Сегодня на Амуре № 12 (27 марта) 2018 г.


В чем признался Александр Балуев

 

Культура

 

Всемирный день театра в Белогорске отметили поэтическим представлением «Словесное действие» и театральным квестом для детей. Но, пожалуй, лучшим подарком для горожан стал приезд московских театралов. 23 марта в Гарнизонном доме офицеров состоялся музыкально-драматический спектакль «Признание» - постановка актера и режиссера Александра Балуева. За развернувшимся на сцене действием наблюдала корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева.

 

Есть люди, которые спектакли не очень любят. Не то, чтобы совсем, но по поводу пропущенной той или иной постановки даже в исполнении известных столичных актеров не переживают. Однако есть спектакли, которые не увидеть сродни преступлению. Такие постановки вызывают слезы и смех, трепет и грусть, пульсом пронизывая самые потаенные уголки души, резонируя в самое сердце, затуманивая взгляд. Именно эти спектакли оставляют за собой шлейф раздумий, переживаний, которые волей-неволей приходится переосмысливать.

 

«Признание» - та постановка, после просмотра которой есть над чем подумать и что понять, в первую очередь, о себе. Представил ее белогорским зрителям творческий тандем актера и режиссера Александра Балуева и композитора, актера и певца Глеба Матвейчука. В «Признании» по пьесе Максима Фролова они выступают как исполнители главных ролей. Дополняет дуэт двух мужчин очаровательная Ольга Ажажа, исполнительница ярких ролей в мюзиклах.

 

Теперь о спектакле. События разворачиваются в начале 20 века. История рассказывается от лица главного героя, в которой он признается самому себе в принятом решении и раскаивается в нем. В центре действия - молодой поручик царской армии, которого играет Глеб Матвейчук. Он мечтает о славе, воинских подвигах и, конечно, о любви. Поручик встречает молодую девушку, влюбляется. Она отвечает взаимностью. Но судьба распоряжается по-своему. Он выбирает войну, а ее родители выдают замуж за другого. А спустя время он становится причастным к гибели любимой. Это меняет жизнь молодого офицера кардинально. Романтические грезы сменяет боль и разочарование, а вместо возлюбленной рядом лишь таинственный комиссар (в роли Александр Балуев), которому нужно только одно - признание… Лишь в финале спектакля становится очевидным, что персонаж Балуева и Матвейчука - один и тот же человек, только в разные годы жизни, а еще - внутренний голос и совесть личности. В какой-то момент кажется, что перед зрителем - Лермонтовский Печорин, разочаровавшийся в людях, ожесточившийся, забывший о понятиях веры и надежды, убивший в себе не только саму любовь, но и воспоминания о ней.

 

В ходе всего действия на сцене звучат пронзительные русские романсы и баллады под аккомпанемент акустической гитары, такие, как культовые «Луной был полон сад», «Гори, гори, моя звезда», «Дорогой длинною», «Я объявляю вам любовь», «Пообещайте мне любовь». Кстати, для многих пришедших на спектакль белогорцев явной неожиданностью стал прекрасный вокал Александра Балуева.

 

Интерес зрителей вызвала и декорация спектакля. В центре - нарисованная мишень на треснутом от попавших в него пуль стекле. Как пояснил в одном из своих интервью Александр Балуев, она «логично символизируют основную мысль, что, не умея прощать окружающих и признавать свои ошибки, человек сам превращается в мишень и живет под постоянным прицелом своей же ненависти и боли».

 

Спектакль длился полтора часа. Зал был практически полон. Белогорский зритель принял постановку благосклонно, под громкий оглушительный звук аплодисментов и криков «Браво!» долго не отпускал артистов со сцены. Спектакль поразил всех.

 

«Не хочется выносить на обсуждение все чувства и эмоции, вызванные спектаклем, а их много, - поделилась своим впечатлением от спектакля жительница Белогорска Раиса Пономарева, - но это мое, личное восприятие. Видимо, так это было и задумано, чтобы каждый смог вынести что-то конкретно для себя... Чудесный и глубокий спектакль. Музыка, стихи, монологи, романсы и актерская игра так искусно переплетены, что создают невероятную гармонию, дарят ощущение истинного наслаждения. Я рада, что смогла посмотреть его!».

 

«Минимализм в декорациях, костюмах, актерском составе - ведь это игра всего лишь трех артистов, плюс красивое исполнение романсов, монологи с глубоким смыслом, эмоции, бесподобная мимика, искренние слезы актеров, - честно, от этой истории у меня до сих пор мурашки», - призналась другая жительница города Юлия Лыско.

Наверное, все потому, что пусть на один вечер, но каждый вспомнил о своих иллюзиях, которые порой так трудно разрушать…

НазадАрхив