Сегодня на Амуре № 15 (17 апреля) 2018 г.


Выпил для храбрости

 

Обвиняемый в нападении на фельдшера явился пьяным в суд

 

из зала суда

 

12 апреля в белогорском мировом суде должно было состояться рассмотрение дела о нападении на фельдшера скорой помощи, которое произошло в марте этого года. Корреспондент газеты «Сегодня» Елена Гладышева - о том, что происходило в этот день в кабинете судьи третьего мирового участка по Белогорску Юрия Курмакаева.

 

Напомним, нападение на фельдшера произошло в этом году вечером 11 марта. На телефон «03» поступило обращение от женщины. Звонившая попросила помощи, назвала адрес, а после этого отключилась. На вызов срочно выехала 27-летняя фельдшер, которая в этот день вышла в дополнительную смену из-за острой нехватки бригад. Хозяйка квартиры, встретившая фельдшера, жаловалась на сильные боли в боку. Выяснилось, что ее избил муж. В тот момент, когда фельдшер осматривала больную, в комнату вошел пьяный супруг пациентки. Он напал сзади на ничего не подозревающего медика и принялся ее душить. Девушке удалось вырваться и выбежать на улицу. Прибывшие на место происшествия полицейские задержали агрессора и доставили в дежурную часть.

 

По факту нанесения побоев возбуждено уголовное дело по ст. 116 УК РФ (побои). Дело рассматривал судья третьего мирового судебного участка Юрий Курмакаев. Однако обвиняемый явился на суд подшофе. На вопрос судьи, зачем и почему он пил перед судом, обвиняемый в нападении на медика 39-летний мужчина прижал руки к груди и заявил: «Клянусь, это было вчера». Помолчал несколько секунд и произнес, сложив руки на груди: «Я перед вами, как перед Богом…».

 

На этом судебное заседание закончилось. Рассмотрение дела отложено до конца апреля. Обвиняемого вывели из кабинета, а чуть позже отправили на 15 суток ареста за появление в суде в пьяном виде.

 

Между тем Юрий Курмакаев приступил к рассмотрению административных дел. Накануне вечером и ночью белогорские полицейские задержали несколько граждан, в том числе двух женщин. Им всем вменялось нарушение общественного порядка, а именно появление на улицах города «в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность». Первой в кабинет судьи завели 42-летнюю жительницу города Наталью. Правда, по сравнению с фотографией в паспорте, оригинал сильно «хромал». Выглядела жительница города как минимум лет на пятнадцать старше своих лет. «Такова жизнь», - вздыхает дама с лиловым пятном под глазом, в порванной грязной куртке и от которой разило так, что не спасало открытое настежь в кабинете окно. Задержали, когда возвращалась домой, будучи изрядно пьяной, если не сказать, невменяемой. В этом состоянии полицейский наряд доставил ее в дежурную часть. До утра немного проспалась. Перед судьей Наталья не оправдывается, лишь разводит руками - она уже не впервые нарушает общественный порядок подобным образом. А потому наказание - двое суток ареста - принимает как должное. На работу ведь выходить не надо…

 

Ее «подруга по несчастью» значительно младше по возрасту. Но вид - аналогичный. Такая же потрепанная грязная одежда, взлохмаченные, давно немытые волосы, только вот фингал под глазом черного оттенка. Амбре - соответствующее. На вопрос, работает или нет, 38-летняя Светлана отвечает, что недавно устроилась. «Торговать к китайцам, куда же еще пойдешь в моем возрасте», - сетует на непростую жизнь. И тут же просит: «Не давайте мне штраф 30 тысяч, я их не выплачу!». - «Так рабочая неделя еще не закончилась, зачем пили?», - спрашивает судья. - «Ну, сами понимаете, работа продавца нервная, отношения с покупателями сложные, как тут не выпить».

 

- Двое суток ареста», - выносит вердикт мировой судья.

 

- Ой, хорошо! - радуется она и спешит из кабинета прочь…

 

Следующий нарушитель спокойствия - молодой мужчина Алексей. Опухшее лицо, мутные красноватые глаза. Грязная верхняя одежда, потерявшие свой изначальный цвет брюки, надорванные на одном колене. И сшибающее с ног амбре. Рассказывает: не повезло, шел вчера домой сильно выпившим, понял, что не дойдет. Присел на лавочку, вызвал такси. Но его, спящего на лавочке, быстрее подобрал наряд полиции. Жалуется: жизнь нелегкая, живет со старым дедом, из-за такой жизни нервы не выдерживают. Вот и «укрепляет» их с помощью алкоголя. Наказание - несколько суток ареста - скорее радует парня, чем огорчает. Прижав к груди планшет (который, судя по всему, умудрился не потерять, даже будучи мертвецки пьяным), покачиваясь, выходит из кабинета судьи.

 

На очереди другой житель города Александр, возрастом чуть старше предыдущего «героя дня». Не работает, получает социальную пенсию, как инвалид третьей группы. «Трепанацию делали», - поясняет он, касаясь затылка. «Третья рабочая, значит, от ответственности вас не освобождает, - замечает на это мировой судья Юрий Курмакаев. - Что можете пояснить по делу?». «Да вот, шел, шел, но до подъезда не дошел, видать сильно от меня пахло спиртным, раз полицейские повязали…». И припоминает, что за подобное уже задерживался, причем, неоднократно. Последний раз - в сентябре прошлого года. А позже становится известно, что несколько лет назад он довел до самоубийства свою мать. Та не выдержала его издевательств и пьяных выходок и подожгла себя. Женщина скончалась. Теперь Александр живет с престарелым отцом. Правда, ближайшие семь дней он проведет за решеткой...

 

Последний «гость» в мировом суде - молодой мужчина лет тридцати. Вид имеет удручающий. Порванная по швам куртка, треснутые покореженные ботинки, кем-то подмятое лицо, измочаленный и грязный вид. Что за повод был пить среди недели? - Друга встретил, неделю не виделись… Что ж, наверное, святое дело. Парень переступает с ноги на ногу, мнет в руках кепку. Наказание - сутки административного ареста. На казенных харчах. Можно сказать, «недорого» отделался.

 

А рассмотрение административных дел на этом закончилось.

НазадАрхив