Кому гимназия, кому - бонусы
власть и люди
23 ноября глава Белогорска Станислав Мелюков в зале заседаний горадминистрации встретился с родителями, педагогами, а также руководством городского образования, чтобы решить судьбу здания по улице Садовая, 9. Впрочем, совещание, на котором присутствовала также замминистра образования и науки Приамурья Лариса Закирова, запомнится не только этим. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева о том, как родители и учителя более получаса лоббировали свои интересы и интересы детей, и что из этого вышло.
Свободных
мест в актовом зале к назначенному времени практически не
осталось. Что неудивительно. Интерес к вопросу был нешуточным.
Почти полтора года назад гимназистам пришлось съехать из здания
гимназии по ул. Садовой из-за его аварийности в здание по ул.
Красноармейской. Тогда к такому повороту дел никто не был готов.
А потому каждое заявление, каждое обещание воспринималось
пронзительно болезненно. Но данное в августе 2016 года обещание
не закрывать гимназию N1 и решить ее судьбу позже и сообща,
глава города Станислав Мелюков сдержал.
И вот час пробил. Капитальный ремонт гимназии завершен. Кровля, чердачное и межэтажное перекрытия восстановлены, окна и вентиляция заменены, стены заново покрашены, в коридорах и классах появилось новое покрытие. Осталось дождаться, когда выветриться запах краски, чтобы провести генеральную оборку, расставить оборудование и мебель. И решить, кто будет здесь учиться.
Как выяснилось, со временем гимназистам понравилось обучаться в большом здании по ул. Красноармейской. Переход, воспринятый изначально болезненно и детьми, и их родителями, принес свои положительные результаты. И чем ближе подходил к концу ремонт, тем реже у детей возникало желание возвращаться на Садовую.
Но была еще одна причина, из-за которой встал вопрос о судьбе здания гимназии. Это возможность «разгрузить» одну из самых переуплотненных школ города - двухсотую. А именно перевести туда начальные классы.
Однако единолично принимать решение глава города, как и обещал, не стал. Потому на совещание пригласили родителей детей и гимназии, и двухсотой школы, а также педагогов из обоих учебных заведений. Чтобы услышать все стороны, и все доводы «за» и «против».
- Есть три варианта решения вопроса, - обратился он к педагогам и родителям. - Первый - вернуть в это помещение тех, кто обучался в здании ранее. Второй - заселить начальные классы гимназии N1. Третий - заселить начальные классы школы N200. И какой выбрать - будем здесь решать вместе.
Каждый вариант цифрами и доводами подкрепила председатель комитета образования Ирина Губина. Но все сводилось к одному: двухсотая школа «перенаселена», в то время как в гимназии по ул. Красноармейская места хватает всем.
- Исходя из сказанного, один вариант Вы не рассматриваете вообще - это перевод начальных классов школы по ул. Красноармейской в здание гимназии по Садовой, - уточнил глава у Ирины Губиной. - Смысла нет, потому что по нормативам здесь все хорошо?
- Да, - кивнула она в ответ.
- Значит, остались два варианта: туда возвращаются те, кто ушел, или заселяются начальные классы двухсотой школы.
- Получается, что так, - вновь согласилась Губина. И привела еще один аргумент: - И потом, Станислав Юрьевич, если гимназисты 10-11 классов будут учиться на Красноармейской, то шансы успешно сдать экзамены у них увеличатся. Здесь есть все условия!
Это был серьезный довод.
- У меня тогда вопрос к двухсотой школе, - обратился к педагогам Станислав Мелюков, - расскажите, как вы обучаете там детей.
Как оказалось, образовательный процесс здесь столь нелегок, что оставляет на губах не привкус карамели, а соли или даже крови. Вот уже десять лет в школе используется сквозное расписание. Говоря простым языком, здесь нет ни первой, ни второй смены. Дети учатся с первого по 12 урок с учетом, где и когда освободятся кабинеты, которых катастрофически не хватает. Под них пришлось даже задействовать помещения в подвальном помещении, где ребята обучаются ОБЖ и технологии.
- Может, Вы зря сказали при замминистре про подвал, - неожиданно прервал выступление директора школы Натальи Лотовой глава, - представляете заголовки: «Белогорские дети обучаются в подвале!»…
-
Нет, нет, это не про нас! И это не подвал, это цокольный этаж…
- Ну, мы библиотеку тоже разместили на цокольном этаже школы искусств, а шуму и критики…
- Родители входят в наше положение, - с какой-то горькой гордостью ответила ему директор школы. - Но, в общем, в таких условиях мы давно живем…
И она, может, еще что-нибудь сказала, горькое такое, от чего запершило бы в горле у каждого в зале, то тут в разговор ступила замминистра Лариса Закирова.
- Можно я? - тихо спросила она в микрофон.
Отказать ей, конечно, никто не мог.
Лариса Закирова начала с того, что похвалила белогорских педагогов за «высокий уровень качества образования», за «призовые места и победы в «Учителе года», за «взятую высокую планку». По ее мнению, «если начальные классы двухсотки будут учиться в отдельном здании - это будет здорово, это будет правильный шаг». А потом сообщила, что Белогорск вошел в областную программу, рассчитанную до 2025 года, и при наличии финансирования у нас будет построено три новых школы и две пристройки к ним.
- Спасибо, очень порадовали, что мы включены в программу.., - ответил ей глава города, - …но расстроились, что она без денег.
- Это пока, - поспешила заверить замминистра.
Тогда у нее поинтересовались, есть в области муниципалитеты, которые капитально реконструировали какое-либо здание школы за свой счет? Лариса Закирова вынуждена была признать, что Белогорск - единственный город в регионе, где капремонт учреждения образования был проведен только за счет местных средств. (На восстановление гимназии, напомним, из городского бюджета было направлено 20 млн рублей).
Тем временем к микрофону выходили родители учеников двухсотой школы. Их посыл был один: если начальные классы переведут в здание по Садовой, все будут только рады.
Но Станислав Мелюков ожидал услышать и другое мнение. И судя по всему, оно было. Поэтому когда к микрофону вышла мама ученика гимназии, обучающегося в здании на Красноармейской, и тоже заявила, что ее все устраивает, глава не выдержал:
- Екатерина Валерьевна, может, вы специально родителей подбирали? - обратился он к директору первой гимназии Сергеевой.
- Нет-нет! Вы на нее ничего не говорите, нам удобно там учится, - едва не закричали некоторые родители. - Наши дети просто не хотят переходить с Красноармейской на Садовую!
- Ирина Александровна, - уточнил еще раз у Губиной глава, - у меня вопрос: сколько учеников начальных классов может принять здание по Садовой?
- 490, из них 318 будут учиться в первую смену. В две смены можем принять все шестьсот...
- Можно я, Станислав Юрьевич? - спросила тут замглавы по соцвопросам Галина Бурмистрова.
- Вам - можно, - сказал глава. То, как он ответил, не означало, что другим нельзя было. Просто чувствовалось - сейчас будет поставлена окончательная точка в разговоре.
Ну, или почти.
- Мы прекрасно понимаем, - начала Галина Афанасьевна, - что делить что-то - всегда неблагодарное мероприятие. Кто-то останется недовольным…
Тут она посмотрела в сторону директора первой гимназии. Намек был более чем прозрачным - Екатерина Сергеева хотела, чтобы в здание по Садовой перешли начальные классы из здания по Красноармейской.
- …тем более, делить здание после такого капитального ремонта, - продолжила замглавы. - Но спасибо коллективу гимназии, что выдержали морально переезд, не ушли в другие школы, остались со своими учениками. Понимаю Екатерину Сергееву. Ей сейчас могут сказать: профукала здание, отдала в другие руки…
- Некрасивое какое выражение, - попенял Станислав Мелюков.
- Я всего лишь замглавы, говорю просто, как есть, - ответила ему Бурмистрова.
- Екатерина Валерьевна, не переживайте, - обратилась она вновь к директору первой гимназии, - решение будет принято из того, какая сложилась обстановка в городе. И раз здание отходит к двухсотой школе, должен быть какой-то бонус…
- Галина Афанасьевна, но я еще решение не озвучил! - удивился глава.
Сидящие в зале дружно рассмеялись.
- Но тем не менее, - ответила ему Бурмистрова.
- Можно? - раздался тут громкий голос. И то, как он прозвучал, сомнений не было - он принадлежал педагогу. Ей еще не успели ответить, а учитель русского языка и литературы Татьяна Баринова уже спешила к микрофону.
- Уж коль заговорили о бонусах, - обратилась педагог к главе и его заму, - хотелось бы что-то материальное. В здании на Красноармейской окон осталось совсем ничего - я хочу окна в 307 кабинет - по бонусам!
Сидящие в зале развеселились еще больше. Напряжение, которое поначалу чувствовалось среди присутствующих, окончательно рассеялось.
Глава города решил больше не тянуть и объявил о своем решении.
- После того, как здание проветрится, туда будет переведена начальные классы двухсотой школы… (в ответ все, кто сидел в зале, зааплодировал) А по поводу окон - у Галины Афанасьевны будет 10 млн на следующий год в бюджете заложено на ремонты, так что обращайтесь…
- Татьяна Ивановна, Вы очень адресно обратились, - с досадой вырвалось у замглавы.
Но как говорится, слово не воробей...
Елена Гладышева