Сегодня на Амуре № 45 (15 ноября) 2017 г.


Почтовый лохотрон

 

мошенничество

 

«Поздравляем, Вы выиграли 2 миллиона рублей!». Согласитесь, подобное сообщение может запросто выбить землю из-под ног и затмить разум. Ну кто не мечтает о чудесном мгновении моментального обогащения? А потому включить логику многим порой бывает сложно. Вот и ведутся люди на письма «счастья», что пачками засоряют почтовые ящики.

 

Пять конвертов с сообщениями о «гарантированных выплатах» миллионов житель Белогорска Валерий Федорович Лузин получил от фирмы «На дом». Протянув конверты, пенсионер поинтересовался: «Верить этому или нет?». Одного взгляда на конверты и яркие прокламации было достаточно - мужчину пытаются развести организаторы почтового лохотрона.

 

Письмо с «начинкой»

 

По почте мошенники обрабатывают народ уже давно. Вам приходит красочный конверт, в котором крупными буквами написано: «Важное сообщение! Необходим срочный ответ! Два миллиона к вручению!». Открываете конверт, а в нем - обращение по имени-отчеству, платежное поручение, чеки, «конфиденциальные» письма... Из всего этого вы узнаете, что выиграли крупную сумму, а организаторы розыгрыша беспокоятся, захотите ли вы получить деньги.

 

Правда, чтобы их получить, нужно заказать товар из вложенного в письмо каталога на определенную сумму. При этом фирма дает «твердые гарантии»: вы уже являетесь счастливым обладателем миллионов, все официально подтверждено и не подлежит пересмотру. И как только деньги будут переведены, вас будет ждать прекрасное будущее! Некий Алексей Воронцов рисует это будущее и, искренне радуясь чужому счастью, сообщает, что уже договорился с банком о вручении денег. А чтобы получатель письма не раздумал, напоследок припугивает: это серьезно, и больше не будет ни одного напоминания, ведь в случае отказа приз уйдет к другому! В качестве доказательства - «сметы», «вырезки из газет», «персональное досье»…

 

Дорогой хлам

 

Как поясняют в правоохранительных органах, работники таких фирм-рассылок неплохо разбираются в психологии, и попросту играют на человеческих чувствах. А то, что это очередной «развод» на деньги, под сомнение даже не ставят. Конечно, большинство белогорцев, подобные почтовые извещения воспринимают с улыбкой. Ну кто станет делиться своими миллионами взамен сковородки или подноса? А вот люди советской закалки все еще верят в разные бумаги с подписями и печатями…

 

Потому становится только грустно - слишком многие до сих пор надеятся на бесплатный сыр и готовы сложить в мышеловку все, что у них есть. К примеру, знакомая пенсионерка, разругавшись с близкими родственниками, едва не лишилась своих накоплений, подсев на почтовые рассылки ради обещанного выигрыша в полтора миллиона рублей. А взрослый парень-сосед потратил всю свою зарплату на заказ товаров по почте в надежде получить обещанные 600 тысяч рублей.

 

Теперь оба не знают, что делать с дешевым хламом, который обошелся им по сумасшедшим ценам. С тапками за 800 рублей, которые можно купить в магазине за 250, с тефлоновыми кастрюлями за 1800 рублей, потерявших покрытие во время первой же варки. Или с пледом за 2500 рублей, вязанном отнюдь не из новозеландской шерсти. Кстати, его «собрат» у китайских продавцов можно приобрести всего за три сотни. Но самый удивительный с точки зрения оценочной стоимости товар - скатерть из полиэтилена, «красная» цена которой двести рублей. Правда, обошлась она пенсионерке почти в полторы тысячи…

 

Бизнес предприимчивых владельцев фирм-рассылок прост: закупая ширпотреб сомнительного качества в Китае за три копейки, они продают его за 3 рубля с доставкой на дом. Ну а в каталогах размещаются фото товаров, обработанные компьютером. А дальше, как говорится, дело техники.

 

Закон в бессилии

 

Правоохранители все знают, но сделать ничего не могут. Почему? Дело в том, что Закон о защите прав потребителей против почтового лохотрона силы не имеет. Впрочем, можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на навязывание услуги и введение в заблуждение. Но юристы разводят руками. Нет статьи, отстаивающей права жертв почтовой рассылки. А сумма якобы выигрыша и ваша фамилия все время соседствуют, но нигде не пересекаются.

 

- Очень грамотная бумажка, - прокомментировал содержание принесенных пенсионером писем один из белогорских адвокатов. - Надо понимать, что эти письма носят рекламно-информационный характер. Так что получателям следует обязательно обращать внимание на сноски на обратной стороне послания. Потому что тогда они поймут, что это не поздравление с выигрышем, а предложение на участие в маркетинговой акции. А витиеватость изложения направлена только на одно - заинтересовать покупателя. Чтобы он покупал товар независимо от того, нужен он или нет. Ни один человек ни разу не получил главного приза от подобных почтовых акций, и ни один человек никогда не выиграет иск в суде, так как доказать факт мошенничества практически нереально. Ведь в письмах «счастья» черным (или ярко красным) по белому написано: «Вы, возможно, станете обладателем главного приза». То есть, никто вам не гарантирует миллионов, а только намекают на них…

 

Пенсионеры под прицелом

 

Жертвами подобных почтовых лохотронов, как правило, становятся люди старшего возраста. Старики склонны верить любому заманчивому предложению, тем более, поступившему через официальную организацию - «Почту России». Кстати, сами почтальоны рассказывают, что давно устали разносить подобные письма, исчисляемые сотнями в неделю. В частности еще и потому, что некоторые получатели воспринимают подобные послания с негативом и раздражением. По всей видимости, эти чувства - итог собственного горького опыта. «По одному адресу бабулька часто выписывала товары почтой, - рассказывает одна из почтальонов. - Она год как умерла, а эти извещения на ее имя все также приходят. На последнем было написано, что старушка уже три миллиона выиграла».

 

Поэтому, если в вашем почтовом ящике появилось письмо с известием о неожиданном выигрыше, проверьте его на следующие признаки лохотрона. Первый: вам сообщают о крупном выигрыше, но при этом настойчиво навязывают товар. Второй: предлагаемый товар можно купить в любом магазине, но за меньшие деньги. Третий: вместо адреса фирмы указывается только номер почтового ящика. Четвертый: часть текста письма набрана мелким шрифтом и почти сливается с цветом бумаги. И пятый: акцент делается на то, что фирма иностранная и очень известная, но лично вам ее название ни о чем не говорит.

 

Нашли совпадения? Спокойно выкидывайте полученное почтовое извещение в мусорное ведро.

 

Не нашли? Все равно выкидывайте. Ваши деньги и нервы от этого будут только целее.

Елена Гладышева

НазадАрхив