Сегодня на Амуре № 8 (1 марта) 2017 г.


«Мы хотим дождаться маму!»

 

милосердие

 

Наташе 14 лет. Собственные родители лишили ее детства. Лишили не только ее, но и ее сестру и брата. Вот уже почти год Наташа и старшая сестра Оля проживают в белогорском социально-реабилитационном центре для детей, оставшихся без попечения родителей. Сотрудники отдела опеки и попечительства попросили написать статью о девочках, чтобы найти им заботливых родителей. Правда, их история отличается от предыдущих.

 

Дело в том, что по закону детей, родители которых лишены родительских прав, органы опеки по возможности должны определить в семью. Проще говоря, найти людей, которые бы заменили детям мать и отца. Однако девчонки не хотят жить с приемными родителями, а продолжают ждать родную мать.

 

- Наша мама пила, это и есть главная причина, по которой мы оказались здесь, - начала свой рассказ Наталья. - Это произошло в феврале прошлого года. Сначала к нам домой приходили женщины, осматривали условия проживания, убеждали маму лечиться и бросить пить. Мы тоже ее уговаривали, и Вася, мой старший брат, неоднократно ей объяснял, и Оля, и я. Но все наши убеждения оказались напрасными.

 

Как это бывает в экстренных случаях, а дети длительное время не посещали школу, органы опеки забрали их у неблагополучной матери. Детей на время поместили в детское отделение райчихинской больницы. Асоциальную женщину на время ограничили в родительских правах, чтобы дать возможность вернуть детей. Однако Оля, Наташа и Вася мать так и не дождались. Потом сестры расстались с братом, который сбежал с учреждения здравоохранения. До наступления совершеннолетия он прятался от сотрудников опеки, а когда исполнилось 18, парня забрали в армию.

 

В марте прошлого года девочек привезли в социальное учреждение Белогорска. С того времени они ни разу не видели мать. Отец тоже не интересуется судьбой дочерей. Хоть и знает, что они в приюте.

 

- Мама звонит часто. Понимаете, она инвалид, прихрамывает на одну ногу, поэтому работать не может. Вы-то это понимаете?! - с горечью в голосе пытается оправдать Наташа родного человека. - Она просто сейчас не может нас забрать. Тем более ей сказали, что нужно навести порядок в квартире. Без нас она это сделать не может. Ей даже обои тяжело поклеить.

 

Между тем главная болезнь горе-матери - это алкогольная зависимость. Правда, младшая дочь так не считает. А вот старшая, по словам сотрудников социального учреждения, очень тяжело реагирует на пьяные звонки матери. Последний раз беседа с родным человеком для Оли закончилась нервным срывом, в результате которого она попала в психиатрическую клинику.

 

- Этим детям нужны родители, которые теплом, заботой помогут забыть то, что с ними случилось, - уверены в отделе опеки попечительства.

 

- Нет! - утверждает обратное Наташа. - Мы хотим дождаться свою маму. Она обязательно нас заберет. Брат тоже пока не знает, что мы здесь. Но я уверена, что уже в ближайшее время наша жизнь изменится. Он отслужит, и они вместе с мамой приедут за нами. Нам нельзя в чужую семью!

 

К слову, опыт проживания в приемной семье у Наташи уже был.

 

- Я не нашла контакт с приемной матерью и отцом, - терминами специалистов отдела опеки говорит девочка. - Приемные родители - люди хорошие, но мы не понимали друг друга.

 

Но возможно, это всего лишь причина, чтобы отказаться от проживания с чужими людьми.

 

Это понимает и Наташа, и Оля. В то же время, в силу возраста и любви к матери девчонки пока не понимают, что их родной человек, скорее всего, никогда их не заберет.

 

Исход этой печальной истории и педагоги, и сотрудники опеки видят один. Девчонки, достигнув совершеннолетия, сами начнут заботиться пусть и об асоциальной, но родной и дорогой для нихматери.

 

Главное, чтобы они не повторили ее судьбу. Нередко бывает, когда воспитанники детских домов повторяют судьбу своих родителей. А уже собственных детей оставляют на попечение государства.

 

Более того, согласно исследованиям НИИ детства Российского детского фонда, каждый третий бывший воспитанник детского дома становится человеком без определенного места жительства. Каждый пятый - преступником, а каждый десятый заканчивает жизнь самоубийством.

 

Впрочем, в практике белогорских социальных учреждений есть немало других, только положительных примеров, когда воспитанники детдомов, получив образование, создавали семьи и становились заботливыми, любящими родителями. Опорой для своих детей. Хочется верить, что судьба Наташи и Оли сложится так, как они мечтают. Что они все-таки дождутся свою мать и семья воссоединится.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив