Сегодня на Амуре № 41 (18 октября) 2017 г.


ПЖТ сменило лицо

 

интервью

 

В сентябре 2017 года группу предприятий, объединенных под одним названием «ПЖТ», возглавил новый директор. Таких, как Александр Башун, сегодня принято называть руководителями нового формата: молодой, перспективный, не боящийся ошибок и ответственных решений. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева узнала, какие изменения ждут одну из крупных управляющих организаций города.

 

- Александр Александрович, еще год назад про Вас мало кто знал, а сегодня Вы не только возглавляете одно из крупных городских управляющих компаний, но и являетесь депутатом городского Совета. Впрочем, поговорим сегодня не о политике, а о работе. Давно Вы работаете в ПЖТ?

 

- С сентября прошлого года. Сначала работал начальником производственного отдела, с мая этого года - заместителем директора.

 

- Чем занимались в первое время, какие вопросы курировали?

 

- Изначально моя работа строилась на общении с людьми: ходил на все собрания с собственниками квартир, изучал потребности, готовил и согласовывал планы по текущему ремонту.

 

- И каковы впечатления от встреч?

 

- Много интересного узнал... Но скажу, с жильцами многоквартирных домов можно найти общий язык. В большинстве горожане понимают и слышат. И конструктивный разговор с ними можно построить.

 

- На что сразу обратили внимание, занимаясь вопросом ремонта домов?

 

- То, что на предприятии, на самом деле, не было такого понятия, как план.

 

Сегодня подход совершенно иной. Начнем с того, что, как Вы помните, в прошлом году наша компания предложила жителям многоквартирных домов увеличить тариф на обслуживание общедомового имущества. Некоторые собственники отказались принимать такое решение. Соответственно, на то, чтобы что-то делать по таким адресам, средств не стало. Но и говорить о том, что здесь вообще ничего не делается, тоже в корне не правильно. Установленный законом минимальный перечень работ, в который входят уборка подъездов, вывоз мусора, работа аварийной службы и так далее никто не отменял. Но вот рассчитывать на что-то большее теперь не стоит. Напомню, что в этот размер платы расходы на текущий ремонт не входят. Поэтому в тех домах, где было принято решение о повышении, работа велась. К примеру, 6-подъездный дом по улице Железнодорожная, 3. Здесь в подъездах старые окна заменили на современные, произвели текущий ремонт четырех подъездов. Плюс, по этому адресу проведено благоустройство дворовой территории…

 

Все это проведено в соответствии с планом работ на доме. В первую очередь учитывали замечания и рекомендации специалистов. Где-то есть проблемы с подвалами, где-то - с чердаками, крышами… Ведь наша задача состоит в том, чтобы в первую очередь в доме было тепло, комфортно, а общедомовые системы тепло- и водоснабжения, канализации работали без сбоев. Затем следуют предложения актива дома: заменить окна, отремонтировать подъезды, установить заборчики, разбить клумбы, залить отмостки и так далее. Пример: дом по Ленина, 111. Здесь планировали сначала отремонтировать входы в подъезды и произвести текущий ремонт в двух подъездах. Обсудили план с активом. Но жильцы захотели поставить во всех подъездах окна из ПВХ.

 

В общем, в первом квартале 2017 года почти все планы уже были составлены и подписаны активами домов и руководством ПЖТ. А у жильцов было понимание того, что будет сделано в их доме. И на сегодня почти все утвержденные планы выполнены.

 

- Изменения в планах допускаются?

 

- Они могут быть в случае серьезной аварийной ситуации или в случае предписания контролирующих органов.

 

- Но вернемся к сегодняшней тарифной политике ПЖТ…

 

- Сегодня мы выходим на утверждение тарифа на 2018 год.

 

- То есть, если жильцы ничего менять в доме не хотят, то тариф остается минимальным. А если в наличии «хотелки», то будет пересмотрен в сторону увеличения?

 

- Верно. В настоящее время мы планируем приобрести автоматизированную систему, при которой будет видно, что было сделано, когда и на какую сумму. Раньше для этого нужно было поднимать различные бумажные отчеты, долго искать, складывать… Были и такие ситуации: выяснялось, что деньги на доме есть, но их не освоили. Вроде что-то сделали, заявку исполнили - и все. А можно было сделать больше. Но не спросили людей, не связались с активом дома… Теперь все меняется.

До декабря этого года мы планируем провести все собрания, на которых уточним перечень работ в доме на следующий год. И чем больше пожеланий, а соответственно, расходов, тем больше будет размер платы за жилое помещение. Мы даем право и возможность людям выбрать самим, что они хотят и как хотят жить в своем доме.

 

- Изменения коснуться только тарифной политики ПЖТ?

 

- Не только. Все знают, что есть четыре управляющие компании: «ПЖТ», «ПЖТ-1»,»ПЖТ-2» и «ПЖТ-3». С 1 января будет только одна - «УК «ПЖТ». В связи с этим мы запустили процесс реорганизации и оптимизации.

 

- Сколько времени потребовалось, чтобы понять, что можно прожить не на 29 рублей, а, к примеру, на 25 за один кв. метр?

 

- Месяц. Устроили так называемый мозговой штурм, посидели, подумали, посчитали.... Усиливающаяся конкуренция, недовольство людей, что скрывать, изменения в законодательстве - все это заставляет двигаться вперед.

 

- А сколько домов в настоящее время обслуживает ПЖТ?

 

- Двести пятьдесят.

 

- Принято считать, что конкуренция - это двигатель не только торговли, но и прогресса…

 

- Поэтому мы не только запустили процесс реорганизации и оптимизации, но и пересмотрели подход в работе с нашими клиентами. В настоящее время ведутся переговоры с компанией по внедрению программы по диспетчеризации. Она у нас есть, но работает так давно, что уже попросту изжила себя. Речь идет о так называемой «аварийке»: 2-13-29. Все поступающие звонки будут приниматься, а заявки автоматически фиксироваться. Система позволит полностью контролировать весь процесс, вплоть до смс-уведомлений о проделанной работе. И всегда будет известно, кто ответственный, где и что сделали и когда, сроки выполнения.

 

Кроме того, нам важен прямой контакт с населением. Возьмем те же соцсети. В рамках проекта «Открытый муниципалитет» создан аккаунт ПЖТ в «Инстаграм» и страница «Одноклассниках». Как минимум раз в неделю именно через них поступают заявки. Иногда нас хвалят, иногда ругают. Тем не менее, когда жители города пишут, мы реагируем, отвечаем, общаемся, отчитываемся. Также планируем создать свой сайт, на котором, кстати, можно будет оставить заявку.

 

- Что все эти технические изменения дают сегодня и что дадут в будущем?

 

- Единая электронная база - это решение многих проблем и вопросов. Сюда будет стекаться вся информация, а затем распределяться по направлениям. Ни одна заявка не останется без внимания. К тому же я, как руководитель, в любой момент могу увидеть и узнать, как ведется работа, что выполнено, а что - нет. А где контроль, там ответственность. В любом формате.

НазадАрхив