Сегодня на Амуре № 8 (1 марта) 2017 г.


Территория открытых возможностей

 

развитие

 

Социальные медиа, как один из инструментов муниципального управления. Глава Белогорска Станислав Мелюков признается, что идея их использования зрела давно. Из года в год город наращивает темпы внедрения интернет-технологий. Цель процесса многогранна: от внешнего позиционирования территории и создания благоприятных условий для ее развития до формирования устойчивой обратной связи с населением в решении вопросов местного значения.

 

- В век цифровизации это одно из неизбежных условий обеспечения открытости и доступности власти, - уверен Станислав Мелюков. - Официальные сайты, виртуальные приемные, гос- и муниципальные услуги онлайн стали уже абсолютно явлением привычным. В 2017 году решились на эксперимент. Связан он с очень специфической средой - социальными сетями. Если честно, то опасения начинать проект «Открытый муниципалитет» были. Организм соцмедиа очень живой, молниеносно меняющийся и непредсказуемый… и прямо скажем, слабо неуправляемый. Несмотря на это, решение мной принято. Аргумент один - аудитория соцсетей стремительно растет, люди все больше проводят времени именно здесь. Если муниципалитет в скором времени не станет частью этого явления, то принимать, в том числе, и управленческие решения будет все сложнее. Ведь по большому счету, при всей своей на первый взгляд легковесности, соцсети - зеркальное отображение настроения социума, реакция на те или иные события. Для администрации Белогорска эта реакция важна. Причем на всех направлениях жизнеобеспечения муниципалитета.

 

#Белогорск

 

ЖКХ, образование, культура, спорт, общественные объединения, социальные и бизнес-структуры, органы власти: более полусотни представителей организаций разных форм собственности объединились в группу модераторов проекта Белогорска «Открытый муниципалитет». Через социальные сети работники учреждений будут рассказывать о том, чем живет город. По предложению главы Белогорска Станислава Мелюкова, старт-ап общественности в соцсетях дан в пока единственном на Дальнем Востоке «Центре культурного развития им. Валерия Приемыхова». Значимость, скажем прямо, несвойственного органам власти проекта оценили его участники, а также министр внутренней и информационной политики Амурской области Герман Желябовскийй.

 

Кампания пройдет в несколько этапов. Первый уже завершен. Муниципалитет на основе социологических исследований определил на первом этапе две площадки для реализации проекта: «Одноклассники» и «Инстаграм». Проведенные ранее социологические исследования говорят о том, что вразрез общероссийским данным дальневосточники, включая белогорцев, приоритет отдают именно им. В этих соцсетях и создаются аккаунты. Их наполнение контентом, то есть содержанием, и происходит сейчас в Белогорске. Часть из них - активно. Начать с «нуля» было страшно, признают модераторы. Теперь - азарт в «раскрутке» страниц и борьба за подписчиков. Готовятся модераторы и к «троллям».

 

- Специально обученных людей для наполнения социальных сетей контентом о Белогорске в рамках проекта «Открытый муниципалитет» нет, - говорит руководитель пресс-службы главы Белогорска Марина Зингер. - Во многом действуем интуитивно. Но тем он и интересен. Есть общая цель, поставленная главой, есть задачи и вектор. Остальное - общественный эксклюзив, интерактивность и мгновенность. Бывает, что и сами узнаем об интересных событиях в той или иной школе, детском саду, стадионе, библиотеке из созданных аккаунтов (смеется). Значит, все-таки сработало.

 

Мнения

 

Екатерина Дракунова, командир народной дружины г. Белогорска: - У нас уже есть свой раздел на белогорск.рф. Он содержит полезную информацию для желающих вступить в ряды общественников, помогающих полиции в охране порядка на территории города, и для всех других пользователей. Когда возрождали народную дружину, люди на нас смотрели скептически: старшее поколение просто вспоминало 80-е годы, как раз в то время работали народные дружинники, жители помладше и вовсе удивлялись, кто мы и чего это вдруг вышли на улицу. После того, как пользователи сайта познакомились с положением и составом штаба наших дружин, посмотрели, как вступить в ряды (на сайте есть бланк заявления о приеме в народную дружину), люди потянулись к нам. Сегодня народная дружина Белогорска насчитывает 24 человека. Но нам всего этого мало, и мы бы хотели активизировать нашу работу через социальные сети.

 

Пусть в сообществе под нашим аккаунтом пользователи узнают, что мы не просто так существуем. Каждый из нас прошел правовую и специальную подготовку в полиции по установленной программе. Экипировка дружинников включает значок, повязку с надписью и удостоверение. В виртуальном пространстве мы ждем реальных предложений по улучшению нашей работы. Именно в социальных сетях мы надеемся обрести сторонников, популярность, поддержку и доверие к нам. А значит - новых людей, которые смогут пополнить наши ряды.

