

 

Практически каждый из нас хотя бы раз в жизни обращался за помощью к сотрудникам правоохранительных органов. Одних белогорцев беспокоят шумные соседи, другие не довольны работой сотрудников правоохранительных органов, третьи спешат сообщить о преступлении или правонарушении…

 

О том, с какими вопросами чаще всего обращаются жители Белогорска и Белогорского района в дни приема граждан начальником МО МВД России «Белогорский», газете «Сегодня» рассказал руководитель отдела Давид Авидзба.

 

- Давид Феликсович, как часто Вы организовываете прием граждан?

 

- Непосредственно я встречаюсь с жителями два раза в месяц. Информация о приеме граждан перед этим в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте УМВД по Амурской области. Там указаны дни и время приема каждого отдела. Для удобства граждан и выездные приемы, и непосредственно в отделе организовываются в выходные дни.

 

Кроме меня приемы граждан два раза в месяц проводят мои заместители и руководители структурных подразделений белогорской полиции. В общей сложности в течение месяца белогорским отделом проводится около 20-ти приемов.

 

- Если гражданин пришел в полицию не в день приема и хочет встретиться именно с начальником полиции, исключения делаете?

 

- В день обращения, согласно нормативно-ведомственным актам, я принимаю иногородних граждан.

 

- Какие вопросы волнуют чаще всего?

 

- В этот году я встретился с 36 гражданами. Поступили различные вопросы. Часто просят разъяснить принятые сотрудниками полиции решения. Дело в том, что не каждый гражданин разбирается в юридических тонкостях.

 

Обращаются граждане и по поводу трудоустройства в органы внутренних дел. В этом случае я рассказываю о свободных вакансиях, порядке приема на службу, требованиях, которые согласно законодательству предъявляются к будущему сотруднику органов внутренних дел.

 

Нередко поступают вопросы по фактам нераскрытых преступлений. Разъясняем, какая работа проводится по уголовным делам, какие проведены следственные действия.

 

- На работу сотрудников правоохранительных органов жалуются?

 

- Было и такое, когда граждане жаловались на некачественную работу полицейских. В основном, дело касается процессуальных проверок, административных правонарушений, расследований уголовных дел.

 

- Жалобы обоснованны?

 

- По результатам приемов граждан мы в ряде случаев принимали решение о привлечении сотрудников к ответственности. Но были случаи, когда, как я уже сказал выше, граждане жаловались на деятельность полицейского в связи с недопониманием тонкостей законодательства. На приемах, как правило, я исчерпывающе разъясняю принятые сотрудниками решения.

 

- На участковых уполномоченных жалуются?

 

- Было дело. Но большинство после проверки были признаны необоснованными.

 

- Кстати, какая ситуация с участковыми? Слышала от жителей сел, что сотрудников недостаточно?

 

- Проблема с кадрами не только у нас, но и в других отделах существует не первый год. Тем не менее, при необходимости участковые уполномоченные выезжают в тот или иной населенный пункт. За каждым участковым уполномоченным закреплена определенная территория. Два раза в год участковые уполномоченные организуют встречи и отчитываются перед населением.

 

- Давид Феликсович, во время одного из Ваших приемов я обратила внимание на граждан, которые состоят на учете у врача-психиатра. Заостряю внимание потому, что некоторые из них неоднократно приходили в редакцию, чтобы в очередной раз рассказать о несуществующей проблеме…

 

- К нам обращаются все желающие. И если человек пришел на прием, и я, и мои заместители, и руководители структурных подразделений обязаны его выслушать, проверить информацию, и если есть необходимость, помочь. Конечно, обращения, которые мы слышали не один раз, и которые иначе, как вымыслом не назовешь, тоже поступали и поступают. Но мы обязаны выслушать человека в любом случае. Ведь не всегда заболевание человека говорит о том, что преступление, о котором он сообщает - сказка. Вся информация, озвученная во время приемов граждан, тщательно проверяется.

 

- Наверняка сотрудников полиции не только ругают, но и благодарят?

 

- Безусловно. В этом году на приемах граждан присутствовали белогорцы и жители района, которые пришли именно для того, чтобы выразить благодарность сотрудникам белогорского отдала. Кстати, по результатам таких обращений граждан мы поощряем своих сотрудников.

 

- Как записаться на прием?

 

- На прием можно попасть как по предварительной записи, так и без нее в указанные дни приема. Записаться на прием можно, позвонив по телефону 2-35-88. На прием необходимо взять документ, удостоверяющий личность.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив