Сегодня на Амуре № 29 (26 июля) 2017 г.


Хозяин дома твоего

 

жилкомхоз

 

Многоквартирный дом - это как своеобразный город. Со своими традициями, обычаями, нравами. И своими жителями-соседями, которые подчиняются единым правилам, регламентированным Жилищным кодексом, а их интересы представляет «мэр» - старший по дому. Корреспондент газеты «Сегодня» Вера Ситникова, пообщавшись с некоторыми «мэрами», узнала, как им удалось наладить взаимовыгодное сотрудничество с управляющей компанией и что из этого получилось.

 

Наталья Хритина: «Не знаем, на что жаловаться»

 

Дом по улице 50 лет Комсомола, 60 был построен в 1989 году. За последовавшие после заселения 25 лет здесь накопилось немало проблем. Сначала крыша протекать начала, затем окна в подъездах «дружно» перестали плотно закрываться, после двор стал наводить уныние. Все попытки добиться внимания и понимания от обслуживающих организаций особого успеха не приносили. Кое-что коммунальщиками чинилось, кое-что латалось. Но - ничего в корне не менялось.

 

Время перемен наступило в 2014 году, рассказала старшая дома Наталья Хритина.

 

- Началось все с того, что ко мне пришло понимание, что нужен ремонт в подъезде. Понимаете, очень нужен. Обшарпанные стены, побитые полы, рассохнувшиеся окна в подъездах… К этому времени в городе началась кампания по выбору управляющих компаний. К нам начали приезжать представители многих «управляек». Даже из Благовещенска. Все обещали - сделаем то и то, мол, чуть ли не завтра будете жить в шоколаде. Но мы, жильцы, засомневались... Стали наводить справки, смотреть, читать. Первым шагом было избрание совета дома во главе с председателем. Затем на общем собрании решили: остановим свой выбор на той управляющей, специалисты которой говорят реальные вещи. Большинство склонялось к «Концепту». В компании нам сразу объяснили: сделать можно многое, но в пределах вносимой жильцами платы за обслуживание. Если захотим что-то сверх того, что не входит в тариф - то нужно собирать деньги. Представили расчеты, сметы, доводы. Мы посмотрели, обсудили и выбрали «Концепт».

 

Работа их началась с того, что сначала работники обслуживающей организации покрасили-побелили подъезды, восстановили решетки на подвальных приямках, установили двери в подвальные помещения, отремонтировали козырьки, поставили лавочки. Частично отремонтировали отмостки, вычистили и привели в порядок подвалы. Затем в доме установили общедомовой счетчик потребления тепла. Кстати, мы действительно стали платить за отопление меньше!

 

Еще один важный момент - практически сразу же специалисты «Концепта» устранили проблему с горячей водой, которую жильцы верхних этажей больше 25 лет не видели. Можете представить, как к этому отнеслись жители нашего дома - они были просто рады таким изменениям! А еще с помощью управляющей компании был открыт спецсчет на оплату капремонта. Система «общего котла» нас сразу не устроила. Нет желания ждать, пока региональный оператор в порядке очереди возьмется за ремонт нашего дома. Еще неизвестно, дойдут ли до нас наши же деньги спустя десятилетия. В доме много квартир, общие сборы в фонд капремонта будут достаточно большие, поэтому решили справляться сами.

 

По словам Натальи Хритиной, работать с «Концептом» совету их дома просто в удовольствие.

 

- Как правило, свои планы и «хотелки» мы обсуждаем совместно - жильцы и представители управляющей компанией. Но чаще обращаемся к мастеру участка Сергею Шурыгину. В прошлом году «Концепт» воплотил в реальность нашу мечту - установил евроокна в подъезды. Теперь во всем доме гораздо комфортнее, теплее. На следующий год запланировали в подвале оградить доступ к теплосчетчику, поднять плиты возле подъездов - выровнять подходы к ним, цоколь нужно кое-где подправить. А еще вместе с мастером участка держим на контроле вопрос с подъездом к дому - с началом нового строительства неподалеку он пришел в негодность...

 

- Понимаете, - добавляет Наталья Хритина, - за последние три года очень многое изменилось. Не только отношение коммунальщиков к жильцам, но и самих людей к тем, кто работает в обслуживющей организации. К примеру, жильцы научились уважать и ценить труд уборщицы. Никто теперь в подъезде ни бумажку не кинет, ни окурок. И если вы спросите, есть что-то, чем мы недовольны, то я затруднюсь ответить… У нас просто нет нареканий и замечаний к «Концепту». Однозначно скажу - мы не ошиблись с выбором управляющей компании.