 

Елена Махова, заместитель директора центра развития образования г. Белогорска: - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр развития образования существует с 2001 года. У нас широкий спектр деятельности: школа раннего развития, репетиторство по всем школьным предметам, изучение иностранных языков, обучение компьютерной грамоте, довузовская подготовка, на базе центра работают различные студии, молодежные организации. За год у нас обучаются сотни школьников, услугами учреждения активно пользуется взрослое население, существует даже семейное обучение, например, иностранным языкам, которые дети учат совместно с родителями. Словом, возрастной диапазон посетителей - от трех до 60 лет и старше. Чем нам могут помочь социальные сети в достижении поставленных задач? В отличие от СМИ или странички на официальном сайте, социальные сети обладают более широким потенциалом общения, предлагают возможность прямой двусторонней взаимной связи между населением и нашим центром.

 

Они способствует информационному обмену среди заинтересованных людей, в конечном итоге их предложения окажут помощь в нашей работе. Важна и собственная презентация в социальных сетях - она поможет составить правильное мнение о деятельности центра, о том, насколько он полезен городу.

 

Ольга Алексеева, начальник управления ЖКХ администрации г. Белогорска: - Мы хотим использовать социальные сети как еще один инструмент нашей работы. Белогорск - моногород. Среди многих этапов его развития стоит задача сделать городскую среду комфортной. Это не только благоустройство мест общего пользования: парковых зон, скверов, улиц, но и благоустройство внутридомовых территорий многоквартирных домов, это и профессиональный вклад каждого сотрудника жилищно-коммунального хозяйства в создание уюта и комфорта в квартирах горожан. Это, кстати, и добросовестность населения в оплате коммунальных услуг, готовность собственников жилья к софинансированию отдельных мероприятий. Все перечисленное и многое другое есть комплексный подход к решению задач. В нем участвуют как представители органов местного самоуправления, управляющих компаний, так и старшие многоквартирных домов, собственники жилья. Осуществить задуманное во многом помогут социальные сети. Мы начнем с того, что станем общаться с людьми в удобной для них форме. Писать свои мысли, которые будут просты и понятны жителям, которые готовы будем с ними обсуждать в режиме диалога. Через социальные сети население поймет, что мы не обезличены для народа, напротив, очень знакомы каждому жителю.

Мы современны, коммуникативны, энергичны, ответственны, способны оперативно, без лишней бюрократии принимать решения, будучи на постоянной связи с населением. Сделаем ставку на обратную связь. Люди и их проблемы должны быть услышаны. Тогда они оценят нашу работу, предложат пути к ее совершенствованию. Соцсети - это хорошее дополнение и к нашей горячей линии, которая действует уже на протяжении нескольких лет.

 

Компетентно

 

Герман Желябовский, министр внутренней и информационной политики Амурской области: - Социальные сети все шире входят в повседневную жизнь и становятся частью реальности, с которой нельзя не считаться. Присоединяясь к определенному сообществу, люди надеются получать полезную информацию от муниципальных органов. В свою очередь, социальные сети позволяют населению наиболее эффективно и быстро доносить до власти свои интересы. Вот оно - ожидание взаимовыгодного сотрудничества. Это особенно важно сейчас, когда в Амурской области осталось всего 150 традиционных средств массовой информации. Количество газет и журналов сократилось более чем в два раза. К примеру, если в Благовещенске еще пару лет назад было 32 печатных издания, то сегодня их всего 15.

 

В социальных сетях быстро аккумулируются и в итоге могут вырабатываться креативные социально значимые решения. Причем очень обширной аудиторией. Люди доверяют общению через Интернет, особенно молодежь. Почему? Да потому, что молодые люди гораздо активнее идут на контакт, всегда готовы к новому знакомству, к усвоению свежей информации. Социальные сети в этом плане - идеальная площадка.

 

Замечательно, что работа организована по различным направлениям. Кого-то заинтересует социально-экономическая линия, кому-то интересна духовная и культурная жизнь города. Для администрации, для тех, кто заинтересован в своей работе, - это дополнительный коммуникационный канал. По нему население будет получать информацию, которой, как известно, много не бывает. Таким образом, Белогорск получает дополнительный инструментарий в работе с жителями. Проект этот - пилотный для Амурской области. Если все сложится удачно, то опыт города мы распространим в других муниципалитетах.

 

Станислав Мелюков: «Мы определили, что для нас приоритеты - повышение инвестиционной привлекательности Белогорска, привлечение интереса к историко-культурному наследию, современному развитию города и открытый муниципалитет».

Ксения Соловец

В подготовке материала использованы данные пресс-службы главы Белогорска, сайтов belogorck.ru (белогорск.рф); tor.belogorck.ru.

НазадАрхив