Сегодня на Амуре № 25 (28 июня) 2017 г.


Тополиный пух, жара, ТОР

 

визит

 

На прошлой неделе члены Палаты молодых законодателей при Совете Федерации РФ на четыре дня приехали в Приамурье для проведения выездного заседания. Есть такая практика работы у молодых российских политиков. 21 июня парламентарии побывали в Белогорске и провели здесь несколько часов. Как позже признался один из членов делегации корреспонденту газеты «Сегодня» Елене Гладышевой, - незабываемых.

 

Пух, солдат и кот

 

Знакомство с городом началось с экскурсии в центре. Десант делегатов высадился возле мемориала воинской Славы. Их провели мимо и вокруг каждого памятника: от монумента памяти 312-ти, по аллее вдоль золотых звезд к часовне, мимо креста к Ленину. Сотрудник музея рассказывала о славном героическом прошлом белогорцев, а молодые парламентарии с удивлением смотрели на сквер, утопающий в зелени и в тополином пуху. Который сыпался на их головы, кружился вокруг и заставлял чихать и отмахиваться. Больше всего на пух обращал внимание один из делегатов, гость из Хабаровска. Он с упоением рассматривал белый пуховый рисунок на зеленой траве и о чем-то сосредоточенно думал. Но спросить не решался.

 

Спросил позже. О чем - ниже.

 

Пройдя тропинками сквера, молодых политиков вывели на солнце, мимо Доски почета к памятнику Вежливым людям. Один из делегатов отошел от коллег, внимающих истории солдата с котенком, и с удивлением стал рассматривать фотографии на Доске. Что-то про себя прикидывал, просчитывал, водил пальцем по фамилиям и должностям… Наконец, не выдержал и обратился к одному из сопровождающих делегацию лиц:

 

- А что, у вас в Белогорске звание Почетного жителя даже бухгалтерам дают?

 

- Вы не туда смотрите, - успокоили его. - С одной стороны Почетные граждане, а с другой - те, кем город гордится.

 

- Ааа… - с пониманием протянул парламентарий. Но от Доски почета не отошел, продолжая внимательно изучать фотографии. Пока его не окликнули - остальные уже фотографировались с солдатом. Котенку тем временем некоторые делегаты активно натирали уши и лапы - кто-то из сопровождающих рассказал, что в городе есть такая примета: студенты перед экзаменами так делают, чтобы успешно сдать экзамены.

 

- Ну, все, все сдадут! - пошутили парламентарии, оставляя, наконец, в покое кота и заканчивая делать селфи и фото.

 

После этого они загрузились в автобусы и поехали в городскую администрацию. Хотя до нее - лишь площадь перейти. Но судя по всему, никого не хотели потерять. Здесь в актовом зале молодым политикам предстояло встретиться с депутатами Белогорского горсовета и его председателем Викторией Гратий.

 

Тополя и гектары

 

На встречу с молодыми политиками смогли прийти лишь четверо белогорских депутатов: Виктория Гратий, Михаил Филиппов, Анна Клюевская и  Елена Гладышева. Разговор растянулся на сорок минут. Молодых парламентариев интересовало практически все и даже больше: по какой системе избирается горсовет в Белогорске, какие партии в нем представлены, откуда такое взаимопонимание у депутатов с главой города, о котором они «столь наслышаны». В зале заседаний, который произвел впечатление на гостей своими размерами и деловой обстановкой, присутствовали представители заксобраний и гордум из Биробиджана (ЕАО), Приморского, Камчатского, Хабаровского краев, Магаданской, Читинской, Самарской области и из города Самары.

 

- В полете еще Москва, Новосибирск, Нижегородская и Свердловская области, - добавил парламентарий из Благовещенской гордумы. - Ребята в три дня переезжают, не везде успевают, уж очень плотный график.