 

Эльвира Семес: «Нас просто слушают и слышат»

 

Дом по улице Котовского, 30 «моложе» своего собрата по улице 50 лет Комсомола. Его построили и сдали в 2002 году. Львиную часть квартир здесь занимают завитинцы - 60 квартир были переданы им после того, как на железной дороге прошли сокращения, а сотрудников железной дороги из Завитинска перевели работать в Белогорск. В остальных двадцати живут белогорцы.

 

Дом новый, и, казалось бы, проблем особых не должно быть. Но за последние 15 лет и здесь понемногу, постепенно копились вопросы у жильцов к коммунальщикам. В прошлом году старшая дома Эльвира Семес решила: пора что-то менять. И предложила соседям перемены начать со смены управляющей компании.

 

- По сути, в нашем доме серьезных проблем-то не было, - рассказывает она. - Однако все чаще предыдущая управляющая компания спорила с нами, много обещала, но по факту мало что делала. Бывало, пойдешь, заявление напишешь, предложение внесешь, а в ответ - тишина. Взять хотя бы элементарное - уборку подъездов и дворовой территории. Сначала подъезды убирались раз в неделю, потом - раз в месяц, после - раз в два месяца. Да и то только всухую. Про влажную уборку вообще молчу. А с наступлением холодов уборщица вообще куда-то пропадала. Дворника мы тоже редко видели. День-два летом приберется - и пропадает на всю неделю. Зимой порой самим приходилось снег разгребать.

 

В общем, надоело это все. И в прошлом году собрала я жильцов на собрание и предложила перейти в «Концепт». До этого момента многие уже были наслышаны о нем. Впрочем, некоторые все же сомневались, раздумывали: не лучше ли было создать товарищество собственников жилья. Однако мне удалось убедить людей, что до ТСЖ мы еще не доросли. И потом, всегда можно вернуться, так что ничего не теряем.

 

Пригласили специалистов «Концепта» пообщаться с нами. Те пришли командой из семи человек. Выслушали друг друга, обсудили все, что хотели и что планировали. Специалисты изучили всю документацию по нашему дому, выяснили, что и когда у нас делалось. В частности, почему за 15 лет ни разу не было косметического ремонта. 1 августа 2016 года мы официально перешли в управление «Концепта», а они сразу же сделали во всех подъездах косметический ремонт, навели порядок во дворе, расчистили заезды. И первым делом поставили общедомовой прибор учета потребления тепла. Мы знаем, что чем дом больше, тем больше выгода. Посмотрим в конце года, оправдал ли он себя…

 

- Признаюсь, - говорит Эльвира Семес, - за год «Концепт» сделал в доме больше, чем за пятнадцать другие управляющие компании. Сегодня у нас нет проблем с уборкой подъездов и придомовой территории. Дворник на месте каждый день - и в снег, и в дождь. В подвале поддерживается порядок. И техобслуживание общедомового имущества на высоте. «Аварийка»? Приезжает своевременно, но ее услугами мы не часто пользуемся, только когда начинается промывка системы отопления. Мы на следующий год уже составили план необходимых работ, направили его в управляющую компанию. Так, в плане устройство автостоянки. В центре двора, как вы видите, у нас детская площадка, и по факту жильцам машины ставить негде, только что под самым домом. А это создает определенные трудности. Дело в том, что уже не раз были ситуации, когда скорая не могла близко к подъезду подъехать. Пожарная один раз на вызов прибыла, так пришлось мешавшие ее проезду машины оттягивать в сторону вручную.

 

- Еще в планах у нас, - делится старшая дома, - установка новых почтовых ящиков, но только не на стене дома с улицы, как сейчас, а в подъездах. Нужны урны возле подъездов, и ремонт водосточных труб. Кое-где их не хватает - периодически некоторые жители «Сосновки» снимают их, очевидно, чтобы сдать на металл…

 

Эльвира Семес ведет на детскую площадку, что располагается в самом центре двора. Силами жильцов она была огорожена от проезжей части вкопанными в землю колесами. На площадке - несколько детских игровых комплексов - горки, карусели…

 

- Может показаться, что этого должно хватать детям, - объясняет старшая дома, - но мы все же хотим здесь многое переделать. К примеру, сделать закрытой песочницу, чтобы кошки-собаки в нее не залазили. А на самой площадке уложить современное покрытие и установить спортивно-игровой комплекс. Чтобы детям было не просто где играть, но и спортом заниматься. И я знаю, что нас поймут и услышат в управляющей компании. Потому что по-другому, и мы в этом убедились, там не работают.

Вера Ситникова

НазадАрхив