Сегодня на Амуре № 14 (10 апреля) 2018 г.


Четверым одного ждать придется

 

жилкомхоз

 

6 апреля глава Белогорска Станислав Мелюков, сразу после возвращения из краткосрочного отпуска, встретился с сопредседателями комиссии, занимающейся изучением ситуации, сложившейся вокруг быстровозводимых домов с электроотоплением. Специальный корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева анализирует, почему после полуторачасового совещания только четверо сопредседателей были готовы довести до общественности выводы своих подкомиссий, чего не скажешь о пятом, попавшемся на подтасовке фактов и выводов.

 

Вообще это заседание должно было стать заключительным. У членов открытой общественной комиссии, в состав которой вошли 54 человека - жители быстровозводимых домов, специалисты, представители надзорных структур и органов местной власти - было почти три месяца, чтобы разобраться в причинах жалоб переселенцев на новое жилье. Что двигало людьми, писавших десятки жалоб: нежелание платить за электроэнергию, неправильная эксплуатация квартир, недоработки строителей или что-то иное? Руководители четырех подкомиссий сделали свои окончательные заключения. Пятая, под руководством Натальи Михайловой, депутата горсовета, члена фракции от ЛДПР, еще нет. Точнее, сама Михайлова уже готова о них заявить, но вот только оказалось, что помимо ее мнения есть мнение специалистов-строителей, прямо противоположное. Но на заседании своей подкомиссии она их попросту не пригласила.

 

Об этом стало известно от Виктории Гратий, сопредседателя комиссии, отвечающей за организационные вопросы. Согласно принятым правилам, она направила для ознакомления  заключение подкомиссии Михайловой двум ее членам, строителям по профессии и к тому же членам Общероссийского народного фронта.

 

- И они представили на ваше заключение комментарии, которые идут просто в категорический разрез с вашими выводами, - укоризненно заявила Гратий.

 

Но, как оказалось, это не все. Не меньше вопросов было и к проведению заседания подкомиссии Михайловой.

 

- Своим первым пунктом, - привела выдержку из спорного заключения Гратий, - Вы довольно жестко заявляете: доводы ООО «Сар-Холдинг» считать несостоятельными, поручить сопредседателю обратиться в следственные органы с инициативой проверки действий застройщика и проектной организации. Я не знаю, обратились Вы уже или не обратились, но знаете, я не поленилась, переслушала запись совещания Вашей комиссии, и говорю: Вы это предложение на голосование не ставили!

 

Более того, продолжала Гратий, по сути, были подтасованы и голоса. За предложение обратиться в следственные органы якобы проголосовали те, кто поддержал совершенно иные предложения. И что, надо полагать, стало для них неожиданным сюрпризом.

 

Участники совещания (а журналисты в особенности) замерли в ожидании ответа. Ведь по сути, выводы подкомиссии оказались подтасованы. Но внятного ответа, почему документ не соответствует действительности, Наталья Михайлова дать не смогла. Не получилось у нее объяснить, почему ее личные выводы (причем весьма предвзятые и понятно почему) были преподнесены как мнение всей подкомиссии. Впрочем, попытка была: мол, это не ее предложение, а заявление Бориса Стрельского (депутата горсовета, члена фракции от ЛДПР, - прим. автора). И что мол, если один голос туда, а один - сюда, ничего не измениться.

 

Гратий ее оборвала:

 

- Вы это предложение на голосование не ставили и члены комиссии за него не голосовали!

 

На это жесткое одергивание Михайлова не нашлась что придумать. И согласилась провести еще одно заседание своей комиссии, после чего представить заключение. Более того, по предложению главы Белогорска Станислава Мелюкова в ее работе в качестве экспертов примут участие замглавы по строительству и землепользованию Владимир Розонов и представитель управления капитального строительства.

 

Впрочем, сопредседатель комиссии попыталась все же вернуть утраченные позиции. Мол, подписи на документах вызывают сомнения, как и специалисты, которые их ставили. Что нужна еще экспертиза проектных документов, чтобы проверить проведенные ранее экспертизы. В том числе, и те, что были назначены по решению суда. В общем, как выразилась Гратий, «заэкспертизить заэкспертизованное».

 

Участники совещания зашумели, понимая, что это - простое оттягивание времени, а результат будет тем же. То есть, таким, какой вряд ли устроит Михайлову. Но та стояла на своем, давая понять, что проведенным ранее экспертизам доверия нет.

 

- Наталья Юрьевна, какая экспертиза какого уровня не вызовет у вас изжогу? - сухо поинтересовался у нее глава Белогорска. И продолжил:

 

- Мы что хотим, Наталья Юрьевна? Хотим людям помочь?

 

- Мы хотим людям помочь! - осторожно согласилась она.