 

Поблагодарив за теплую встречу и экскурсию по городу, молодые политики поделились своим взглядом на взаимодействие власти с молодежью, с оппозицией, с депутатами. Их интересовало, существует ли в Белогорске молодежная палата, и, узнав, что есть молодежный парламент, посоветовали делать все возможное, чтобы его члены после окончания обучения в вузах возвращались домой и принимали активное участие в политической жизни города.

 

Возражать против такого предложения белогорские депутаты даже не стали.

 

После этого разговор зашел о том, из чего и как строится городской бюджет, как выполняется программа переселения и где в основном работает народ. Последний вопрос задал представитель Самары. Вообще он много задавал вопросов. Позже признался, что сравнивал жизнь здесь и там, у себя дома. Узнав, что в Белогорске есть несколько градообразующих предприятий и что здесь дислоцируется штаб 35-й Армии, соответственно, проходит военный парад, впечатлился. И попросил донести до руководства Приамурья, что им там, на западе, не хватает рекламы программы «Дальневосточного гектара».

 

- У нас мало о ней кто знает! - с огорчением воскликнул он.

 

Представитель Приморского заксобрания, в свою очередь, признался, что города в Приамурье напоминают города в Приморье.

 

- Но что удивило, так это то, как сильно освоены сельхозугодья, - с восхищением сказал он. - Такое я видел только в странах Азии!

 

И продолжил:

 

- А еще у вас дороги приличные, не разочаровали. В других городах все куда хуже. Особенно те места, где мостики, заезды, переходы со светофорами - все сделано для людей. В общем, оптимистичный, динамично развивающийся город! - закончился он на позитивной ноте.

 

Белогорские депутаты от души поблагодарили гостя за такие слова.

 

Но тут свой «коварный» вопрос задал хабаровчанин. Тот, что долго смотрел на экскурсии на тополиный пух.

 

- А есть ли у вас план, как бороться с тополями, с пухом? В Хабаровске была такая проблема. Но десять лет назад ее взяли под контроль, тополя вырубили, заменили кленом. У вас что-то подобное делается?

 

В зале повисла секундная пауза. Белогорцы признались, что тополя у них выпиливают. Постепенно. Потому что сразу спилить все деревья попросту нельзя - город оголится. И это недешевая процедура - 9 тысяч рублей за одно дерево.

 

- А в Хабаровске - от пяти до семи, - привел свои цифры хабаровчанин.

 

В ответ белогорцы поинтересовались: так может, вы к нам на спил?

 

Молодой политик рассмеялся. И снова спросил:

 

- Не из-за белого тополиного пуха Белогорск так и назвали?

 

Тут рассмеялись белогорцы. И объяснили, что все дело в двух белых горах…

 

Все для спорта, все для детей

 

После этого гостей повезли в «Центр культурного развития им. Валерия Приемыхова». Здесь их не только провели по зданию, но и, усадив в зале, показали несколько коротких роликов о Белогорске и продемонстрировали возможности светового и звукового оборудования. Гости оценили и это.

 

Уже выходя из центра, депутат уссурийской гордумы неожиданно спросила:

 

- А у вас много многоэтажек?

 

И быстро добавила:

 

- Понимаете, когда нас сюда везли, почему-то все больше по частному сектору. А по фильму у вас город иной…

 

- Ну, конечно, - поспешили заверить ее сопровождающие. - У нас даже девятиэтажки есть!

 

Девушка смутилась.

 

- А мы как-то не увидели…

 

- Сейчас поедем на ФОК, увидите, - заверили ее.

 

- Но вы знаете, - продолжила уссурийка, - меня все же больше впечатлило, сколько вы для детей делаете. И школа, и центр, и дома культуры… Это так замечательно!

 

Белогорские сопровождающие заулыбались. С гордостью.

 

По недостроенному физкультурно-оздоровительному комплексу делегация шагала осторожно. Молодые политики-мужчины поглядывали на шедших рядом коллег-дам, внимательно следя за тем, чтобы те не оступились. И вместе внимательно рассматривали возводящийся спортивный объект с двумя бассейнами. Экскурсию по спорткомплексу для парламентариев провел замглавы по строительству Владимир Розонов. Гости глубокие знания объекта и прямоту его ответов оценили по достоинству. И на прощание пожелали, чтобы ФОК был как можно быстрее открыт для детей, для спорта.

 

Элитное масло для политика

 

Завершающим пунктом программы визита молодых парламентариев был маслоэкстракционный завод «Амурский», резидент ТОР «Белогорск».

 

На проходной провели инструктаж.

 

- По территории ходят грузовые автомобили, работает спецтехника, краны, - наставлял парламентариев, с любопытством оглядывающихся на массивы элеваторов, представитель завода. - Сначала техника, потом - люди. Идти аккуратненько, не растягиваться…

 

Молодые политики подбавили темпа.

 

- Но мы пойдем безопасным путем, - успокоил особо нервничавших все тот же представитель. - Но далеко не расходиться. Если есть желание, заглянем, посмотрим. Договорились?

 

Но далеко ходить и заглядывать не пришлось. Парламентариев завели в небольшое помещение, где в ряд стояли несколько компьютеров. За ними сидела женщина в форме, с металлоискателем под рукой. Потом еще в одно. Там тоже были мониторы, только побольше, и опять женщина. Но уже без металлоискателя. Около получаса молодым политикам разъясняли весь процесс производства. Изнывая от духоты, они старались слушать внимательно. Но иногда не выдерживали и «сбегали» на улицу, где было шумно, но не так жарко.

 

Возвращаясь, вновь присоединялись к слушателям.

 

- Соя поступает с элеваторов в производственный корпус. Технология начинается с подготовки сои к экстракции… размягчаем, плющим, чтобы максимально высвободить масло из сои... - говорил тем временем представитель завода. Он рассказывал о производстве так подробно и обстоятельно, что думалось: а они это все запомнят?

 

Как оказалось, запомнить гости хотели другое.

 

- Скажите, - спросил самарец, - а элитное соевое масло существует?

 

- Априори не может существовать, - ответил ему представитель завода. - Не все переносят запах сои. Честно скажу, это отталкивающий запах, неприятный. Поэтому у нас в стране такого масла нет. В Китае - может быть. Они могут принимать такое масло в пищу, для них это привычно…

 

- А Вы масло какое покупаете? - спросил у него все тот же гость из Самары.

 

- Я ем свое масло.

 

- Которое делается у вас на заводе?

 

- Конечно! - ответ звучал гордо.

 

- А сколько времени уходит от момента поступления сои на завод до выхода готовой продукции?

 

Оказалось, около суток. 30 минут на разгрузку машины, час на очистку сои, шесть часов - экстракция вместе с зерноподготовкой, десять часов на рафинацию.

 

- Вот и считайте... Машина зашла, а через сутки получили масло, - разъяснял представитель завода.

 

- А еще пять часов? - спросил кто-то. Но ему не ответили. То ли не услышали, то ли не захотели вновь углубляться в тонкости технологий.

 

- А сколько из тонны сои получается масла? - поинтересовался другой парламентарий.

 

Ему ответили: 165 кг дезодорированного рафинированного масла. И 750 кг шрота. Остальное - потери.

 

Вопрос о себестоимости тоже остался без ответа.

 

- Это не ко мне, - «открестился» представитель завода. - И вообще это коммерческая тайна.

 

А вот открещиваться от предложения принять на практику студентов из российских вузов не стал, а с готовностью предложил обменяться телефонами и «направить справочку». Как выяснилось, на ТОРе молодым - дорога.

 

У молодых парламентариев тоже была своя дорога. По плану они должны были побывать еще на хлебобулочном комбинате «Белхлеб», втором резиденте ТОР. Их там уже ждали.

 

Но они не поехали.

 

А жаль.

НазадАрхив