Сегодня на Амуре № 26 (5 июля) 2017 г.


По законам здравомыслия

 

интервью

 

За последние годы на рынке ЖКХ произошли значительные изменения. Постепенно стало приходить понимание, что без управляющих и обслуживающих компаний наступил бы паралич обыденной жизни горожан. Результат - число довольных жителей растет, люди начинают понимать, что отношения должны выстраиваться на принципах уважения и взаимопонимания. В этом уверен депутат Белогорского горсовета, генеральный директор ООО «Концепт» Дмитрий Осипов.

 

По его твердому убеждению, за последние четыре года качество обслуживания домов в городе благодаря наличию конкуренции между управляющими и обслуживающими компаниями, выросло значительно.

 

- Да, всех проблем это не решило, - соглашается Дмитрий Осипов, - но если оглянуться назад, то, согласитесь, в Белогорске многое поменялось. Конечно, может не везде и не так, как порой хочется жителям. Так как хочется, сделать сегодня никто не в силах. Невозможно одномоментно повысить зарплату до 100 тысяч и понизить квартплату до 2 тысяч рублей. Но ситуация изменилась и все больше людей это понимают.

 

Хотя изначально сталкивались с недоверием и несогласием. Начинаешь с жильцами дома разговаривать на общем собрании и первое, что они заявляют: «управляйка» ничего не делает! Но подождите, давайте разберемся, - парируем в ответ. Это мы сделали? - да, а это? - да. У вас были проблемы с вызовом «аварийки»? - нет… А что вы хотите? А мы хотим асфальт! Хорошо, но только у управляющей компании нет денег на асфальт, расходы на него не учтены в перечне работ и услуг, который мы обязаны оказывать. И предоставляем полный расклад того, за что жильцы платят. Как правило, все вопросы и претензии отпадают...

 

- Дмитрий Евгеньевич, по-Вашему, что нужно для того, чтобы выстроить нормальные отношения между управляющей компанией и жильцами многоэтажки?

 

- В первую очередь, нормальный, грамотный и способный идти на контакт старший дома. К сожалению, в большей части домов, которые находятся в управлении «Концепта», старших домов вообще нет. Между тем, в тех домах, где они есть, где не стесняются беспокоить управляющую и обслуживающую компании лишний раз (а в этом я ничего зазорного не вижу, это правильно), есть улучшения. К примеру, в  домах по переулку Зейский, 8, по ул. 50 Комсомола, 60, по ул. Кирова 298/2, по ул. Котовского, 30.

 

- Есть еще такой дом по адресу Батарейная, 4…

 

- Здесь мы сделали ремонт подъездов, отремонтировали подходы, выровняли площадки - нанимали грейдер, загоняли на территорию (а она немаленькая) трактор, сделали подсыпку, планировку, повесили почтовые ящики, поставили урны, заделали добрую сотню метров межпанельных швов. Кстати, борьбу с последними продолжим и в этом году. В доме были большие проблемы с отоплением в двух подъездах - и их решили.

 

- Но почему раньше все перечисленные выше проблемы и вопросы не решались? Что мешало?

 

- Причина одна - монополизм. Раньше в городе была одна управляющая и одна обслуживающая организации. А монополизм рождает бездеятельность и равнодушие. Ты все равно свой доход получишь, зачем горбатиться, зачем стараться? Это нормальная человеческая психология. Я не говорю, что она правильная, но такое отношение к работе и обязанностям привело к недовольству и негативу со стороны жителей многоквартирных домов.

 

- В чем Вы видите свою работу на будущее, какие проблемы в первую очередь нужно решать?

 

- Первостепенное - повышение энергоэффективности и снижение затрат на тепло и электричество. Речь идет об установке общедомовых приборов учета потребления тепла. Но напомню, эти работы выполняются за счет собственников жилых помещений. Со своей стороны мы гарантируем цены ниже, чем у других компаний.

 

- Но эти работы не из дешевых…

 

- У нас были прецеденты, когда жители на собраниях голосовали за их установку, а потом отказывались. Но государство все равно принуждает это делать. К тому же, горожане часто сбрасывают со счетов тот факт, что установка теплосчетчиков дает экономию тепла от 10 до 30 процентов. В первую очередь, конечно, это касается больших домов.

 

- Дмитрий Евгеньевич, в последние годы немалую помощь управляющим компаниям оказывает муниципалитет...

 

- Надо отдать должное главе Белогорска - во взаимоотношениях между управляющими компаниями и администрацией в последние годы выстроились нормальные, рабочие отношения. Ведь администрация повернулась лицом не столько к нашим проблемам, сколько к проблемам жителей. Здесь понимают, что «управляйки» финансово не вытянут, в частности, установку детских площадок и асфальтирование придомовых территорий. И муниципалитет выделяет на это деньги. Пример - дом по Кирова, 140. Его двор полностью заасфальтировали, цена вопроса - больше 2 млн рублей. Таких денег ни у нас, ни у жителей попросту нет. И город помог.

 

- В этом году продолжите асфальтировать?

 

- Конечно. В этом году несколько дворов «оденем» в асфальт. Кроме этого, ожидаем прибытие двух контейнеров с детскими площадками. Город выделил на их приобретение 2 млн рублей, «Концепт» добавил свои 700 тысяч. Вообще, если говорить о площадках, то сегодня в 40 процентах дворах они уже стоят. Это не может не впечатлять, учитывая то, что раньше их практически нигде не было.

 

Такое взаимодействие, сотрудничество с администрацией города отразилось не только в плане благоустройства жилого фонда, но и города в целом. То, что произошло за последние восемь лет, лично меня очень впечатляет. Это не громкие слова. Я помню, что было. И когда от людей, приезжающих не только из Благовещенска, но и из городов европейской части страны слышишь, что у нас город чистый и уютный, это реально приятно. Освещение, тротуарная плитка потихоньку «заходят» во все уголки города. Не хочу сказать, что цена такого благоустройства мне неинтересна, но когда цель сделать город привлекательным достигается - это стоит больших денег.

 

Кроме того, Вы же сами видите, в городе достаточно много строится. В частности, ФОК. Наша компания принимает непосредственное участие в строительных работах. Я лично надеюсь и очень жду, когда он откроется. Кстати, у нас ведь есть команда по плаванию. На последней областной спартакиаде город занял третье общекомандное место. А вот когда откроется бассейн, то мы не оставим никаких шансов своим соперникам. Тем более у нас есть неплохой тренер, мастер спорта, которая приехала жить в Белогорск из Донецка.

 

- Дмитрий Евгеньевич, в чем, на Ваш взгляд, заключается главная проблема в работе управляющих компаний?

 

- В доверии. Многие горожане до сих пор считают, что цель управляющей компании - обмануть их, «набить» карманы. В то же время, когда людям предлагаешь превентивный контроль, участие в контроле работ, проверке документов - не хотят. Я не говорю за всех. Но есть проблема «крикунов», которые предпочитают кричать, а не сотрудничать, и к которым большинство порой прислушивается.

 

Существует также огромная проблема в определении стоимости за обслуживание. Этот вид оплаты не повышался с 2012 года. Материалы подорожали, работники тоже хотят видеть за свой труд достойную оплату. Я считаю 21,65 рублей за один кв. метр не соответствующим реалиям.

 

- А чем Вы руководствуетесь в своей депутатской работе, при голосовании по тому или иному вопросу?

 

- Нужно быть адекватным, здравомыслящим человеком. Воля большинства - закон. Но… бывают ситуации, когда я считаю, что большинство может быть неправо. В таких случаях  руководствуюсь, в первую очередь, здравым смыслом.

НазадАрхив