 

- Мы хотим помочь людям исправить недостатки, научить эксплуатировать жилье и хотим научить платить за электроэнергию, которым отапливается их жилье, - перечислил глава. - Мы этого хотим? - вновь обратился он к Михайловой.

 

- Я не знаю… Вы этого хотите? - встречный вопрос прозвучал как минимум странно.

 

- Да, я этого хочу, - ответил на это глава.

 

- А я хочу понять, кто проектировал это жилье, как к нему все это дело относилось, - начала было Михайлова.

 

- Нарушение закона Вы усмотрели в проектных документах, запятые не там стоят?

 

- Мне кажется, да…

 

- Вам кажется… Вы знаете, что никаких нарушений здесь нет. И мы не будем делать другую экспертизу, потому что уже есть профессиональное экспертное заключение. Что Вы хотите? Хотите воплотить идею Стрельского - дома под бульдзер? Вы этого хотите? Так скажите: да, мы считаем, что эти дома нужно снести. Но я сразу всем сказал: так вопрос стоять не будет! Тем более что все дали оценку качеству этих квартир. В том числе и суд.

 

В общем, теперь остальным комиссиям - а это более сорока человек - придется еще подождать, пока Михайлова проведет еще одно совещание и определится, чего же она хочет на самом деле…

 

Другие председатели подкомиссии к своей работе отнеслись куда серьезнее и ответственнее. К примеру, сопредседатель общественной комиссии Светлана Поносова работала сразу со всеми подкомиссиями, «поскольку эксплуатация жилья тесно связана с нюансами строительства, тарифами, платежами».

 

- Мы организовали совместно со старшими домов 73 проверки и составили 67 актов, изучили 128 замечаний в 234 квартирах и пришли к выводу: большинство, а это 54 процента жильцов, жалоб и претензий к жилью не имеют.

 

Поносова напомнила, что главная цель ее подкомиссии - изучить, как эксплуатируется жилье. А эксплуатируется оно, заметила сопредседатель, по-разному.

 

- Большинство людей могут это делать. Но основная проблема этих домов - это быстрая выхолаживаемость помещений при выключенном отоплении.

 

А все потому, что жильцы, уходя из дома, в целях экономии электроэнергии отключают конвекторы. Как итог - квартиры в зимние месяцы в течение дня остаются без отопления.

 

- Еще одно слабое место - вентиляция, - приводила результаты работы подкомиссии ее председатель. - Из-за неумения правильно ею пользоваться в квартирах появляются проблемы - «плачут» окна, появляется грибок, промерзают углы. Людей нужно было научить всем этим пользоваться. Но это материальное. А есть еще сознание, которое, к сожалению, нельзя повернуть в один миг…

 

По словам Светланы Поносовой, она вместе со старшими домов обошла каждую квартиру. Все жалобы были досконально изучены. Некоторые подтвердились, но их меньшинство. Выявленные недочеты устраняются или будут устраняться застройщиками и управляющими компаниями.

 

Но чтобы быть окончательно уверенной в своих выводах, сопредседатель общественной комиссии, по ее словам, в отличие от своей коллеги, не поленилась и съездила в Благовещенск, где нашла проектировщика домов.

 

- Я поговорила с ним, и меня заверили: Светлана Ивановна, стены - теплые. Более того, это подтверждает экспертиза, которую провели в одном из домов по ул. Ленина. Он соответствует всем нормам.

 

Что касается подкомиссии по выявлению возможных строительных недостатков, то, по словам ее председателя Владимира Сидоренко, проверено 21 высказанное жильцами замечание, выдано 13 рекомендаций. Комиссия пришла к выводу, что имеются отступления от проектной документации, но большинство некритичны и устранимы. Самое критичное из них - не выполнено наружное утепление стен фундамента.

 

Но наверное главный вывод озвучил замглавы по ЖКХ Александр Башун. Его подкомиссия выясняла платежеспособность жителей этих домов и стоимость электроотопления в сравнении с централизованным. Вывод однозначный - по затратам за год электроотопление гораздо дешевле, чем централизованное. Что подтвердили данные энергетиков, которые представили расчеты по каждой 424 квартире. Другое дело - там, где жалуются, попросту не хотят платить за электроотопление. Потому что это надо делать своевременно и в полном объеме.

 

Эти выводы Наталья Михайлова выслушала молча. Хотя, без сомнения, было видно, как она относится ко всем усилиям разобраться в ситуации, связанной с быстровозводимыми домами и поставить в этом деле точку. Она попросту никому не верила. А такая позиция очень удобна, когда ты в итоге оказался неправ, а все тайное наконец-то стало явным.

 

По поручению главы заключительное общее заседание комиссии должно пройти до конца апреля. Тогда и будут сделаны все остальные выводы.

Елена Гладышева

НазадАрхив