Сегодня на Амуре № 12 (27 марта) 2018 г.


«Танцы - моя жизнь»

 

культура

 

Танец. Развлечение? Тяжелая наука или искусство? «Как бы банально это ни звучало, - это вся моя жизнь, ее ритм, биение моего сердца и то, чем я дышу. Это мой мир», - рассказывает  художественный руководитель хореографического коллектива «Грация» Юлия Мыльникова.

 

Танцы с раннего детства Юлия проносит через повседневность. Стороннему человеку даже не пришло бы в голову, что, услышав из соседней квартиры звуки музыки ночью, можно не разозлиться, а придумать номер.

 

- Любой отрывок мелодии или звук для меня превращаются в движения. Порой я это не контролирую. Танец сам зарождается у меня в душе, - не скрывая, говорит Юлия.

 

Уже на протяжении пяти лет она дарит детям часть своей души, заряженной этим удивительным искусством.

 

Конечно, когда Юлия начинала свою карьеру, то даже представить не могла, что будет работать с детьми. А сейчас она руководит детским танцевальным коллективом, где у каждой группы есть свое название. Самые маленькие - «Бусинки», постарше - «Пуговки», «Карамельки», «Пазлики», взрослые - «Тетрис». Названия подгрупп выражают сплоченность коллектива, которую пытается воспитать в учениках художественный руководитель. Вспомните коробочку, которая стоит у вас дома с пуговицами. Все они разного цвета и разной формы, но делают одно общее дело.

 

- Я пытаюсь не только привить ребенку чувство ритма, музыкальные способности, развить их физические данные, вложить знания об окружающем мире, но и выработать иммунитет к жизни. Взаимовыручка, чувство ответственности, стремление достичь успеха, несмотря на трудности, - все это им пригодится в будущем, какую бы профессию они ни выбрали.

 

Дисциплина в «Грации» тоже строгая, но касается она поведения, соблюдения внешнего вида, пунктуальности. Если ребенок не хочет сам заниматься танцами, а родители его заставляют и при этом просят руководителя студии быть построже, то тут ничего не поможет, считает Юлия Александровна.

 

- Дети действительно все разные. Правда, ленятся иногда вместе. Бывает, приходишь на занятие, а они говорят в один голос, у нас сегодня «ленивый день». Иду на уступки, растяжки поделаем, общеразвивающие упражнения. А бывает, только заходишь в зал - глаза горят, и понимаешь, что сегодня-завтра поставим новый танец.

 

Но постановка танца - задача не из простых, признается художественный руководитель. Еще несколько лет назад не было так много направлений и требований, существовала определенная база, и новшеств никто не вносил.

 

- У современного мира высокие требования. Когда ставишь номер, думаешь, что скажут судьи, если выйти на областной или региональный уровень. Например, на последнем конкурсе во Владивостоке профессионалы отметили, что у нас очень сильный коллектив, но синхронность движений уже уходит из моды. Мы - художественный руководитель и балетмейстер - пытаемся самообразовываться через интернет, насколько это возможно, других путей пока нет. На праздничных городских концертах представляем номера с народной направленностью. А классике - основам любого танцевального искусства - обучаемся на занятиях. Поэтому мы работаем в трех направлениях.

 

Юлия признается, что для нее хореографический класс - это второй дом, а воспитанники, как собственные дети.

 

- Я часто с ними советуюсь по разным вопросам. У нас все проходит через беседу.

 

Но положение обязывает держать их в строгости. Похвалы юные танцоры слышат нечасто, потому что знают: представить номер на сцене без ошибок - не под силу даже профессионалу, ведь в искусстве нет предела совершенству, всегда есть к чему стремиться.

 

- По секрету скажу, что горжусь своими детьми. Перед судьями они могут показать себя на высшем уровне. Мне однажды сказали, что я им слабые номера даю. Такие комментарии я всегда пропускаю через себя, знаю, что не идеальный руководитель и мне есть к чему стремиться. Но иногда рекомендации профессионалов вводят меня в ступор. На конкурсе во Владивостоке мне сказали, что если хотите завоевывать первые места, то уберите тех, кто слабее. Если честно, то сначала задумалась об этом. Но вскоре поняла - я никого не смогу убрать. Пусть мы будем не самые сильные и не первые, но все дети - мои, я их всех люблю. Горжусь, что у меня ни один ребенок не сидит на скамейке, а все выступают.

 

К слову, ни в одном другом коллективе такой роскоши позволить себе не могут. Как правило, у танцоров есть основной состав и запасной, на случай болезни или непредвиденных обстоятельств.

 

Прийти заниматься в «Грацию» может каждый желающий ребенок. Главное - иметь стремление. В младшую группу, поясняет Юлия Мыльникова, берут всех, а вот в среднюю и старшую дети проходят конкурс.

 

- Для старших желательно иметь танцевальный опыт. Потому что без базовых навыков догнать остальных будет очень сложно, это должно быть огромное желание и усердие. Конечно, ничего невозможного нет. Лично я обожаю трудолюбивых. Одна девочка занималась у меня на протяжении пяти лет, и я не видела в ней предрасположенности к хореографии, но в последний год она расцвела и загорелась, главное - терпение. К тому же не всегда талантливый ребенок может добиться того же, что и трудолюбивый. Пусть даже добьется он этого не в танце, а в жизни.

 

За пять лет «Грация» выпустила 14 юных танцоров. Никто из них не продолжил заниматься танцами на профессиональном уровне, но они продолжают выступать в университетах, только сетуют, что времени на любимое увлечение остается мало.

 

На сегодня в «Грации» 104 человека. Не раз они возвращались домой с конкурсов лауреатами и дипломатами.

 

Совсем скоро состоится Отчетный концерт «Грации». Коллектив приглашает всех желающих заглянуть в «Удивительный мир сказок» 6 и 7 апреля в детской школе искусств. Танцоры предстанут перед зрителями в облике любимых сказочных персонажей из детства.

 

- Я уверена, что взрослым понравится наш концерт, а дети узнают, какие сказки и мультфильмы смотрели их родители в детстве, - считает Юлия Мыльникова.

Анна Ольшанникова

НазадАрхив